Методическая разработка
презентация к уроку (3 класс)
Презентация. Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные требования к уроку с детьми с ОВЗ Воздействие на все органы чувств. В памяти мы сохраняем 10% материала, если мы только читаем; 20%, если мы слушаем; 30%, если мы видим; 50%, если слушаем и смотрим; 70%, если мы произносим его сами; 90%, если мы сами что-то делаем.
Как запомнить словарные слова? Дети придумывают, как запомнить слово. Если затрудняются, есть книги «Неправильные правила» В. Агафонов. Рисунок, картинка, весёлое стихотворение помогают запомнить трудное правописание.
2. Разнообразные виды деятельности Атмосфера заинтересованности, чтобы каждый ученик как можно активнее участвовал в работе всего класса. Стимулировать детей Оценивать работу не только по полученным результатам, но и по процессу усвоения нового материала Вовлекать детей в разные виды деятельности.
Игровая деятельность Наиболее эффективный приём обучения. Снимает напряжение и повышает интерес.
3.Обращение к опыту ребёнка. В учебном процессе обязательно опираюсь на опыт ребёнка. Например: Математика. Деление с остатком. Практические упражнения: разложи фишки на две, три, четыре, пять кучек поровну. Сколько фишек в каждой кучке? Сколько фишек осталось? Можно ли 8 слив разложить поровну: на 2 блюдца, на 3 блюдца, на 5 блюдец? У дедушки 25 рыболовных крючков. Шестерым внукам он дал по 4 крючка. Сколько крючков осталось? Эти и другие упражнения помогают детям понять смысл действия деления с остатком и перейти к следующему этапу: Письменного деления .
Работа в паре Волк и Заяц собрали в саду 204 яблока и раскладывают их поровну в 3 корзины. Сколько яблок будет в каждой корзине? Рассмотри рисунок и расскажи, как Заяц и Волк предлагают раскладывать яблоки? А как бы Вы разложили? Дети рассуждают и делают вывод. Ввожу алгоритм письменного деления. Игра: «Учитель», «Ученик». Работа в паре. Выполни деление и объясни ход рассуждений. Сильный ученик объясняет, слабый- слушает, запоминает, записывает. Поменяйтесь ролями. Слабый ученик становится «Учителем» и объясняет товарищу ход рассуждений. Товарищ может помочь, если есть такая необходимость. Благодаря играм материал увлекает и вызывает чувство глубокого удовлетворения.
Игра-викторина 7 апреля был Всемирный День здоровья. Я проводила интеллектуальную игру-викторину «Рецепты здорового образа жизни». Ребята очень заинтересовались. А Андрея я спросила индивидуально после урока. Он был очень доволен.
Внеурочная деятельность. Настольная игра «Наш город» Три маршрута: красный, синий, зелёный. Дети изучают маршруты постепенно, малыми дозами, чтобы запомнить. Ведущий раздаёт карточки. Ребята бросают кубик и ходят по очереди, каждый рассказывает о достопримечательности, находит её на карте, называет адрес и устанавливает карточку. Если нужна помощь, ученики помогают или ищут ответ в маршруте.
Игра «Правила поведения в школе» Дети играют в настольную игру и изучают правила культурного поведения
Игра «Большие гонки» Увлекательная настольная игра, в которую дети играют после уроков и на перемене.
Игра МЕМО «Достопримечательности России»
Фронтальная форма обучения Я работаю со всем классом одновременно. Это приводит к установлению доверительных отношений между мной и детьми. Они учатся рассуждать, находить ошибки в высказываниях своих товарищей. Недостатки. Дети не выдерживают единого темпа. Тот, кто обладает низким уровнем учебных возможностей, усваивает материал хуже и требует большего внимания. Сильным школьникам важны более сложные задания, только в этом случае работа на уроке приведёт их к повышению уровня знаний. В связи с этим, для большей эффективности учебного процесса необходимо использовать и другие виды деятельности .
Литературное чтение. Алгоритм: 1. Предварительная беседа. Актуализация читательского опыта. 2. Первичное знакомство с текстом. 3. Детальное изучение текста. Анализ. 4. Обобщение. 1 этап. Даю индивидуальные задания: Подготовь небольшой рассказ об авторе. Найди информацию о нём в книгах справочниках или с помощью интернета. Создай презентацию сам или с помощью учителя: Биография автора и обложки его книг. Какие из них вы читали? Какую книгу посоветуете прочитать одноклассникам? Расскажите о ней.
Работа в группе 2 этап. Первичное знакомство с текстом. Можно предложить такие виды деятельности: Чтение произведения вслух учителем или сильными учениками. Аудио или видеозапись. Послушай. 3 этап. Работа в группе. Каждой группе даётся своя часть текста. Прочитай с пометкой непонятных слов. Объясните трудные слова. Выборочное чтение: каждый ученик задаёт по одному вопросу. Составьте план: (Словесный. Картинный. Схематичный.) Дополни план-схему Найди и исправь ошибку в последовательности событий Подготовьте подробный (краткий) пересказ Слушаем выступления каждой группы.
Индивидуальная работа
ФГОС Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях. Моя задача- направлять и помогать. 4 этап на уроке Литературного чтения-Обобщение. Предлагаю учащимся такие виды деятельности: Конкурс: «Разукрасим мир стихами!» Конкурс любимых стихов о весне. Инсценирование. Изучили пьесу С. Маршака «Кошкин дом». Дети выучили роли. Покажем эту сказку первоклассникам и нашим родителям.
4. Комфортные условия. 5. Фиксировать успех. Не забывайте хвалить за малый успех и стимулировать детей. Рекомендую объявить ученику, классу, родителям об успехе. Записать благодарность в дневник. За участие в жизни класса и школы. Благодарность за активное участие в акции «Чистый дом» Благодарность за активное участие в акции «Спасём дерево!»
6. Содружество7. Уважение к личности. Содружество учитель-ученик. Установка ученику: не бойся задать вопрос! Скажи, если не понял. Можно осудить поступок, но не личность. Вера в возможности ребёнка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. 8. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребёнку лежит в основе всей коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...