Милосердие правая рука человека и общества
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3.
Тема: «Общество»
Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «общество», его составных частях.
Образовательные задачи:
1. Сформировать представления о понятиях «общество», «семья», «народ», «государство»;
2. Сформировать представления о человеке как члене общества;
3. Сформировать умение характеризовать семью, народ, государство как части общества;
4.Сформировать представления о формах правлениях в государствах.
Развивающие задачи:
1. Совершенствовать умение формулировать тему уроку и понимать учебную задачу;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
3. Совершенствовать способность к умозаключению;
4. Совершенствовать умение работать с информацией из различных источников;
Воспитательные задачи:
1. Содействовать воспитанию уважительного отношения учащихся к людям других национальностей;
2. Содействовать воспитанию гражданственной компетентности (любви и уважения к Родине).
Предметные результаты:
1. Предметные результаты:
- знание младшими школьниками определений «общество», «семья», «народ», «государство»;
- умение характеризовать человека как члена общества;
- умение определять семью, народ, государство как составные части общества;
- умение называть отличительные признаки форм правлениях в государствах.
2. Личностные результаты:
- формирование гордости и уважения по отношению к стране;
- умение доводить начатое до конца;
- формирование адекватной школьной мотивации.
3. Метапредметные результаты:
3.1. Регулятивные УУД:
- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.2. Познавательные УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
- умение осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение формулировать проблему.
3.3. Коммуникативные УУД:
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- умение выполнять различные роли в группе;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Мотивация+Актуализация
А теперь сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох, и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар». Что это за шар? (это Земля)
Вывожу изображение Земли.
Чем для каждого из нас является планета Земля? (домом)
А что еще мы называем родным домом, но меньшего размера? Мы еще называем Родиной? (страну, в которой живем. Это Россия)
Вспомним, что отличает Россию от других стран.
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах:
1 группа – интерактивная доска (распределить утверждения на верные и неверные): https://learningapps.org/watch?v=pm8hvkdon21
2 группа – за столом учителя (распределить изображения)
Взаимопроверка
Были ли у вас затруднения при выполнении задания? Какие утверждения вызывали у вас сомнения?
Знаете ли вы что такое общество? А сможете дать определение понятию «семья»? «Народ»?
Тема нашего сегодняшнего урока – «Общество».
А цель урока попробуйте сформулировать сами, восстановив предложение, которые вы видите на экране доски. (узнать, что является составными частями общества)
Чтобы грамотно подойти к процессу открытия новых для нас знаний, предлагаю составить план урока. Для этого посмотрите на доску и определите, какие пункты плана кажутся вам лишними.
План: узнать, какая составная часть называется семьей, какая часть общества называется народом, какая часть общества называется государством.
ОНЗ
Мы с вами столкнулись с неизвестными понятиями. А где можно узнать, что они обозначают? (в словаре)
Верно. Обратимся к словарю Ожегова. Чтобы познакомится с понятием общество, я одному из вас дала карточку. Пусть тот, у кого она есть, прочитает определение понятия. (Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.)
Другими словами, общество – это совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Читаю из учебника.
Вообще, слово общество происходит от слова общий, т.е. общий, коллективный. Это как большой коллектив.
Государство: работа с текстом
Народ: смотрим видео, определяем сходства и различия
Семья: А каким словом мы назовём коллектив, который состоит из близких людей? (семья) Попробуйте дать определение этому понятию. Обратимся еще раз к словарю Ожегова.
Прошу ученика прочитать, что такое семья.
Читаю про семью.
Посмотрите, сколько сходств и различий мы нашли. Но что все это объединяет? Единицей и общества, и государства, и народа, и семья является человек. Каждый из нас. Человек – это член общества, носитель и создатель культуры.
Дом на презентации или самостоятельно.
СР:
Тест
Итоги:
Какая тема? Цель? Достигли цели? Почему?
Хочу оценить …. А вы чью работу хотели бы выделить.
Продолжите предложение…
Имя ________________________________
Фамилия ____________________________ Класс ________________
Тест на тему: «Общество»
Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?
- Семья
- Народ
- Государство
- Страна
Сколько народов живёт на Земле?
- Около 1 тысячи
- Около 4 тысяч
- Около 10 тысяч
- Около 100 тысяч
Сколько народов живёт в России?
- 100
- Более 180
- 200
- 300
Сколько стран на Земле?
- Около 40
- Более 150
- Более 200
- Более 400
Укажи символы любого государства?
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
Как называется страна в которой ты живешь?
_________________________________
Оценка:
Ответы
А
Б
Б
В
Герб, флаг, гимн.
Россия
Актуализация
Изображение земли – что это для каждого человека? А что еще является домом, но меньшего размера? Что мы называем родиной? – страна, в которой живем – Россия
Вспомним, что отличает Россию от других стран – групповая работа: 1 группа у камеры с иллюстрациями, другая за партами с текстом (флаг, герб, гимн, столица)
Среди данных понятий есть другие – семья, народы – группы вместе сопоставляют понятия и изображения
А что это такое? Какое понятие?
Тема, цель, план
Работа со словарем: найти определение понятий в словаре
Человечество: рассказываю
Государства: работа с текстом
Народ: найти сходства и различия, ориентируясь на картинку-описание
Семья: сходства и различия
Человек: может ли существовать один?
Обобщение: дом – надо защищащть, а что поможет? Какие каечства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права человека в обществе
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ.Цели урока:Довести до сознания детей мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; поз...
Урок окружающего мира в 4 классе "Права человека в обществе"
В ходе урока использовано 20 слайдов, помогающих довести до сознания детей мысль о том, что каждый человек от рождения наделён правами. Используя игровые ситуации, применить полученные знания на практ...
права человека в обществе
урок в 4 классе окружающий мир...
Классный час "права человека в обществе"
на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...
урок "Человек в обществе и его права"
изучение конвенции прав ребёнка...
Права человека в обществе
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...