Технологическая карта урока математики.
план-конспект урока (3 класс)

Гордеева Анна Алексеевна

Тема урока: Решение занимательных задач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnol_karta_9.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Тема урока: Решение занимательных задач

Ф.И.О. Учитель начальных классов Гордеева А. А.

Предмет: математика

Возраст : 3 класс

Тип урока: Обобщение пройденного материала

Технологическая карта изучения темы

Тема урока

Решение занимательных задач

Цели

Образовательные:

  • совершенствовать рациональность вычислительных навыков учащихся;
  • продолжить работу над текстовыми задачами;
  • формирование навыков устного счета;
  • расширить знания об истории города;
  • усилить межпредметные связи.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная

Тип урока: «Обобщение знаний»

.

Формирование УУД:

Личностные УУД:  умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

 Регулятивные УУД:

- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- умение самостоятельно ставить  учебные задачи;

- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

 

 Коммуникативные УУД:

- умение формулировать  и аргументировать точку зрения;

 - умение строить речевое высказывание  в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.

Планируемый результат

Предметные:

Учащиеся  должны

- решать текстовые задачи,

- совершенствовать рациональность вычислительных навыков,

- расширить знания об истории города.

Уметь:

-понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

-пользоваться диаграммой,

-решать задачи изученных видов.

 

Личностные:

-Умение работать в парах

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

       - формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

        - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
       -  формирование умения работать с информацией;

        - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, ,
        - формировать умения работать в информационно- образовательной среде.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • Панфилова Л.Г. Путешествие в далекое прошлое нашего края. 1 часть. 2 часть. - СПб, издательский Дом Книжный мир. 2005.
  • Панфилова Л.Г. Основание Санкт-Петербурга. 3 часть. - СПб, издательский дом «Книжный мир», 2003.
  • Ермолаева Л.К., Захваткина Л.З., Лебедева И.М.. Санкт-Петербург и губерния… Век восемнадцатый. Петербургская тетрадь по краеведению для 5 класса. (Серия «Страницы жизни края»). - СПб: СМИО Пресс, 2008.
  • Б.С. Перли, С.С. Перли. Блистательный Санкт-Петербург на уроках математики. Необычный задачник для 6 класса. – СПб: издательский дом «Книжный мир», 2003.

  • Видеофрагмент "Санкт-Петербург и пригороды"; ООО «Амфора»


Организация пространства

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе.

(сесть по группам, выбрать капитана команды, придумать названия командам. На  столах: клей , сигнальные карточки, листы с заданиями)

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Постановка учебной задачи

Вступительное слово учителя:

- Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу. Наш  город богат историей, интересными местами, знаменательными датами.  Мы совершим прогулку по нашему замечательному городу и по пути будем решать интересные задачи и узнавать что-то новое о Санкт-Петербурге. Работать будем в группах. Выберите капитана, вспомните правила работы в группе. Если возникнет вопрос, который вызовет в вас затруднения, вы может обратиться к помощи зала за подсказкой ко мне или за помощью к родителям. Для этого вам надо поднять табличку .

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 1). Определи длину Невы, если от истока до черты города она течет 46 км, а по городу еще 28 км. (Длина Невы 74 км)

2). В 19 веке Петербург был расположен на 101 острове. 59 островов исчезла. На каком количестве островов расположен город сейчас? ( Город расположен на 42 островах)

3). Домик Петра I, до того как над ним был сооружен защитный футляр, простоял  с 1703 года 1834 год. Сколько лет простоял незащищенным домик Петра I ? (131 год)

4).Средняя глубина Невы 8 м. Самое глубокое место находится у Литейного моста. Здесь глубина в 3 раза больше средней. Определи глубину Невы у Литейного моста. (У Литейного моста глубина Невы 24 метра)

5) На решетке Литейного моста изображен герб Петербурга. Определи сколько гербов в решетке Литейного моста, если это число состоит из 6 единиц 5 сотен и 4 десятков.(В решетке Литейного моста  546 гербов )

6).В начале 18 века в Петербурге было построено 59 больших кораблей и 203 маленьких гребных судна. Сколько всего судов было спущено на воду? (262 судна)

7).Определи сколько скульптур « Укротителей коней» отлил Петр Клодт, если император НиколайI  подарил прусскому и неаполитанскому королям по 2 скульптуры.( 8 скульптур)

8) С 1723 года в России появилась новая профессия. 64 «специалиста» получили лестницу, огниво и бидон с растительным маслом) ???? Каждый фонарщик обслуживал 9 фонарей. Сколько фонарей было в Петербурге при Петре 1. (576 фонарей)

-Что нового узнали?

Устный счёт на слайдах. Ответы записать в таблицу. (Проверка в парах)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: умение работать с текстовым материалом, формировать навыки устного счета, решать задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Шифровка.

Расставьте под соответствующими числами буквы. Разгадав шифровку вы узнаете названия нескольких достопримечательностей Санкт- Петербурга. Рядом с каждым вопросом стоит буква. Впишите эти буквы в таблицу Под соответствующими цифрами.

-Вспомните в каких местах Санкт-Петербурга можно увидеть эти предметы?

-Покажите их на карте города.

-работа в тетрадях (выбор варианта действия)

Какой вывод : Это достопри-мечательности Санкт-Петербурга:

Часы «Павлин», кораблик на шпиле Адмирал-тейства, Ангел на Александровской колонне. Рассказ учащихся об этих достопри-мечательностях

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Обобщение

Диаграмма.

-Cанкт-Петербург очень любят туристы. Особенно им нравится приезжать в июне. Почему?(Cанкт-Петербург – город белых ночей.)

- Рассмотрите диаграмму. Что обозначено на горизонтальной линии? А на вертикальной? Как бы вы назвали эту диаграмму? Что можно узнать проанализировав ее?

- В каком месяце самые короткие дни? А самые длинные? Как изменяется продолжительность светового дня в зависимости от времени года?

-Узнайте на сколько самый длинный день в году  длится дольше, чем самый короткий*

Работа учащихся с диаграммой.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по обобщению знаний

Решение задач.

Два гимназиста отправились гулять по Санкт-Петербургу. У каждого из них в кармане по 25 копеек. На каких видах транспорта могли бы прокатиться мальчики?

А теперь вернемся в наши времена. Посчитайте сколько денег понадобится 2 школьникам, чтобы добраться от школы до Александрийской колонны. (обратитесь за помощью к экспертам, чтобы они помогли вам проложить маршрут и подсчитать расходы)

Самостоятельное решение исторических задач.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Чему учились на уроке?

Оцените свою работу.

Самооценка результатов деятельности. Учащиеся используют сигнальные карточки.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....