Презентация: «Особенности обучения письму первоклассников ( на основе анализа прописей)»
методическая разработка (1 класс)

… Ребенок очень многое вкладывает

в свой почерк

Это нечто, что он отдает с любовью

родителям или учителям

Какой-либо изъян в буквах или в почерке

в целом следует рассматривать

как сигнал тревоги...

Особенности обучения письму первоклассников заключаются в том, что каллиграфическая реализация письменной речи складывается из последовательных систематических действий учителя и обучающихся при освоении каждой буквы и типов ее соединения, впоследствии доведенных до автоматизма.

Что влияет на формирование почерка?

Этапы работы по формированию каллиграфического навыка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obucheniya_pismu_pervoklassnikov.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучения письму первоклассников ( на основе анализа прописей) Автор: Засядько В. К. ГБОУ Школа № 1056

Слайд 2

… Ребенок очень многое вкладывает в свой почерк Это нечто, что он отдает с любовью родителям или учителям Какой-либо изъян в буквах или в почерке в целом следует рассматривать как сигнал тревоги...

Слайд 3

Особенности обучения письму первоклассников заключаются в том, что каллиграфическая реализация письменной речи складывается из последовательных систематических действий учителя и обучающихся при освоении каждой буквы и типов ее соединения, впоследствии доведенных до автоматизма.

Слайд 4

Что влияет на формирование почерка ? * Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму. * Время начала обучения письму * Отношение к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении * Отношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии * Развитие чувства ритма * Качество орудий труда

Слайд 5

Этапы работы по формированию каллиграфического навыка Подготовительный этап: развитие мелкой моторики на занятиях с дошкольниками Упражнения для развития мелкой моторики : * работа с тренажерами, пальчиковая гимнастика; * штриховка в альбомах для раскрашивания; * штриховка по трафаретам; * письмо простым карандашом в тетрадях * штриховка в альбомах для раскрашивания; * штриховка по трафаретам; * письмо простым карандашом в тетрадях в узкую линию

Слайд 6

Первый этап: научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь

Слайд 7

Как правильно держать тетрадь и ручку

Слайд 8

Второй этап: формирование навыка письма у учащихся 1 классов Упражнения для развития мелкой моторики; Работа с тренажерами; Штриховка элементами букв с использованием гелевых ручек; Штриховка по трафаретам; Изучение написания основных элементов письма, затем – букв, слогов, слов ;

Слайд 9

Прописи - это печатное пособие для обучения письму, состоящее из образцов принятого в общеобразовательной школе написания букв и предназначенное для выполнения работы на уроке обучения грамоте, который обычно состоит из следующих основных видов работы: - слого -звуковой анализ слов по предметным картинкам и схемам, сопровождаемый работой с разрезными слогами и буквами, и чтением составленных слов; - сравнение начертаний печатных и письменных букв; - упражнения в чтении слов и предложений, данных в «Прописи» письменным шрифтом; - поэлементный анализ письменных букв по таблицам и сравнение изучаемой буквы с ранее изученными с опорой на выделенные основные элементы этой буквы; - анализ готового образца написания буквы (поэлементно и целиком); - упражнения в письме букв, их соединений, слогов, слов; - упражнения в анализе предложений, описывание их или записи под диктовку; - упражнения на повторение в написании букв; - упражнения в рисовании, подготавливающие учащихся к письму букв и их элементов

Слайд 10

Прописи, с одной стороны, облегчают работу учителя, с другой стороны, и для учащихся это образец, в котором нет ошибок: правильный наклон, нет вариантов в форме букв, нет случайных отклонений или недописок, что всегда возможно в работе учителя.

Слайд 11

УМК «Школа России » в рамках предмета « Обучение грамоте» используется комплект тетрадей «Пропись» к «Русской азбуке» № 1-4 (авторы В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова).

Слайд 12

Прописи по программе по каллиграфии Образовательной Системы «Школа-2100» авторов Е.В. Бунеевой , Л.Ю. Комисаровой, М.А. Яковлевой в первом классе закрепляют навыки письма в одну линейку, навыки написания букв и соединений. УМК «Гармония» Прописи Бетеньковой Н.М., Горецкого В.Г., Фонина Д.С. «Мои первые тетрадки » УМК «Гармония» - это одна из новых образовательных программ, ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему.

Слайд 13

УМК «Начальная школа XXI века». Прописи М.М. Безруких одобрены Институтом возрастной физиологии РАО, являются частью учебно-методического комплекта «Обучение письму ». Комплект учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, позволяет выявить причины возникновения трудностей при обучении письму и вовремя внести коррективы. Уровень сложности в этих четырех тетрадях возрастает от начального до очень умелого письма.

Слайд 14

Первая тетрадь прописей М.М. Безруких включает 10 шагов подготовки к письму. Ребенок учится: - правильно сидеть, - правильно держать ручку и бумагу, - рисовать прямые линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные, - рисовать прямые и наклонные параллельные линии, - рисовать полуовалы: верхние, нижние, - рисовать круги и овалы, - рисовать зигзаги (плавно передвигая руку), - рисовать линии, полуовалы, овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку - строку), - печатным буквам и их правильному письму, - элементам письменных букв

Слайд 15

Вторая тетрадь прописей М.М. Безруких дает ребенку возможность познакомиться с начертанием строчных и заглавных букв, понять, что существуют общие элементы, встречающиеся в разных буквах, что есть буквы, очень похожие по написанию, но «развернутые» вправо («Е») и влево («З»), есть буквы, которые пишутся в строке («а», «г», «е», «и» и т.п.), и буквы, элементы которых выходят за строку вверх («б», «в») и вниз («д», «з», «р», «у», «ф»), есть буквы, содержащие специальные элементы («ц», «щ ») Структура работы с ребенком при изучении отдельных букв включает: - выделение основных графических элементов, составляющих букву, - определение траектории движений при письме каждого элемента, - выделение способа соединения букв в слове.

Слайд 16

В УМК программах «Школа России», «Перспектива», «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века» представлено наглядное восприятие конструирования буквы, что является важным для эффективного обучения письму ребенка. Задания, включенные в эти прописи, формируют графический навык, восприятие и мышление детей, расширяют их лингвистические представления. психологический педагогический пропись каллиграфический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Тренировочные листы для обучения письму первоклассников.

Мои первоклассники с удовольствием работают в тренировочных листах по письму. Чем больше изучаем букв, тем материал на листке сложнее. Листков на каждую букву распечатываю каждому ученику обычно неско...

«Обучение письму первоклассников в тетрадях с широкой разлиновкой с помощью листа – помощника»

Традиционные методы обучения детей письму удаются, но при этом затрачиваются много физических, умственных и нервных сил ребенка. К тому же практика показывает, что ученик в период обучения письму не р...

Конспект + презентация урока обучения письму по теме "Строчная буква з" 1 класс

Конспект урока обучения письму по теме "Строчная буква  з" 1 класс...

Презентация Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Особенности обучения детей с задержкой психического развития...

Особенности обучения письму леворуких детей с ОВЗ

Особенности обучения письму леворуких детей с ОВЗ...

Технологическая карта по обучению письму по теме "Письмо строчной буквы д" (1 класс) УМК: «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, учебная презентация.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «д».Задачи урока Дидактические:Формирова...