Методическая разработка
презентация к уроку (3 класс)

СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА ВАСИЛЬЕВА

Презентация. Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы с детьми с ОВЗ Учитель начальных классов Васильева Светлана Анатольевна

Слайд 2

Главные требования к уроку с детьми с ОВЗ Воздействие на все органы чувств. В памяти мы сохраняем 10% материала, если мы только читаем; 20%, если мы слушаем; 30%, если мы видим; 50%, если слушаем и смотрим; 70%, если мы произносим его сами; 90%, если мы сами что-то делаем.

Слайд 3

Как запомнить словарные слова? Дети придумывают, как запомнить слово. Если затрудняются, есть книги «Неправильные правила» В. Агафонов. Рисунок, картинка, весёлое стихотворение помогают запомнить трудное правописание.

Слайд 4

2. Разнообразные виды деятельности Атмосфера заинтересованности, чтобы каждый ученик как можно активнее участвовал в работе всего класса. Стимулировать детей Оценивать работу не только по полученным результатам, но и по процессу усвоения нового материала Вовлекать детей в разные виды деятельности.

Слайд 5

Игровая деятельность Наиболее эффективный приём обучения. Снимает напряжение и повышает интерес.

Слайд 6

3.Обращение к опыту ребёнка. В учебном процессе обязательно опираюсь на опыт ребёнка. Например: Математика. Деление с остатком. Практические упражнения: разложи фишки на две, три, четыре, пять кучек поровну. Сколько фишек в каждой кучке? Сколько фишек осталось? Можно ли 8 слив разложить поровну: на 2 блюдца, на 3 блюдца, на 5 блюдец? У дедушки 25 рыболовных крючков. Шестерым внукам он дал по 4 крючка. Сколько крючков осталось? Эти и другие упражнения помогают детям понять смысл действия деления с остатком и перейти к следующему этапу: Письменного деления .

Слайд 7

Работа в паре Волк и Заяц собрали в саду 204 яблока и раскладывают их поровну в 3 корзины. Сколько яблок будет в каждой корзине? Рассмотри рисунок и расскажи, как Заяц и Волк предлагают раскладывать яблоки? А как бы Вы разложили? Дети рассуждают и делают вывод. Ввожу алгоритм письменного деления. Игра: «Учитель», «Ученик». Работа в паре. Выполни деление и объясни ход рассуждений. Сильный ученик объясняет, слабый- слушает, запоминает, записывает. Поменяйтесь ролями. Слабый ученик становится «Учителем» и объясняет товарищу ход рассуждений. Товарищ может помочь, если есть такая необходимость. Благодаря играм материал увлекает и вызывает чувство глубокого удовлетворения.

Слайд 8

Игра-викторина 7 апреля был Всемирный День здоровья. Я проводила интеллектуальную игру-викторину «Рецепты здорового образа жизни». Ребята очень заинтересовались. А Андрея я спросила индивидуально после урока. Он был очень доволен.

Слайд 9

Внеурочная деятельность. Настольная игра «Наш город» Три маршрута: красный, синий, зелёный. Дети изучают маршруты постепенно, малыми дозами, чтобы запомнить. Ведущий раздаёт карточки. Ребята бросают кубик и ходят по очереди, каждый рассказывает о достопримечательности, находит её на карте, называет адрес и устанавливает карточку. Если нужна помощь, ученики помогают или ищут ответ в маршруте.

Слайд 10

Игра «Правила поведения в школе» Дети играют в настольную игру и изучают правила культурного поведения

Слайд 11

Игра «Большие гонки» Увлекательная настольная игра, в которую дети играют после уроков и на перемене.

Слайд 12

Игра МЕМО «Достопримечательности России»

Слайд 13

Фронтальная форма обучения Я работаю со всем классом одновременно. Это приводит к установлению доверительных отношений между мной и детьми. Они учатся рассуждать, находить ошибки в высказываниях своих товарищей. Недостатки. Дети не выдерживают единого темпа. Тот, кто обладает низким уровнем учебных возможностей, усваивает материал хуже и требует большего внимания. Сильным школьникам важны более сложные задания, только в этом случае работа на уроке приведёт их к повышению уровня знаний. В связи с этим, для большей эффективности учебного процесса необходимо использовать и другие виды деятельности .

Слайд 14

Литературное чтение. Алгоритм: 1. Предварительная беседа. Актуализация читательского опыта. 2. Первичное знакомство с текстом. 3. Детальное изучение текста. Анализ. 4. Обобщение. 1 этап. Даю индивидуальные задания: Подготовь небольшой рассказ об авторе. Найди информацию о нём в книгах справочниках или с помощью интернета. Создай презентацию сам или с помощью учителя: Биография автора и обложки его книг. Какие из них вы читали? Какую книгу посоветуете прочитать одноклассникам? Расскажите о ней.

Слайд 15

Работа в группе 2 этап. Первичное знакомство с текстом. Можно предложить такие виды деятельности: Чтение произведения вслух учителем или сильными учениками. Аудио или видеозапись. Послушай. 3 этап. Работа в группе. Каждой группе даётся своя часть текста. Прочитай с пометкой непонятных слов. Объясните трудные слова. Выборочное чтение: каждый ученик задаёт по одному вопросу. Составьте план: (Словесный. Картинный. Схематичный.) Дополни план-схему Найди и исправь ошибку в последовательности событий Подготовьте подробный (краткий) пересказ Слушаем выступления каждой группы.

Слайд 16

Индивидуальная работа

Слайд 17

ФГОС Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях. Моя задача- направлять и помогать. 4 этап на уроке Литературного чтения-Обобщение. Предлагаю учащимся такие виды деятельности: Конкурс: «Разукрасим мир стихами!» Конкурс любимых стихов о весне. Инсценирование. Изучили пьесу С. Маршака «Кошкин дом». Дети выучили роли. Покажем эту сказку первоклассникам и нашим родителям.

Слайд 18

4. Комфортные условия. 5. Фиксировать успех. Не забывайте хвалить за малый успех и стимулировать детей. Рекомендую объявить ученику, классу, родителям об успехе. Записать благодарность в дневник. За участие в жизни класса и школы. Благодарность за активное участие в акции «Чистый дом» Благодарность за активное участие в акции «Спасём дерево!»

Слайд 19

6. Содружество7. Уважение к личности. Содружество учитель-ученик. Установка ученику: не бойся задать вопрос! Скажи, если не понял. Можно осудить поступок, но не личность. Вера в возможности ребёнка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. 8. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребёнку лежит в основе всей коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...