Технологическая карта урока математики.
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тема урока: Решение занимательных задач
Ф.И.О. Учитель начальных классов Гордеева А. А.
Предмет: математика
Возраст : 3 класс
Тип урока: Обобщение пройденного материала
Технологическая карта изучения темы
Тема урока | Решение занимательных задач |
Цели | Образовательные:
Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: -индивидуальная , фронтальная Тип урока: «Обобщение знаний» . Формирование УУД: Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах. Регулятивные УУД: - умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; - умение самостоятельно ставить учебные задачи; - умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: - умение формулировать и аргументировать точку зрения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи. Познавательные УУД: -умение устанавливать аналогии; -умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; -умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи. |
Планируемый результат | Предметные: Учащиеся должны - решать текстовые задачи, - совершенствовать рациональность вычислительных навыков, - расширить знания об истории города. Уметь: -понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; -пользоваться диаграммой, -решать задачи изученных видов.
Личностные: -Умение работать в парах - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, , |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
|
Организация пространства
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, | Подготовка класса к работе. (сесть по группам, выбрать капитана команды, придумать названия командам. На столах: клей , сигнальные карточки, листы с заданиями) | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Постановка учебной задачи | Вступительное слово учителя: - Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу. Наш город богат историей, интересными местами, знаменательными датами. Мы совершим прогулку по нашему замечательному городу и по пути будем решать интересные задачи и узнавать что-то новое о Санкт-Петербурге. Работать будем в группах. Выберите капитана, вспомните правила работы в группе. Если возникнет вопрос, который вызовет в вас затруднения, вы может обратиться к помощи зала за подсказкой ко мне или за помощью к родителям. Для этого вам надо поднять табличку . | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков | |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1). Определи длину Невы, если от истока до черты города она течет 46 км, а по городу еще 28 км. (Длина Невы 74 км) 2). В 19 веке Петербург был расположен на 101 острове. 59 островов исчезла. На каком количестве островов расположен город сейчас? ( Город расположен на 42 островах) 3). Домик Петра I, до того как над ним был сооружен защитный футляр, простоял с 1703 года 1834 год. Сколько лет простоял незащищенным домик Петра I ? (131 год) 4).Средняя глубина Невы 8 м. Самое глубокое место находится у Литейного моста. Здесь глубина в 3 раза больше средней. Определи глубину Невы у Литейного моста. (У Литейного моста глубина Невы 24 метра) 5) На решетке Литейного моста изображен герб Петербурга. Определи сколько гербов в решетке Литейного моста, если это число состоит из 6 единиц 5 сотен и 4 десятков.(В решетке Литейного моста 546 гербов ) 6).В начале 18 века в Петербурге было построено 59 больших кораблей и 203 маленьких гребных судна. Сколько всего судов было спущено на воду? (262 судна) 7).Определи сколько скульптур « Укротителей коней» отлил Петр Клодт, если император НиколайI подарил прусскому и неаполитанскому королям по 2 скульптуры.( 8 скульптур) 8) С 1723 года в России появилась новая профессия. 64 «специалиста» получили лестницу, огниво и бидон с растительным маслом) ???? Каждый фонарщик обслуживал 9 фонарей. Сколько фонарей было в Петербурге при Петре 1. (576 фонарей) -Что нового узнали? | Устный счёт на слайдах. Ответы записать в таблицу. (Проверка в парах) | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: умение работать с текстовым материалом, формировать навыки устного счета, решать задачи. |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Шифровка. Расставьте под соответствующими числами буквы. Разгадав шифровку вы узнаете названия нескольких достопримечательностей Санкт- Петербурга. Рядом с каждым вопросом стоит буква. Впишите эти буквы в таблицу Под соответствующими цифрами. -Вспомните в каких местах Санкт-Петербурга можно увидеть эти предметы? -Покажите их на карте города. | -работа в тетрадях (выбор варианта действия) Какой вывод : Это достопри-мечательности Санкт-Петербурга: Часы «Павлин», кораблик на шпиле Адмирал-тейства, Ангел на Александровской колонне. Рассказ учащихся об этих достопри-мечательностях | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Обобщение | Диаграмма. -Cанкт-Петербург очень любят туристы. Особенно им нравится приезжать в июне. Почему?(Cанкт-Петербург – город белых ночей.) - Рассмотрите диаграмму. Что обозначено на горизонтальной линии? А на вертикальной? Как бы вы назвали эту диаграмму? Что можно узнать проанализировав ее? - В каком месяце самые короткие дни? А самые длинные? Как изменяется продолжительность светового дня в зависимости от времени года? -Узнайте на сколько самый длинный день в году длится дольше, чем самый короткий* | Работа учащихся с диаграммой. | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по обобщению знаний Решение задач. Два гимназиста отправились гулять по Санкт-Петербургу. У каждого из них в кармане по 25 копеек. На каких видах транспорта могли бы прокатиться мальчики? А теперь вернемся в наши времена. Посчитайте сколько денег понадобится 2 школьникам, чтобы добраться от школы до Александрийской колонны. (обратитесь за помощью к экспертам, чтобы они помогли вам проложить маршрут и подсчитать расходы) | Самостоятельное решение исторических задач. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Чему учились на уроке? Оцените свою работу. | Самооценка результатов деятельности. Учащиеся используют сигнальные карточки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....