Главные вкладки
Дубкова Марина Михайловна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальныхклассов
Профессиональные интересы: Педагогика
Увлечения: Путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ средняя общеобразовательная школа №596 с углубленным изучением французского языка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubkova-marina-mihaylovnaО себе
Общительна, доброжелательна, открыта.
«Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
Иоган Вольфгант Гёте
Я очень часто при разговоре с коллегами слышу, что они устали от работы, что они морально истощены, им надоел шум и т.д. Многие говорят, что с детьми очень тяжело, что они не воспитаны и распущены, что не хотят учиться. И, если бы была возможность поменять профессию и работать в другом месте, то с удовольствием ушли бы со школы.
Мне, наверное, в жизни повезло с учителями. Я очень любила учиться. До сих пор я вспоминаю школьные годы с особой теплотой и радостью. И я не представляю себя в другой роли и профессии, кроме учителя.
Да, Иогант Вольфгант Гёте прав, «человек всегда учится лишь у тех, кого любит…». Я хотела бы добавить, что невозможно любить, не получая любви взамен.
У меня в классе 36 детишек. И, когда они меня спрашивают, кого из них я люблю больше, я отвечаю, что моя любовь не делится на их количество, а только преумножается во столько раз, сколько у меня учеников.
Я считаю, что учитель не может не любить своих детей (учеников). Они все очень разные, каждый из них индивидуален, каждый особенный! Приходя в класс, я сразу же забываю все свои проблемы и заботы, глядя в горящие детские глаза. Я их очень сильно люблю.
Но, одной любви конечно не достаточно. Учитель должен обладать большим профессионализмом, чтобы помочь малюткам, которые приходят в первый класс, стать людьми с большой буквы. Чтобы помочь раскрыться каждому ребёнку, зажечься каждой звёздочке.
Поэтому и я, не смотря на свои годы, продолжаю учиться и повышать свою квалификацию. С большим интересом открываю для себя новые знания и возможности. Несомненно, учитель должен учиться и сам.
Мой большой учительский путь только начинается. Ещё многое предстоит узнать, многому научится. Но, я искренне верю, что у меня всё получится. Ведь, учитель – это не профессия, это особое мировоззрение, это образ жизни. И по-другому жить я уже не могу!
Мой взгляд на мир
На протяжении всей нашей жизни мы учимся. Учимся ходить, читать, писать и считать. Этому нас обучают разные люди, они не забывают о нас, любят и опекают, это наши родители и, конечно же, учителя.
У каждого человека есть первый учитель. И любой из нас, в маленьком возрасте, представлял себе его – доброго, заботливого, ждущего Нас – маленьких сорванцов, чтобы отвести в чудесную страну знаний. Вспоминая те годы, когда мы с девчонками и мальчишками, нарядные, в красивых костюмчиках, с рюкзаками за спиной, бежали радостные вприпрыжку на первый свой школьный звонок. Это были самые яркие и радостные впечатления. Ведь нам так хотелось поскорее сесть за парту, открыть новенькую чистую тетрадь и попробовать написать свою первую букву. Даже если у нас что-то не получалось, учитель с большим терпением и любовью доносил необходимую до нас информацию. И, если задуматься, то вся педагогическая деятельность основана на любви учителя к ученикам и к своему делу, которому он служит. Ведь профессия учителя не только интересная, но и, пожалуй, самая ответственная, так как именно в его руках находится самое важное – наше будущее. Будущее XXI века.
Так каким же должен быть современный учитель начальных классов? И какой должна быть школа в современном мире, в мире XXI века?
Не раз я слышала фразу «XXI век – век новых технологий». Именно так, в мире XXI века учителю все труднее становится заинтересовать учеников, так как с каждым годом появляется масса новых информационных технологий. «Школы будущего» оснащаются информационными компьютерными технологиями. Происходит включение различного рода программ, которых не было ранее. Совершенствуются методы и способы работы на уроке.
В современной педагогике существует множество подходов, которые в целом влияют на образовательный процесс. Так, например, одним из значимых для современного мира, является системно-деятельностный подход. Где учителю на уроке не нужно стараться давать знания ученику в готовом виде, а уметь мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Так же учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний.
Быть современным учителем начальных классов трудно, так как наш мир с каждым днем меняется, меняются сами дети, их взгляды на жизнь. И учителю необходимо не только понимать детскую психологию, но и быть открытым ко всему новому.
На мой взгляд, не зря в современном мире происходит внедрение различного рода технологий в образовательный процесс, так как именно они могут повысить интерес у детей к изучаемому материалу. Учителю в «инновационном скачке» нужно быть на голову выше, стремиться добиваться непревзойденных высот и быть всегда в глазах ученика мастером своего дела.
Главной чертой современного учителя, должна быть любовь, любовь к своим ученикам и к своему делу. И нельзя не согласиться с высказыванием Льва Николаевича Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
По-моему мнению, современный учитель начальных классов должен быть образцом для младших школьников. Он, как образец для подражания, должен нести в себе такие качества: успешный в своем деле; чуткий; интересно преподносящий учебный материал; талантливый; искренний; любящий детей и свою работу.
Именно такой учитель сможет воспитать людей талантливых, имеющих свою точку зрения. Для учителя будет большой наградой знать, что его ученики достигли многих высот в своей профессиональной деятельности.
Мне очень близки слова японской мудрости, которая гласит: «Учитель – это главный человек на свете, он дает путевку в жизнь, родитель дает лишь возможность родиться». Важно дать эту путевку в жизнь таким образом, чтобы было интересно и увлекательно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты