Конспект + презентация урока обучения письму по теме "Строчная буква з" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока обучения письму по теме "Строчная буква з" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pismo_strochnaya_z.docx | 355.39 КБ |
prezentatsiya_strochnaya_z.pdf | 685.63 КБ |
kartochki_slogi.docx | 6.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.11.19г.
Школа: №148 ФИО учитель: Васильева Н.А
Класс: 1 «н» ФИО студента: Гизатуллина Э.Р.
Кабинет: 224 ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Время занятия: 8:00 – 8:40 (1 урок)
Конспект урока обучения письму
Тема: « Строчная буква з»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: ознакомление с написанием буквы “з”, её соединение с другими буквами в словах.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: графический облик, элементы письменной и строчной буквы «з», приёмы написания и соединения буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова, гигиенические правила письма;
уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать строчную букву «з», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Пропись № 3 (В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова УМК «Школа России»), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | Фронтальная форма работы. -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. -Меня зовут Элина Ринатовна, сегодня я буду у вас проводить урок обучения письму. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения. Нагляд.: слайды. Словес.: чтение букв. Частично-поисковый: группировка букв. Практич.: конструирование слов Практический: характеристика буквы Практический: анализ букв. . | 2 мин | Фронтальная форма работы. - Как вы думаете, какие ваши знания и умения по письму вам пригодятся сегодня? - Какие гигиенические правила письма вы знаете? - Почему эти правила важны для учащихся? - На какие две группы делятся письменные буквы? - Для чего нужны прописная и строчная буквы? - В какой строке пишутся строчные буквы? Отгадайте загадку и скажите, какую букву будем учиться писать. Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки? (Заяц.) – Правильно, строчную букву з. – Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква З. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. С. Маршак З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. В. Степанов - На что похожа буква з? - Посмотрите на нижнюю петлю. Где ее нужно писать? Ее нужно писать в рабочей и в нижней дополнительной строке. | Высказывают предположения. Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок Демонстрируют правила работы. Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье. Буквы гласных и согласных звуков. Бывает печатная и письменная, письменная строчная и прописная. Прописная для написания имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов. В рабочей строке Отгадывают загадки - букву з - на цифру три, на завитушку, кренделек, на стружку - Ее нужно писать в рабочей и в нижней дополнительной строке. | К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения, готовность к изменению своей точки зрения. П: воспроизведение необходимой информации, классификация объектов. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог, беседа. Наглядн.: презентация, предметная картинка, формулирование темы. Практический: поэлементный анализ, формулирование учебной задачи. Словес.: обобщение учителя. | 3 мин | Фронтальная форма работы. -Кто скажет, что за тема будет сегодня на уроке? - Какие цели мы поставим на урок? Над чем мы будем работать? - Ребята, а для чего нам нужно научиться писать букву з ? | Отвечают на вопросы. Тема: «Строчная буква з» - познакомимся со строчной буквой з; - чтобы мы могли соединять с другими буквами в словах. 1. Познакомимся с элементами строчной буквы з. 4. Будем писать и разбирать предложения. | Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П:формулированиетемы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели. |
IV. Открытие нового знания Практический: анализ букв Практический: письмо воздухе Практический: обводка. | 10 мин | Фронтальная форма работы. Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) – Проверим посадку, правила обращения с ручкой. – Откройте с. 9 прописи. Рассмотрите элементы в правом верхнем углу прописи. Какой первый элемент? Какой второй элемент? - Что девочка держит в руке? С какой буквой? - Посмотрите на строчку возле девочки. Рассмотрите этот узор. На какие элементы из строчной буквы з похож узор? - Внимательно рассмотрите строчную букву з на первой строчке. Где находится первый элемент буквы з? А где находится второй элемент? - Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Веду с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Касаюсь верхней линии. Веду полуовальную линию до нижней линии рабочей строки и, не отрывая руки, закругляю вправо и пишу нижнюю петлю до нижней дополнительной линии. Пишу и закрываю петлю, пересекаю нижнюю линию рабочей строки и останавливаюсь на середине рабочей строки. - Теперь все вместе пишем в воздухе под счет. Локти закрепляем на парте. Двигаем только кистью руки. - И , раз, и. И, два, и. Сидим правильно, ровно. - Посмотрите на следующую строку. Давайте все вместе прочитаем. Ребята, что это? - Ребята, сейчас мы будем учить соединения строчной буквы з с гласными буквами. - Сейчас я вам покажу как писать слог “за”. - Напишите рядом один раз “за” с нижнем соединением. - Читаем все вместе второй слог. “зи” Какое соединение? Почему? - Показываю как писать. Пишу строчную букву .з” в верхнем соединении соединяю со строчной буквой “и” и пишу строчную “и”. -Вместе читаем третий слог. “зу”Какое здесь соединение? - Показываю как писать. Пишу строчную букву “з” в верх.соединении соединяю со строчной буквой “у” и пищу строчную “у”. Напишите рядом один раз слог “зу”. - Читаем все вместе следующий слог “зе”. Какое здесь соединение? - Показываю как писать слог “зе”. Пишу строчную букву “з” в среднем соединении соединяю со строчной буквой “е” и пишу строчную букву “е”. Напишите рядом один раз слог “зе” - Что мы написали? Какие соединения? - Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. - Что вы видите на следующей строке?Что это? - Итак, давайте узнаем как писать слово “зима” . Пишу слово “зима”. Первый слог “зи”. Пишу строчную букву “з” в верхнем соединении соединяю со строчной буквой “и” и пишу стрю букву “и”. Теперь в нижнем соединении пишу строчную букву “м” и внижнем соединении соединяю со строч. буквой “а” и пишу букву “а”. Получилось слово? - Напишите слово, отступив два пальчика от примера. (учитель ходит и проверяет) | Повторяют движения
- звонок. Сбуквой з. - на полуовал и петлю Повторяют за учителем. Читают хором вместе с учителем. - это слоги Все хором читают Пишут слог “за” Пишут слог “зи” - верхнее. Потому что “у” начинаем писать сверху. Пишут слог “зу” - среднее. Потому что буква “е” начинается с середины рабочей строки. Пишут слог “зе” - слоги с “з”; соединения буквы “з” с гласными. Нижнее,среднее, верхнее. - Зима. - “зима”. Это время года, слово. - Да - слово”зима”. - с буквы “з” | Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу;сохранение заданной цели; самоконтроль деятельности по результату; взаимодействие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности. Р: самоконтроль и взаимоконтроль. |
Динамическая пауза | 1 мин | -Встанем и немного разомнемся! | Выполняют движения | Р: саморегуляция. |
V. Первичное закрепление Практический: анализ предложения самостоятельное письмо Практический: анализ предложения, самостоятельное письмо, самопроверкой. | 4 мин | Фронтальная форма работы. - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте про себя. Что это? Почему? Сколько слов в этом предложении? - Скажите, все ли слова здесь написаны? Как вы думаете, какого слово не хватает? Произнесите второй слог ”ма”. Теперь самостоятельно напишите слово “зима” после схемы. Пишем безотрывно, под наклоном, красиво. Пальчиковая гимнастика На двери висит замок . Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились) - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте про себя. А теперь все вместе вслух: “ Вот зоопарк.” Что это ? Почему? | Читают - предложение. Есть мысль, заглавная буква и точка. Два слова - слоги слияния - зимА. На второй.Произносят хором. Пишут самостоятельно Читают - два. - нет. Зоопарк - на второй слог. ЗоопАрк | П: анализ и синтез Р: самоконтроль П: выделение информации, смысловое чтение с анализом, осознанное построение высказывания. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой Практический: запись предложения, взаимопроверка. | 8 мин | Индивидуальная форма работы. - Посмотрите на следуюшую строку. Что это? Почему? Сколько слов в этом предложении? - Чем это предложение отличается от предыдущего? О чем говорится в первом предложении? А во втором? Чем они отличаются? Еще чем они отличаются? - Как вы думаете, что нужно сделать со вторым предложением? - Самостоятельно перепишите это предложение на следующей строке. - Молодцы. Теперь обменяйтесь тетрадями. Проверьте написание предложения с эталоном на доске. Поставьте плюс, если все правильно, красиво, соблюдены все правила написания. | - предложение, есть мысль, три слова. - о зоопарке - о змеях, мыслью - написанием. Первое - печатное, второе - письменное - переписать - переписывают проверяют друг друга | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 2 мин | Фронтальная форма работы. - Что вы видете на доске? (за,зи,зу,зе,зо,зы,зя) - Посмотрите на следующую строку. Прочитайте. Что нам нужно сделать? А с помощью чего нужно составить слово? Какое первое слово? Какой слог? Какой здесьзвук з? Какое соединение? - Второе слово? - А что означают дуги под слогами? | - карточки со слогами с буквой з - вставить пропущенные слоги. | К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин | Индивидуальная форма работы. Какая тема урока была у нас сегодня? - Каковы были цели нашего урока? Достигли ли мы всех целей? - Что нового вы узнали? - Были ли трудности на уроке? Какие? - Вы хорошо потрудились, все большие молодцы! -Спасибо за работу! | - строчная буква з - познакомимся со строчной буквой з; - чтобы мы могли соединять с другими буквами в словах. 1. Познакомимся с элементами строчной буквы з. 4. Будем писать и разбирать предложения. | Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
за
зи
зу
зо
зы
зя
зе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения письму. Закрепление изученных букв.
Урок обучения письму по УМК Гармония . Закрепление изученных букв....
Конспект + презентация урока обучения грамоте по теме «Буква З как знак для звуков [з] – [з’]» 1 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [з], [з,], с печатными буквами Зз; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные:&bull...
Презентация и конспект к уроку обучения грамоте на тему" Буква Б"
УМК "Начальная школа 21 века" 1 КЛАСС...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...
Технологическая карта урока обучения письму «Звук [й], буква «й»» 1 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока: «Звук «й», буква «й»»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний обучающихся об изученных букве «й...
Технологическая карта урока обучения письму по теме "Буква Х" - 1 класс,УМК: "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о согласных звуках [х] [х'] и букве Х, умений сопоставлять слоги и слова с буквой Х, формирование навыка правил...
Технологическая карта урока обучение письму «Повторение правописания букв Аа, Оо, Ии, ы» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о правописании букв Аа, Оо, Ии, ы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Системати...