Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника".
рабочая программа
Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника" | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Пионерский
Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника»
По предметам:
«Познаём других людей и себя»
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
«Учимся родному языку»
Составитель:
Буданцева Ирина Владимировна
учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
2017 год
Пояснительная записка.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, но и вооружить ребёнка такими универсальными учебными действиями, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 6-7 лет. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.
Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям по дошкольному образованию: этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов.
Цель программы:
Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи:
1.Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
2. отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
3. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
4. формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
В УМК входят: программа Н.Ф. Виноградовой, средства обучения для дошкольника (рабочие тетради, учебные книги), методические пособия для педагога.
Принципы программы.
Программа обучения и развития детей 6 лет «Предшкольная пора» построена на основе следующих принципов:
- реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).
Структура программы.
Программа «Предшкольная пора построена не по областям знаний и не по предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и себе. Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации детей должен, прежде всего, определяться тем, что они - дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению.
В структуре и содержании данной программы выделяется 6 разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:
«Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» , «Учимся родному языку» , «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем».
Руководствуясь желанием родителей, дети будут изучать только три раздела данной программы: «Познаём мир, других людей и себя», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку».
Выделение разделов программы условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов. Я постаралась соединить некоторые разделы вместе, и получился интегрированный курс «Подготовка детей 6 лет к школе». У меня получились три раздела на основе пяти, которые разработала Н.Ф.Виноградова в программе «Предшкольная пора». Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по предшкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование...
Раздел «Познаём мир, других людей и себя» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развивается познавательный интерес будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами.
Планируемые результаты. Выпускник группы дошкольного развития научится:
- -ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
- -употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
- -осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко - тихо, быстро – медленно, весело – грустно и т.д.;
- -артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
- -обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;
- -использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
- -следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:
- -смотреть на собеседника;
- -не перебивать говорящего;
- -использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное;
- -сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
- -соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;
- -распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;
- -перечислять в правильной последовательности времена года.
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
включает такое содержание, которое позволяет сформировать такие знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика».
Планируемые результаты.
Выпускник группы дошкольного развития научится:
- находить различия между цифрой и однозначным числом;
- называть однозначные числа;
- считать до 10 и в обратном порядке;
- определять, где предметов больше, где меньше;
- определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
- определять и называть основные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий);
- выделять характерные признаки предметов и явлений и отображать их в своей изобразительной деятельности;
- ориентироваться на странице тетради;
- правильно организовать рабочее место.
Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, описательный рассказ и рассказ - рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»
Планируемые результаты.
Выпускник группы дошкольного развития научится:
- правильно произносить все звуки;
- отчетливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям.
Организация обучения на этапе предшкольного образования.
Продолжительность обучения – 28 недель. Общее число занятий – 252 ч
- «Познаём мир, других людей и себя» - 84 ч.
- «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 84 ч.
- «Учимся родному языку» - 84 ч.
Режим занятий: 3 дня в неделю по 3 занятия в день. Длительность занятий – 30 минут.
Перерыв между занятиями – 10 минут.
Число занятий в неделю:
«Познаём мир, других людей и себя» - 3 ч.
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 3 ч.
«Учимся родному языку» - 3 ч.
Содержание программы
Раздел 1. «Познаём мир, других людей и себя» - 84 ч.
В процессе занятий развивать умение наблюдать за явлениями природы и деятельностью людей, характерной для данного времени года (например, листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листьев и др.). Познакомить с названием и последовательностью времен года, формировать умение называть основные признаки сезона.
Вместе с детьми наблюдать различные живые объекты природы (растения, животных). Развивать умение сравнивать и различать хвойные и лиственные деревья.
В процессе наблюдений развивать умение узнавать, называть, давать краткую характеристику насекомых, зверей, птиц (диких и домашних), живущих в ближайшем природном окружении. узнавать животных по издаваемым ими звукам, называть и воспроизводить некоторые звуки (рычит, квакает, жужжит, пищит, стрекочет).
Знакомить с правилами поведения в природе и учить их применять: не трогать незнакомые растения и животные, бережно относиться к природе.
Добиваться знания названия родного города, страны, столицы.
В ближайшем окружении развивать умение наблюдать различные виды транспорта (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро, спецтранспорт). Развивать умение проявлять внимательность и осторожность на улицах и во дворах, знакомить с некоторыми знаками дорожного движения (пешеходный переход, «зебра», остановка транспорта), сигналами светофора.
В процессе слушания и чтения книг, рассматривания иллюстраций расширять представления детей об особенностях литературы и искусства разных народов (сказки, песни, танцы, игры, предметы быта)
Работать с детьми над формированием называть свое полное имя (а также некоторые его производные формы, например: Александр – Саша, Шура), отчество, фамилию, пол, день рождения, адрес, телефон. Знакомить с возможной ролью детей в семейном коллективе (сын, брат, внук и др.) и ролью других членов семьи (мама, дочь, бабушка, дедушка и др.). Развивать умение различать некоторые особенности пола и возраста (мальчик / девочка, взрослый, ребёнок, молодой, старый).
Развивать умение кратко характеризовать свои индивидуальные особенности (черты внешности, любимые игры и занятия). Развивать умение ориентироваться в своём теле: знать, какая рука (ухо, глаз и т.д.) левая, а какая – правая. Развивать умение определять направление своего движения – ходьбы и бега (вперед, назад, влево, вправо, вверх по лестнице и вниз). Учить использовать в конкретных жизненных ситуациях слова, характеризующие пространственные отношения предметов, основные направления, ориентируясь от себя и от других предметов ( ближе - дальше, вверху – внизу, посередине, между, сзади – спереди, в центре, середина, рядом, вертикально - горизонтально).
Учить проявлять желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми, выполнять поручения в семье, проявлять заботу о близких.
Учить проявлять желание узнавать новое. Знакомить с требованиями учителя, правилами поведения в классе, в школе и в игровой форме добиваться их выполнения. Учить быть внимательными, сдержанными, аккуратными, уметь организовывать место для занятий. Учить правильной осанке, соблюдению гигиены письма, рисования, работы с книгой. Учить проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, занятиях со сверстниками и взрослыми. В конкретных ситуациях учить предвидеть последствия своих поступков, слов, высказываний. Учить оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо - плохо), понимать слова, определяющие чувство вины (стыдно), обиды, жалости. Давать установку на старание доставлять радость другим.
Учить слушать и слышать другого человека, внимательно выслушивать мнение не только взрослого, но и сверстников. Учить понимать шутку, юмор, не обижаться на шутки детей и взрослых. Учить находить решения простых этических ситуаций (правильно / неправильно, хорошо / плохо). В разговоре со сверстниками, на занятиях учить выражать своё мнение и отношение к наблюдаемым объектам, книгам, игрушкам, мультфильмам (нравится / не нравится), элементарно обосновывать своё мнение (почему нравится / не нравится). Показывать, что наличие разных мнений обогащает общение людей.
Учить использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве.
Учить анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям. Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации. Ориентироваться в пространстве листа.
Раздел 2.«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»- 84 ч.
Дать понятие числовой ряд (1-10) на основе практических действий со множествами предметов, учить прямому и обратному счету в пределах 10. В практической деятельности учить определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 - это 2 и 1, или 3 - это 1, и 1, и 1»), учить определять при счете направление движения, учить ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Учить узнавать и называть цифры и пользоваться ими для определения количества предметов.
Учить устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения («столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества.
Учить сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов, распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.
Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево - вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты по клеточкам (1 клетку вправо, 2 клетки вверх и т. д.).
Учить считать предметы, устно решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.
Развивая фантазию и воображение, учить видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их, по отдельным чертам завершать рисунок.
Учить использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов и объектов, их расположения в пространстве.
С помощью рисования учить копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки.
Раздел 3. «Учимся родному языку» - 84 ч.
Учить участвовать в коллективном рассказывании, беседе, составлять небольшие рассказы, портреты-рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы; описательные и повествовательные рассказы на доступные детям темы («Весна пришла», «Зимние забавы»).
Учить составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я - бабочка», «Я - лисичка»). Учить придумывать фантастические истории, проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок. Учить анализировать предметы и их графические изображения по форме, пропорциям, частям.
В процессе моделирования учить различать слово и предложение, составлять предложения как по образцу, так и самостоятельно.
Учить выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками (карточки гласных и твёрдых – мягких согласных звуков). Учить интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, называть слова по определенному фонематическому признаку (начало, середина или конец слова; с заданным учителем звуком; слова, состоящие из 2, 3, … звуков, слогов и т.д.).
В процессе общения пополнять активный словарь детей словами, характеризующими качества и свойства предметов, а также - обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Учить задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения учить использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.
Учить самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом. Обводить предметы по контуру, штриховать в различных направлениях, раскрашивать, рисовать предметы; выполнять упражнения, направленные на развитие мелких мышц руки.
Календарно – тематическое планирование по разделу «Познаём мир, других людей и себя» - 84 ч.
№ п\п | Дата | Тема занятия. |
Расширение представлений о труде людей в природе. | ||
Мир вокруг нас. Знакомство с названием осенних месяцев. | ||
Своё имя, его производные формы; пол, день рождения, адрес, номер телефона. | ||
Знакомство с названием родного города, страны. | ||
Индивидуальные особенности: черты внешности, любимые занятия. | ||
Левая и правая стороны (глаза, уши, руки, ноги). | ||
Составление небольшого портрета-рассказа о себе. | ||
Значения каждого органа для восприятия окружающего мира. | ||
Наблюдение за растениями осенью. | ||
Знакомство с частями растений. | ||
Наблюдение за изменениями в природе. | ||
Сравнение (нахождение сходства и различия) деревьев и кустарников. | ||
Явления природы и зависимость действий людей и жизни животных в природе. | ||
Сравнение хвойных и лиственных деревьев. | ||
Обобщить знания о назначении столовой посуды и утвари. | ||
Знакомство с насекомыми (муравей, жук, бабочка). | ||
Основные свойства разных предметов: игрушки, вещи, их назначение. | ||
Знакомство со словами «вчера», «сегодня», «завтра». | ||
Ориентирование в пространстве. | ||
Дикие животные. | ||
Оценивание своих поступков по отношению к другим людям. | ||
Основные геометрические фигуры и их элементы: шар, овал, угол, прямоугольник, сторона, вершина. | ||
Знакомство с названиями и последовательностью времён года. | ||
Названия зимних месяцев и основные признаки сезона. | ||
Закрепление умений называть зимние месяцы, основные признаки сезона. | ||
Соотнесение природных явлений и погоды с сезонами | ||
Правила поведения в природе. | ||
Ролевая игра «Семейный обед». | ||
Наблюдение за различными видами транспорта. | ||
Знакомство в игровой форме с правилами поведения в общественном транспорте. | ||
Знакомство в игровой форме с правилами поведения в общественном транспорте. | ||
Обучение проявлению внимательности и осторожности на улицах и во дворах. | ||
Повторение о сигналах светофора. | ||
Закрепление умения определять своё имя, его производные формы; | ||
Закрепление умения определять своё имя, его производные формы; | ||
Заучивание цветов радуги. | ||
Закрепление правил поведения в природе. | ||
Развивать умение выполнять поручения взрослых. | ||
Проявлять инициативу в трудовых действиях: подготовка к занятиям. | ||
Формирование умения высказывания своих мыслей. | ||
Обучение решению простых этических ситуаций (хорошо – плохо; нравится – не нравится) | ||
Что такое трудолюбие? | ||
Формирование у детей стремления и желания самостоятельно находить себе интересные занятия. | ||
Формирование сознания детей на тему «Я – человек, умею говорить, думать, чувствовать». | ||
Формирование сознания детей на тему «Я многому ещё должен научиться». | ||
Времена года (весна). | ||
Формирование умения ориентироваться в количественных характеристиках предметов. | ||
Формирование умения соотносить схему и рисунок. | ||
Расширение знаний о домашних и диких животных. | ||
Формирование желания помогать взрослым, делать добрые дела для окружающих. | ||
Дать представление о художественном жанре – портрете. | ||
Ориентирование во времени – дни недели, времена года. | ||
Россия - наше государство. Показ местонахождения России на физической карте. | ||
Россия - наше государство. Показ местонахождения России на политической картах и на глобусе. | ||
Россия - наше государство. Традиции русского народа. | ||
Столица России - наш город Москва. | ||
Столица России – Москва (достопримечательности). | ||
Развитие умения детей свободно общаться, делиться своими впечатлениями. | ||
Правила вежливости в общественном транспорте. | ||
Учимся выражать свои эмоции. | ||
Правила вежливости в школе. | ||
Дать возможность увидеть красоту народной игрушки (дымковской и филимоновской) | ||
Воспитание желания проявлять внимательность, сдержанность, аккуратность. | ||
Воспитание желания поддерживать порядок в личных вещах. | ||
Привлечение детей к беседе о нашем родном городе. | ||
Правила дорожного движения для водителей (элементарные). | ||
Правила дорожного движения для пешеходов (элементарные). | ||
Учимся выражать свои мысли. Противоречие «люблю - не люблю». | ||
Творчество русского народа: малые жанры фольклора. | ||
Творчество русского народа: сказки, легенды, предания, игры. | ||
Расскажи о себе. Моя семья. | ||
Развитие диалогической речи учащихся. | ||
Обучение ориентироваться в своём теле: левая и правая стороны (глаза, уши, руки, ноги). | ||
Знакомство с отдельными достопримечательностями города: памятниками, площадями и местами труда и отдыха. | ||
Знакомство с понятием об органах чувств. | ||
Объяснение значения каждого органа для восприятия окружающего мира. | ||
Развитие диалогической речи учащихся. | ||
Формирование желания помогать взрослым, делать добрые дела для окружающих. | ||
Правила вежливости в школе. | ||
Учимся выражать свои мысли. | ||
Времена года (лето). | ||
Показать шедевры мировой живописи – работы знаменитых художников. | ||
Проведение итоговой диагностики «Готовность к школе». | ||
Итоговое занятие «Чему мы научились?» |
Календарно – тематическое планирование по разделу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 84 ч.
№ п\п | Дата | Тема занятия. |
1. | Число и цифра 1. | |
2 | Обучение нахождению одинаковых и похожих по форме предметов. | |
3 | Знакомство с понятиями: много, один, слева, справа. | |
4 | Ознакомление с качествами и свойствами предметов. | |
5 | Закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. | |
6 | Обобщение и классификация предметов. | |
7 | Число и цифра 2. | |
8 | Величина, логическая задача в устной форме. | |
9 | Числа и цифры 1 и 2. Соотнесение количества предметов и цифр. | |
10 | Развитие умения ориентироваться в пространстве. | |
11 | Число и цифра 3. Соотнесение количества предметов и цифр. | |
12 | Устное решение логической задачи. | |
13 | Счет в прямом и обратном порядке. Развитие умения различать по форме, цвету и вкусу 5 видов овощей. | |
14 | Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов и цифр. | |
15 | Счет в прямом и обратном порядке. Квадрат. | |
16 | Числа и цифры 1-4. Пространственная ориентировка. | |
17 | Обучение употреблению слов: длинный, короткий, равный по длине. | |
18 | Число и цифра 5. Знаки «+ », « - ». | |
19 | Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. | |
20 | Числа и цифры 1 - 5; независимость числа от величины предметов. | |
21 | Состав числа 5. Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу. | |
22 | Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов и цифр. | |
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу. | |
24 | Числа и цифры 1-6. Соотнесение количества предметов и цифр. | |
25 | Решение логических задач (устно). | |
26 | Числа и цифры от 1 до 6. Знаки «=» и «+». | |
27 | Сходство и различие геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб). | |
28 | Числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. | |
29 | Логическая задача на установление закономерностей в устной форме. | |
30 | Обучение счету до 6. Знакомство со знаками «<», «>». | |
31 | Штриховка рисунка-заготовки (вертикальная). | |
32 | Знакомство со знаком « - ». Введение слов «широкий», «узкий». | |
33 | Знакомство с числом и цифрой 7. Числа от 1 до 7. | |
34 | Сравнение предметов по количеству и форме. | |
35 | Соотнесение количества числа и количества предметов. Дать понятия «предыдущее» и «последующее» число. | |
36 | Графический диктант по клеткам. | |
37 | Сравнение предметов по величине: толстый, тонкий, большой, маленький, справа, слева, перед, после. | |
38 | Количественный и порядковый счет до 7. | |
39 | Число и цифра 8. Соотнесение количества предметов и числа. | |
40 | Числа 1-8. Пространственные отношения. | |
41 | Числа 1-8. Порядковый счет в пределах 8. | |
42 | Знакомство с понятиями «уже», «шире», «длиннее», «короче». | |
43 | Числа 1-8. Учить сравнивать предметы по величине и количеству. | |
44 | Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу. Устное решение логических задач. | |
45 | Числа 1-8. Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |
46 | Числа 1-8. Сравнение предметов по величине, весу и количеству. | |
47 | Устное решение логической задачи на установление закономерностей. | |
48 | Числа 1-9. Знакомство с числом и цифрой 9. | |
49 | Повторение понятий «предыдущее» и «последующее» число. | |
50 | Числа 1-9. Устное решение логических задач на установление закономерностей. | |
51 | Числа 1-9. Сходство и различие предметов. Понятия «высокий», «низкий». | |
52 | Графический диктант по клеткам. Сравнение по количеству (больше), (меньше). | |
53 | Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Решение стихотворных задач в устной форме | |
54 | Порядковый счёт, сравнение смежных чисел. Квадрат и его свойства. | |
55 | Графический диктант по клеткам. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. | |
56 | Числа 1-9. Танграм. | |
57 | Устное решение логических задач на установление закономерностей | |
58 | Число и цифра «0». Логическая задача на установление закономерностей в устной форме. | |
59 | Порядковый счёт, сравнение смежных чисел. Квадрат. Графический диктант по клеткам. | |
60 | Числа 1-9. Нахождение различий в двух похожих рисунках. | |
61 | Получение числа 9 разными способами (практическая работа). | |
62 | Свойства геометрических фигур. Графический диктант по клеткам. | |
63 | Устное решение стихотворных задач. | |
64 | Повторение чисел 1-9. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Свойства геометрических фигур. | |
65 | Знаки «+» и « - » . Устное решение задач на сложение и вычитание. | |
66 | Порядковый счёт. Учить проводить прямые линии в разных направлениях. | |
67 | Логическая задача на анализ и синтез. Порядковый и количественный счет до 10. | |
68 | Счет предметов до 10. Развитие внимания. | |
69 | Устное решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой. | |
70 | Сходство и различие предметов. Устный счет до 10. | |
71 | Последовательность при счете до 10. Графический диктант по клеткам. | |
72 | Увеличение и уменьшение числа на 1 единицу. Графический диктант по клеткам. | |
73 | Упражнения на развитие ориентирования, осмысленно пользоваться словами: узкий, широкий. | |
74 | Устное решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт. | |
75 | Сравнение множеств. Устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. | |
76 | Устное решение логической задачи на анализ предмета сложной формы. | |
77 | Устное решение логической задачи на синтез предмета сложной формы. | |
78 | Счет чисел 1-10 в прямом и обратном порядке. Соотнесение цифры с количеством предметов. | |
79 | Разучивание стихов о цифрах от 1 до 9. Ориентирование в пространстве. | |
80 | Прибавление и вычитание к числам до 9 по одному. | |
81 | Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. | |
82 | Развитие воображения. Симметрические изображения предметов из счетных палочек. | |
83 | Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. | |
84 | Итоговое занятие «Чему мы научились». |
Календарно – тематическое планирование по разделу «Учимся родному языку» - 84 ч.
№ п\п | Дата | Тема занятия. |
1 | Знакомство детей в группе. Мир звуков. | |
2 | Игры, направленные на речевое общение. | |
3 | Штриховка. Вызов у детей интереса к игрушке, обучение её описывать. | |
4 | Знакомство с пословицами, в которых упоминается число один, с миром гласных и согласных звуков. | |
5 | Учить на слух определять и распознавать звуки. Штриховка. Росчерки. | |
6 | Знакомство с гласным звуком [А] и буквой «А», с профессией учителя, воспитателя. | |
7 | Закрепление умений находить букву «А» в словах, читать её в схеме слова. | |
8 | Познакомить с заглавной буквой А и строчной буквой а. Росчерки. | |
9 | Знакомство с гласным звуком [У] и буквой «У». | |
10 | Побуждение правильно называть предметы в группе и бережно к ним относиться. Штриховка. | |
11 | Закрепление знаний о букве и звуке «У». Рисование по точкам. | |
12 | Знакомство со звуком [О] и буквой «О». | |
13 | Закрепление знаний о букве и звуке «О». Штриховка(наклонные линии). | |
14 | Знакомство с согласным звуком [М] и буквой «М». | |
15 | Обучение узнаванию и называнию знакомых букв, пению дифтонгов: АУ, УА, ОУ и чтению слогов МА, МУ, МО. | |
16 | Штриховка. Соблюдение гигиены письма. | |
17 | Знакомство с согласным звуком [С] и буквой «С». Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |
18 | Знакомство с согласным звуком [Х] и буквой «Х». | |
19 | Составление рассказа по картине (пейзаж, натюрморт). Штриховка. | |
20 | Чтение слогов с изученными буквами. | |
21 | Составление повествовательного рассказа по картинке «Что случилось в лесу?» Штриховка. | |
22 | Знакомство со схемой (моделью) предложения. | |
23 | Знакомство с буквой «Р» и звуками, которые она обозначает. Росчерки. | |
24 | Развитие умения описывать игрушку. Чтение слогов с буквой «Р». | |
25 | Придумывание небольших историй по рисункам. | |
26 | Знакомство с буквой «Ш». | |
27 | Составление небольшого описательного рассказа от имени животного. | |
28 | Пропевание закрытых и открытых слогов с изученными буквами. | |
29 | Сопоставление звуков [С - Ш]. | |
30 | Знакомство с буквой «Ы». | |
31 | Коллективное придумывание стишков на тему «Моя любимая игрушка». Штриховка (горизонтальная). | |
32 | Развитие умения описывать игрушку. Чтение слогов с изученными буквами. | |
33 | Звуковой анализ слогов и слов. | |
34 | Знакомство с буквой «Л». Моделирование и составление предложений, различных по интонации, по образцу. | |
35 | Обучение пересказу небольшого рассказа, его драматизация. Штриховка. | |
36 | Сопоставление звуков [Л - Р]. Звуковой анализ слогов и простых слов. | |
37 | Развитие монологической речи детей и умения правильно задавать вопросы и отвечать на них. | |
38 | Составление рассказа по сюжетным картинкам. Знакомство с буквой «Н». | |
39 | Работа по выделению часто встречающихся в словах звуков (скороговорка и чистоговорка). | |
40 | Чтение слогов с изученными буквами. Составление схем предложений. | |
41 | Коллективное описание матрёшки. Составление предложений по схеме. | |
42 | Знакомство с буквой «К». Росчерки. Обводка по контуру. | |
43 | Развитие умения находить место буквы в схеме слога или слова. | |
44 | Составление предложений по заданной теме. Знакомство с буквой «Т». | |
45 | Составление предложений (рассказ) по сюжетной картинке. | |
46 | Выкладывание и чтение слогов из букв разрезной азбуки (с изученными буквами). | |
47 | Знакомство с гласным звуком [И] и буквой «И». Развитие монологической речи детей. | |
48 | Учимся слышать согласные звуки и называть их. Буквы, обозначающие согласные звуки. | |
49 | Понятие твёрдых и мягких согласных звуков. | |
50 | Вызывание интереса в выкладывании и чтении слов с известными буквами, чётко произносить звуки. | |
51 | Знакомство с буквой «П». Составление рассказа по теме: «Моя семья». | |
52 | Выкладывание слогов и простых слов со знакомыми буквами. Заглавная буква в тексте. | |
53 | Составление рассказа по картине (пейзажу). Знакомство с буквой «З». | |
54 | Составление рассказа по картине - натюрморту. Чтение слогов и слов с буквами «З», «С». Сравнение звуков [З - С]. | |
55 | Сравнительный анализ звуков [Й - И]. Чтение слогов со знакомыми буквами. | |
56 | Росчерки. Написание элементов печатных букв. | |
57 | Гласные и согласные звуки. Составление слогов и простых слов из букв разрезной азбуки. | |
58 | Написание элементов печатных букв. | |
59 | Знакомство с буквой «Г». Понятие твёрдых и мягких согласных звуков. | |
60 | Сравнение звуков [Г – К]. Составление описательного рассказа по схеме-плану. | |
61 | Печатание слогов печатными буквами. | |
62 | Знакомство с буквой «В». Составление предложений по иллюстрации «Весна». Росчерки. | |
63 | Чтение слогов с буквой «В». | |
64 | Игра «Доскажи словечко». Росчерки. Штриховка. | |
65 | Знакомство с буквой «Д». Описание дикого животного. | |
66 | Сравнение звуков [Д - Т]. Росчерки. Рисование по точкам. | |
67 | Знакомство с буквой «Б». Росчерки. Штриховка. | |
68 | Звуко - буквенный анализ. Печатание слогов. | |
69 | Сравнение звуков [Б – П]. Печатание слогов. | |
70 | Знакомство с буквой «Ж». Росчерки. Раскрашивание и штриховка. | |
71 | Сравнение звуков [З - Ж]. Чтение слогов. Росчерки и печатание букв по точкам. | |
72 | Сравнение звуков [Ж - Ш]. Чтение слогов и простых слов с изученными буквами. | |
73 | Чтение слогов. Понятие об ударении. Штриховка. | |
74 | Развитие умения составлять описательные рассказы. Знакомство с буквой «Е». | |
75 | Чтение слогов с буквой «Е». Росчерки. Печатание букв и их элементов. | |
76 | Печатание элементов букв по устному описанию их учителем. | |
77 | Чтение слогов. Гласные и согласные звуки. Знакомство с буквой «Ь». | |
78 | Чтение согласных букв с «Ь». Повторение гласных и согласных звуков. | |
79 | Составление повествовательного рассказа по картине «Весна пришла». Росчерки. | |
80 | Мягкий знак – показатель мягкости. Письмо элементов печатных букв. Штриховка. | |
81 | Разделительный твердый знак. Звуко -буквенный анализ. | |
82 | Знакомство с буквой «Я». Деление слов на слоги. Ударение. | |
83 | Чтение слогов с буквой «Я». Составление связного рассказа. Определение количества слов в предложении. | |
84 | Итоговое занятие «Чему мы научились?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предшкольной подготовки «ДОШКОЛКА»
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовл...
Рабочие программы предшкольного обучения для детей 6-7 лет
В данном разделе содержатся программы, которые реализуются для подготовки детей 6-7 лет к школе в подготовительных группах по программе "По тропинке к знаниям"...
Рабочая программа предшкольного класса по ритмике
Пояснительная записка по ритмике для предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа предшкольного класса по музыке
Пояснительная записка по музыке предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....
Образовательная программа предшкольной подготовки «Первоклассник» на базе летнего лагеря дневного пребывания МБОУ «КСОШ №1»
Образовательная программа с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомен...
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников
Предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению по ФГОС....
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников « Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа подготовки первоклассников к обучению и социализации в школе...