Технологическая карта по обучению письму по теме "Письмо строчной буквы д" (1 класс) УМК: «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, учебная презентация.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «д».
Задачи урока
|
Дидактические:
|
Развивающие:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо строчной буквы д | 319.46 КБ |
Строчная буква д | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Дата: 17.11.2023 Школа: МАО «МЛ № 148» Класс: 1 «г» Урок: 2 Время: 8:50-9:25 Кабинет: 113 | Студент: Ветлужских Елизавета Константиновна Группа: 45 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Письмо строчной буквы д»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «д».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, учебная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1.Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята меня зовут Елизавета Константиновна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму - Сначала путь сядет первый вариант, теперь второй. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | -Ребята, скажите какая пора за окном? -Назовите признаки осени -Сегодня осень пришла к нам на урок. Послушайте загадку и отгадайте, что с собой она принесла. Осень в гости к нам пришла и с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно… -Что такое листопад? От каких слов образовалось это слово? -Попробуйте самостоятельно составить схему слова листопад -Сколько слогов в слове? Ли-сто-пад(хором) -Где мы поставим ударение? - Назовите последний звук в слове? -В каком слоге оно находится? -Дайте характеристику звуку д | -Осень -Холодно, солнце светит, дождик идет -Листопад -Листья падают -3 -ЛистопАд - на третий слог - д - в третьем - Согласный, твёрдый | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
|
Постановка учебной задачи (1-2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - А сегодня, чтобы узнать, какую буквы мы будем писать, надо отгадать загадку: Слёзки капают из тучи - Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник – Хлопает по лужам… Правильно! А как вы думаете, какую букву будем писать? Какую же мы поставим цель урока? Для того, чтобы достичь цели урока нам нужно составить план. На экране вы видите слова-помощники
| 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Дождик -Буква д -Научится писать строчную букву д Узнаем как писать строчную букву д Будем учиться писать строчную букву д, ее соединения Напишем предложения | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | Посмотрите на доску. -Давайте рассмотрим строчную букву д. Из каких элементов она состоит? -Давайте разомнём наши пальчики, прежде чем начнем писать Этот пальчик дедушка, (Массируем каждый пальчик) - Вначале напишем букву д по элементам, как показано в прописи. Учитель демонстрирует образец написания с объяснением на доске строчной буквы д. - Посмотрите и послушайте как я буду писать буквы д - Начинаем писать овал чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем влево и ведём вниз, потом закругляем вправо, касаясь нижней линии основной строки, затем направляем ручку вверх до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз до подстрочной линии, закругляем влево на петлю, ведём вверх и пересекаем с удлинённой наклонной линией на нижней линии рабочей строки. - Напишем строчную букву д в воздухе. -Пишем строчную букву д в прописях. -Обменяйтесь тетрадями и обведите ту букву, которая получилась лучше всех. -Нарисуйте солнышко, если у вашего соседа хорошая работа и тучку, если в работе есть ошибки | Рассматривают, анализируют. - Овал, наклонная линия с петлёй внизу Пальчиковая разминка (Пишут под руководством учителя один элемент, остальные по точкам самостоятельно) -Пишут букву в воздухе. Пишут строчную букву в прописях. Проверяют, сравнивают, обводят. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | |
Физминутка | ||||||
Первичное закрепление 1мин | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: | 1.Организация работы для закрепления материала. -Какой слог будем писать? Как будем писать? -Вы правы! Теперь пронаблюдайте за движением моей руки. -Теперь давайте напишем слог да в воздухе. После этого напишем слог в прописях. -Теперь пишем слог до -Напишем слог в воздухе -Теперь пишите в прописях -Самостоятельно напишите слоги ды и ди, с верхним соединением -Обведите зеленым карандашом понравившиеся буквы -Нарисуйте солнышко если вам нравятся ваши работы и тучку, если нет Прочитаем первое слово из прописей. Сколько в нем слогов? -Как вы это узнали? -Дайте характеристику звуку д, в слове дом. Какой он? -Обведите кружок под буквой д, зеленым цветом -Посмотрите на доску и скажите какой схеме соответствует слово дом? - Как вы узнали? Прочитайте модель слова А теперь напишите слово дом в прописях и сравните с образцом. | 1. Составляют план. -да - дом. Один слог -Потому что 1 гласная буква Звук «д» согласный, твердый, потому что за ним следует гласная «о»,
[до] – это слог-слияние [м] - примыкание | УУКД: выражать свои мысли УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практический метод: Упражнение | -Прочитайте предложение в прописи - Докажите, что это предложение - Какой знак стоит в конце предложения? Почему? - Сколько слов в предложении? - Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово Пишем предложение вместе. Я диктую У ду-ба дом Проверьте, не пропустили ли вы буквы. | - У дуба дом. - Закончилась мысль, стоит точка -Точка. Предложение закончилось - Три - у - дуба - дом | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
ФИЗМИНУТКА Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа Словесный метод: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. -Теперь давайте повторим то, что мы сегодня узнали -Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат листочки, напишите строчную букву д по очереди. -Нарисуйте солнышко если вы довольны своей работой и тучку, если нет -Если ваши мнения разделись можете нарисовать и солнце, и тучку | 1. Работа в парах | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Взаимооценивание | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. Какая была тема урока? Какую цель мы ставили? Кто скажет какой у нас был план? Узнаем … Будем учиться … Напишем … -Сколько у вас солнышек получилось? -А тучек? -Отлично! Вы хорошо поработали. До свидания! |
- Строчная буква д -Научиться писать строчную букву д -Научиться писать строчную букву д Узнаем как писать строчную букву д Будем учиться писать строчную букву д, ее соединения Напишем предложения | УУРД: Оценивать свою работу |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введите сюда текст вопроса Осень Весна Зима
Листопад
Листопад
[ д ]
[ д ] Согласный, твердый
Дождик
Тема...
Тема: строчная буква д
Цель: Научиться…
Цель: Научится писать строчную букву д
План: 1. Узнаем … 2. Будем учиться … 3. Напишем …
План: 1. Узнаем как писать строчную букву д 2. Будем учиться писать строчную букву д, ее соединения 3. Напишем предложения
дом
Тема: строчная буква д
Цель: Научится писать строчную букву д
План: 1. Узнаем … 2. Будем учиться … 3. Напишем …
План: 1. Узнаем как писать строчную букву д 2. Будем учиться писать строчную букву д, ее соединения 3. Напишем предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с письменной буквой я; создание условий для формированияпервоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «я», её соедин...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Письмо строчной буквы «з» ", 1 класс, УМК Школа России
Конспект урока обучения письму Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка при написании строчной буквы «з», её со...
Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы « д», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока обучения письму. Тема: «Письмо заглавной и прописной буквы Б», УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной и строчной буквы «Б» ....
Технологическая карту урока обучение грамоте «Звук [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о букве Б, б.Планируемые результатыПредметные:1.Различать понятия «звук» и «буква».2. Составлять предложение из набора форм ...
Технологическая карта по обучению письму по теме: "Строчная буква "г"" (1 кл.) «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакоми...
Технологическая карта урока по обучению письму "«Письмо строчной буквы «з» (1 класс), УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «з», соединениях с буквой «з», на...