«Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»
план-конспект урока (1 класс)
Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений» | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»
Цель:
формирование представления о сезонных изменениях в природе
Задачи:
Обучающие: сформировать представления о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь растений
Развивающие: учиться делать наблюдения, вести диалог, учиться работать с информацией, предложенной в виде рисунка.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, самостоятельность.
Вид урока: урок усвоения новых знаний
Форма: урок с использованием икт.
Методы: беседа, диалоговое обучение.
Оборудование:
- Учебник «Мир природы и человека1 класс», (Н. Б. Матвеева).
- Карточки для демонстрации на доске.
- Раздаточный материал для индивидуальной работы: (пособие «Зима. Весна. Лето. Осень», пособие «Календарь природы» для определения погоды, времени суток, дня недели. мобильные таблицы «Сезонные изменения в природе», рабочие листы с заданиями.
- Средства ИКТ, презентация, видеоролик к уроку.
Ход урока.
- Организация учебного процесса. Создание атмосферы сотрудничества. Самоопределение к учебной деятельности.
У. В классе прозвенел звонок.
Начинается урок
Сядьте, дети, подтянитесь. И друг другу улыбнитесь
У. Сегодня мы с вами отправимся в гости к природе, чтобы открыть ее секреты о погоде, о сезонных явлениях, о временах года. Любое время года прекрасно по-своему.
Тема нашего урока: Сегодня на уроке мы узнаем о растениях в разное время года.
(Раздаю пособие с изображением времен года: Зима, Весна, Лето, Осень.)
У. По картинке определите время года и переведите стрелку,
- Минутка календаря. Практическое применение знаний, умений.
У. Какое сейчас время года? Какой месяц?
Давайте определим, какая сегодня погода?
- Какой сегодня день, облачность: ясный, переменный или пасмурный.
- Температура воздуха со знаком «+» или «-» ? холодная или теплая погода?
- Есть ветер или нет?
- Какие выпали осадки? (снег, дождь).
У. Зачем людям знать изменения в погоде?
Д. Чтобы не замерзнуть, не промокнуть. Правильно одеться.
У. Вот и растения тоже изменяются по временам года, по сезонам.
У. Лучше всего наблюдать за жизнью растений в лесу. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.
«Лесная прогулка» муз- ритмические движения с элементами психогимнастики.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»
А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправив плечи. Посмотрите вокруг, какая красота! (эмоции восхищения). А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу? В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Покажите, какие? А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава. Ветер сорвал с разных деревьев листочки и они летят, медленно приземляясь на землю.
У. Ребята, мы сейчас посмотрим видеоролик «Как четыре времени года сменяются в лесу?»
Демонстрация видеофрагмента «Времена года»
У. Как изменялись растения?
(В течение года природа меняет свой цвет, рост растений, затем увядание).
У. Вспомним, что знаем о временах года.
Презентация «Времена года»
Трава нежна и зелена.
Шагает по земле …(весна).
У. По каким приметам вы узнали это время года?
У. Весенние месяцы.(Март, апрель, май).
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (Лето)
У. По каким приметам вы узнали это время года?
У. Летние месяцы. (Июнь, июль, август).
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
У. Как называется природное явление, описанное в загадке? (листопад)
У. По каким приметам вы узнали это время года?
Осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Лес и поле белые, белые дома.
Значит к на пришла (Зима).
У. По каким приметам вы узнали это время года?
(назовите зимние месяцы) (Декабрь, январь, февраль)
После каждой отгадки демонстрирую кадры с изображением соответствующего времени года.
В ходе наблюдения дети уточняют порядок смены времен года: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА.
Физминутка «Дождик»
Смена времен года связана с положением солнца на небе. Чем выше солнце, тем теплее, чем ниже солнце, тем холоднее
(Детям раздать листы А4, напечатанные приметы времен года.
Задание На страницу приклеить картинку солнце, )
У. В природе все взаимосвязано. Свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества – условия для жизни растений.
Закрепление изученного материала.
Задание «Наряди яблоньку»
Наряжают яблоньку соответственно названию времени года.
Рефлексия:
У. Что нового узнали на уроке? Назовите явления в жизни растений осенью, зимой, весной и летом. Времена года имеют отличительные признаки, но все они по-своему хороши.
Давайте украсим наш класс рисунками- раскрасками на тему «Мое любимое время года»
Выставка работ « Времена года»
В классе прозвенел звонок
Мы закончили урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные изменения в природе. Осень.
Проектная деятельность."Сезонные изменения в природе. Осень."2 класс...
Сезонные изменения в природе. Зима
Проектная деятельность.Сезонные изменения в природе. Зима2 класс ...
экскурсия на тему: сезонные изменения в природе.
описания изменения поведения и привычек животных в моменты смены времен года....
"Сезонные изменения в природе. Осень"
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства и литературного чтения....
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
«Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....