Мои проекты
проект

Жапова Сэлмэг Цыдемпиловна

Все проекты, реализованные в течении двух лет моей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znatoki_rodnogo_2_1.docx18.67 КБ
Файл proekt_hun_boloho_bagahaa.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»

671958, Республика Бурнятия. Закакменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21

mila8249@mail.ru

ПРОЕКТ:

ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ «МУНХЭ АРШААН»

Выполнила: Сосорова Ясмина (6 лет)

Руководитель: Жапова Сэлмэг Цыдемпиловна

у.Мыла

2022г.

Проект «Знатоки родного края» «Мунхэ аршаан»

Актуальность

Когда приходим в детский сад, мы всегда рассказываем друг другу о том, чем занимались дома, куда ездили. Я рассказала, что мы ездили всей семьей на аршан, описала, как он выглядит, откуда вытекает вода. Но моя подруга Есуна начала спорить, что я неправильно говорю, потому что аршан не такой и выглядит совсем по-другому. Тогда в наш спор вмешалась воспитатель, она посадила нас на стульчики и рассказала о том, что в нашей местности очень много разных аршанов и что мы, скорее всего, были на аршанах. Нам стало интересно: а что же такое аршан? Какую пользу он приносит? Откуда он берется, и какие аршаны есть в нашей местности? Мы решили разобраться с этими вопросами поподробнее.

Гипотеза: Аршан – это вода, вытекающая из- под земли. Вода в аршанах очень полезная и вкусная.

Цель

Узнать все о аршанах нашего края.

Задачи

-  Узнать, все о аршанах нашего края

- Узнать, какое значение они имеют в природе

- Узнать, какое значение они имеют для человека

Этапы реализации

Подготовительный этап

Поиск и сбор информации по теме

Основной этап

Создание мини родники и альбома «Аршаны и святые источники Мылы», подбор экологических знаков, охраняющих и сберегающих воду.

Заключительный этап

Представление ребятам презентации и альбома аршанов.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Вид проекта – краткосрочный.

Ожидаемый результат: Мы узнаем все о аршанах нашего села, об их пользе. Дя того чтобы познакомить ребят с проектом, сделаем мини-аршан, альбом «Аршаны и святые источники Мылы». Подберем экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду.

Продукт

- Мини-родник

- Альбом «Аршаны и святые источники Мылы»;

- Экологические знаки.

Основная часть

  1. Аршаны – это вода, вытекающая из-под земли.

Оказывается, поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины. Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.

Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдет выход. Этот выход называется аршаном.

Аршаны, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки.

Аршаны или ключ – это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу.

Аршаны могут быть горячими, теплыми, кипящими и прохладными.

  1. Значение аршанов в природе

Под землей тоже есть вода. Там бегут глубокие реки, струятся ручейки, вода заполняет подземные озера.

Подземные воды иногда выходят на поверхность земли. Может быть, вы видели родничок, бьющий из-под земли. Аршаны еще называют ключами.

  1. Значение аршана для человека

Всем известна притягательная сила аршана. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. И нигде – ни в людных местах, ни в глухой тайге – аршан не остается незамеченным, к нему всегда есть тропа – он нужен не только людям, но и зверям, птицам.

Эта притягательная сила аршана имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда была чище воды, озер и любых других поверхностных источников. Поэтому люди издавна стремились пользоваться аршанами, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники. В маловодных местах, где нет поверхностных вод, аршаны вообще были единственными источниками утоления жажды.

Реализация проекта

На первом этапе нашего проекта мы решили выяснить, что такое аршан. Эту информация мы с родителями нашли в интернете и узнали от воспитателя. Мы узнали, что родник или ключ – это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу. Для  того чтобы в этом убедиться мы еще раз с родителями посетили аршаны. Мы не только набрали вкусной и чистой воды, но и интересно провели время на свежем воздухе.

Чтобы основательно разобраться, как же образуется аршан, мы сделали свой мини-родник. Для изготовления мини родника нам понадобилась: пластиковая бутылка, почва, песок, глина, пластиковые трубочки и вода. Сначала мы насыпали в бутылку глину, затем песок, а лишь потом почву, таким образом, мы изобрели небольшой участок нашей земли. Из слоев песка и глины мы вставили пластиковые трубочки, которые помогли нам увидеть процесс обрзования родника. Затем мы представители, что пошел дождь и налил воду в нашу емкость, вода пропиталась через почву и песок, дошла до глины и начала вытекать из трубочки, которая выведена из песка. Мы увидели, что почва и песок впитали воду, так как это водопроницаемые из песка. Мы увидели, что почва и песок впитали воду, так как это водопроницаемые породы, а глина ее остановила, потому что это водоупорная порода.

А место где подземная вода выходит на поверхность – называется аршаном. Таким образом, мы создали настоящий мини-родник.

Кроме мини родника, мы сделали подборку экологических знаков, охраняющих и сберегающих воду.

А также подготовили альбом «Аршаны и святые источники Мылы».

Потом наш воспитатель показала этот альбом всем детям нашей группы.

Он очень понравился детям нашей группы, и они тоже решили принять участие в нашем проекте и подготовили рисунки на тему «Вода, вода – кругом вода…»

Заключение

Во время работы над проектом мы много узнали нового. Оказывается, поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины. Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду. Когда идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдет выход. Этот выход называется аршаном.

Аршаны имеют важное значение как для природы, возле них пышно разрастаются лесные кусты, много крупных цветов, так и для человека, вода из источника может быть не только пресной, но и минерализованной.

Также вместе с родителями мы изготовили свой мини родник, альбом «Аршаны и святые источники Мылы», а также сделали подборку экологических знаков.

В результате наших исследований мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась, что действительно, родник – это вода, вытекающая из-под земли. Вода в аршанах очень полезная и вкусная. И мы узнали, что в нашем крае действительно очень много разнообразных родников  и источников.

Нам было очень интересно работать над проектом, и мы думаем, что это не последний наш проект.

Используемые ресурсы

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе». – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
  2. З.Ф. Аксенова «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников».- М.: ТЦ Сфера, 2008
  3. Н.А. Рыжова Программа экологического воспитания дошкольников « Наш дом – Природа».
  4. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»

671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21

mila8249@mail.ru

Проект «Хун болохо багаһаа»

Составила: Жапова С.Ц.

Воспитатель старшей группы

2022г.

Проект «Хун болохо багаһаа»

   У  каждого народа свой язык, на котором произносится первые слова. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история и традиции. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость,   которую мы передаем своим детям.

    На сегодня множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Под такой же угрозой находится и бурятский язык. Наш проект «Хун болохо багаһаа» разработан с целью популяризации бурятского языка среди воспитанников сада и среди родителей.

    Главная цель проекта – чтобы воспитанники детского сада заговорили на родном бурятском языке.

     Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Создание условий для развития бурятского языка;
  2. Изучение новых технологий для применения на занятиях;
  3. Проведение мероприятий на родном бурятском языке
  4. Формировать у детей потребность в говорении на родном бурятском языке

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – долгосрочный.

       В ходе реализации проекта разработаны подпроекты по всем направлениям:

- социально-коммуникативная

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

          «Хундын эдеэн», «Тухэриг», «Буряад нааданууд», «Сагаалган», «Неделя бурятского языка», «Один день бурята».

      Подготовительный этап:

- подбор песен, ёхор, сказок, интересных сведений родного языка.

- составление сценария фольклорного праздника.

- консультации и беседы родителям.

- подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.

- подбор мультипликационных анимации

- изучение новых приемов и технологии.

- создание уголка бурятского языка

2. Основной этап:

- беседы с детьми «Гэр булэ», «Унэтэй ба баян буряад хэлэмнай».

- дидактические игры «Зубоор хэлэ», «Уран хэлэлгэ».

- разучивание стихотворений, благопожеланий, пословиц, поговорок на родном бурятском языке.

- слушание и исполнение колыбельных, народных песен на родном языке.

- мастерская – совместно с родителями изготовление бурятской утвари, поделки.

3. Заключительный этап:

1. Викторина «Нааданууд».

2. Конкурс чтецов «Турэл хэлэн – минии баялиг».

3. Фольклорный праздник «Сагаалган», «Сурхарбаан».

4. Проведение образовательное событие «Один день бурята»

Ожидаемые результаты:

- увеличение количества владеющих бурятским языком

- повышение количества родителей, которые говорят на родном бурятском языке .

- увеличение числа вовлеченных в мероприятия

- глубокое осознание значимости родного языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....