Презентация Особенности обучения детей с задержкой психического развития
презентация к уроку
Особенности обучения детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности обучения детей с задержкой психического развития | 542.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗПР Заде́ржка психи́ческого разви́тия - нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста
Причины медико-биологические социально-психологические Количество детей с нарушениями в развитии по статистическим данным составляет от 6 до 11 % Основные черты детей с ЗПР: повышенная истощаемость низкая работоспособность незрелость эмоций, воли, поведения ограниченный запас общих сведений и представлений бедный словарный запас в осприятие характеризуется замедленностью трудности словесно-логических операций страдают все виды памяти необходим более длительный период для приема и переработки информации
Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения Причины задержки психического развития:
ЗПР конституционального происхождения
ЗПР самотогенного происхождения Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);
ЗПР психогенного происхождения
ЗПР церебрально – органического происхождения
Факторы риска Наследственность Патология беременности или родов матери Хронические заболевания у родителей Неблагоприятная экологическая обстановка Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка Курение матери во время беременности Алкоголизм родителей Неполная семья Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе
Основные задачи коррекционно-развивающего обучения
Деятельность учителя, работающего с детьми с ЗПР Диагностика уровня развития ребенка С оставление индивидуального образовательного маршрута Отслеживание динамики развития ребенка Взаимодействие со специалистами и родителями Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка Реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса
Принципы обучения детей с ЗПР усиление практической направленности изучаемого материала опора на жизненный опыт ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами необходимость и достаточность в определении объема изученного материала введение в содержание учебных программ коррекционных разделов
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР Индивидуальный подход Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий Использование многократных указаний, упражнений Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ общая коррекционная направленность процесса обучения, увеличение срока обучения, малая наполняемость класса, щадящий режим, соответствующий учебный план, увеличение количества часов на трудный раздел программы, использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом, создание положительной атмосферы на уроке, постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения, опора на игру, целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения детей с задержкой психического развития.
Эта тема очень важна для нас, так как подавляющее большинство наших детей имеет задержку психического развития в той или иной степени. Как обучать таких деток? Где? И как "нащупать" тот самый, о...
Выступление на заседании методического объединения учителей на тему «Особенности обучения детей с задержкой психического развития»
В современном значении под термином “задержка психического развития” понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речев...
Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития.
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических фор...
Доклад " Особенности обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательной школе"
Доклад Особенности обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательной школе...
Особенности обучения детей с задержкой психического развития
В современном значении под термином “задержка психического развития” понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных,...
Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции
Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции...
Особенности обучения детей с задержкой психического развития.
Эта тема очень важна для нас, так как подавляющее большинство наших детей имеет задержку психического развития в той или иной степени. Как обучать таких деток? Где? И как "нащупать" тот самы...