Мои проекты
проект
Все проекты, реализованные в течении двух лет моей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znatoki_rodnogo_2_1.docx | 18.67 КБ |
proekt_hun_boloho_bagahaa.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»
671958, Республика Бурнятия. Закакменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21
mila8249@mail.ru
ПРОЕКТ:
ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ «МУНХЭ АРШААН»
Выполнила: Сосорова Ясмина (6 лет)
Руководитель: Жапова Сэлмэг Цыдемпиловна
у.Мыла
2022г.
Проект «Знатоки родного края» «Мунхэ аршаан»
Актуальность
Когда приходим в детский сад, мы всегда рассказываем друг другу о том, чем занимались дома, куда ездили. Я рассказала, что мы ездили всей семьей на аршан, описала, как он выглядит, откуда вытекает вода. Но моя подруга Есуна начала спорить, что я неправильно говорю, потому что аршан не такой и выглядит совсем по-другому. Тогда в наш спор вмешалась воспитатель, она посадила нас на стульчики и рассказала о том, что в нашей местности очень много разных аршанов и что мы, скорее всего, были на аршанах. Нам стало интересно: а что же такое аршан? Какую пользу он приносит? Откуда он берется, и какие аршаны есть в нашей местности? Мы решили разобраться с этими вопросами поподробнее.
Гипотеза: Аршан – это вода, вытекающая из- под земли. Вода в аршанах очень полезная и вкусная.
Цель
Узнать все о аршанах нашего края.
Задачи
- Узнать, все о аршанах нашего края
- Узнать, какое значение они имеют в природе
- Узнать, какое значение они имеют для человека
Этапы реализации
Подготовительный этап
Поиск и сбор информации по теме
Основной этап
Создание мини родники и альбома «Аршаны и святые источники Мылы», подбор экологических знаков, охраняющих и сберегающих воду.
Заключительный этап
Представление ребятам презентации и альбома аршанов.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Вид проекта – краткосрочный.
Ожидаемый результат: Мы узнаем все о аршанах нашего села, об их пользе. Дя того чтобы познакомить ребят с проектом, сделаем мини-аршан, альбом «Аршаны и святые источники Мылы». Подберем экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду.
Продукт
- Мини-родник
- Альбом «Аршаны и святые источники Мылы»;
- Экологические знаки.
Основная часть
- Аршаны – это вода, вытекающая из-под земли.
Оказывается, поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины. Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.
Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдет выход. Этот выход называется аршаном.
Аршаны, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки.
Аршаны или ключ – это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу.
Аршаны могут быть горячими, теплыми, кипящими и прохладными.
- Значение аршанов в природе
Под землей тоже есть вода. Там бегут глубокие реки, струятся ручейки, вода заполняет подземные озера.
Подземные воды иногда выходят на поверхность земли. Может быть, вы видели родничок, бьющий из-под земли. Аршаны еще называют ключами.
- Значение аршана для человека
Всем известна притягательная сила аршана. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. И нигде – ни в людных местах, ни в глухой тайге – аршан не остается незамеченным, к нему всегда есть тропа – он нужен не только людям, но и зверям, птицам.
Эта притягательная сила аршана имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда была чище воды, озер и любых других поверхностных источников. Поэтому люди издавна стремились пользоваться аршанами, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники. В маловодных местах, где нет поверхностных вод, аршаны вообще были единственными источниками утоления жажды.
Реализация проекта
На первом этапе нашего проекта мы решили выяснить, что такое аршан. Эту информация мы с родителями нашли в интернете и узнали от воспитателя. Мы узнали, что родник или ключ – это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу. Для того чтобы в этом убедиться мы еще раз с родителями посетили аршаны. Мы не только набрали вкусной и чистой воды, но и интересно провели время на свежем воздухе.
Чтобы основательно разобраться, как же образуется аршан, мы сделали свой мини-родник. Для изготовления мини родника нам понадобилась: пластиковая бутылка, почва, песок, глина, пластиковые трубочки и вода. Сначала мы насыпали в бутылку глину, затем песок, а лишь потом почву, таким образом, мы изобрели небольшой участок нашей земли. Из слоев песка и глины мы вставили пластиковые трубочки, которые помогли нам увидеть процесс обрзования родника. Затем мы представители, что пошел дождь и налил воду в нашу емкость, вода пропиталась через почву и песок, дошла до глины и начала вытекать из трубочки, которая выведена из песка. Мы увидели, что почва и песок впитали воду, так как это водопроницаемые из песка. Мы увидели, что почва и песок впитали воду, так как это водопроницаемые породы, а глина ее остановила, потому что это водоупорная порода.
А место где подземная вода выходит на поверхность – называется аршаном. Таким образом, мы создали настоящий мини-родник.
Кроме мини родника, мы сделали подборку экологических знаков, охраняющих и сберегающих воду.
А также подготовили альбом «Аршаны и святые источники Мылы».
Потом наш воспитатель показала этот альбом всем детям нашей группы.
Он очень понравился детям нашей группы, и они тоже решили принять участие в нашем проекте и подготовили рисунки на тему «Вода, вода – кругом вода…»
Заключение
Во время работы над проектом мы много узнали нового. Оказывается, поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины. Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду. Когда идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдет выход. Этот выход называется аршаном.
Аршаны имеют важное значение как для природы, возле них пышно разрастаются лесные кусты, много крупных цветов, так и для человека, вода из источника может быть не только пресной, но и минерализованной.
Также вместе с родителями мы изготовили свой мини родник, альбом «Аршаны и святые источники Мылы», а также сделали подборку экологических знаков.
В результате наших исследований мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась, что действительно, родник – это вода, вытекающая из-под земли. Вода в аршанах очень полезная и вкусная. И мы узнали, что в нашем крае действительно очень много разнообразных родников и источников.
Нам было очень интересно работать над проектом, и мы думаем, что это не последний наш проект.
Используемые ресурсы
- Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе». – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
- З.Ф. Аксенова «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников».- М.: ТЦ Сфера, 2008
- Н.А. Рыжова Программа экологического воспитания дошкольников « Наш дом – Природа».
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»
671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21
mila8249@mail.ru
Проект «Хун болохо багаһаа»
Составила: Жапова С.Ц.
Воспитатель старшей группы
2022г.
Проект «Хун болохо багаһаа»
У каждого народа свой язык, на котором произносится первые слова. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история и традиции. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям.
На сегодня множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Под такой же угрозой находится и бурятский язык. Наш проект «Хун болохо багаһаа» разработан с целью популяризации бурятского языка среди воспитанников сада и среди родителей.
Главная цель проекта – чтобы воспитанники детского сада заговорили на родном бурятском языке.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- Создание условий для развития бурятского языка;
- Изучение новых технологий для применения на занятиях;
- Проведение мероприятий на родном бурятском языке
- Формировать у детей потребность в говорении на родном бурятском языке
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта – долгосрочный.
В ходе реализации проекта разработаны подпроекты по всем направлениям:
- социально-коммуникативная
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
«Хундын эдеэн», «Тухэриг», «Буряад нааданууд», «Сагаалган», «Неделя бурятского языка», «Один день бурята».
Подготовительный этап:
- подбор песен, ёхор, сказок, интересных сведений родного языка.
- составление сценария фольклорного праздника.
- консультации и беседы родителям.
- подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.
- подбор мультипликационных анимации
- изучение новых приемов и технологии.
- создание уголка бурятского языка
2. Основной этап:
- беседы с детьми «Гэр булэ», «Унэтэй ба баян буряад хэлэмнай».
- дидактические игры «Зубоор хэлэ», «Уран хэлэлгэ».
- разучивание стихотворений, благопожеланий, пословиц, поговорок на родном бурятском языке.
- слушание и исполнение колыбельных, народных песен на родном языке.
- мастерская – совместно с родителями изготовление бурятской утвари, поделки.
3. Заключительный этап:
1. Викторина «Нааданууд».
2. Конкурс чтецов «Турэл хэлэн – минии баялиг».
3. Фольклорный праздник «Сагаалган», «Сурхарбаан».
4. Проведение образовательное событие «Один день бурята»
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества владеющих бурятским языком
- повышение количества родителей, которые говорят на родном бурятском языке .
- увеличение числа вовлеченных в мероприятия
- глубокое осознание значимости родного языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....