презентация "Сборник физкультминуток для детей с ОВЗ"
презентация к уроку
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Физминутки могут быть направлены на снятие локального утомления и физминутки общего воздействия на усталый организм. В состав упражнений для физминуток входят: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастика, дыхательная гимнастика. Физкультминутки можно отнести к следующим видам: по степени воздействия на организм, это то, как воздействует каждая физминутка на ту или иную систему организма и по форме проведения – то, какие физминутки следует подбирать для каждого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_1_pedsovet.pptx | 676.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.
Классификация физкультминуток Общеразвивающие упражнения Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Зрительная гимнастика Психогимнастика
Общеразвивающие упражнения
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки») Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх). Раз – росой она умылась, («умываемся») Два – изящно покружилась, (кружимся на месте) Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели) На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями) У реки остановилась, (присели) Над водою закружилась. (кружимся) Стрекоза
У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх). А река текла, рябила (повороты вправо, влево с плавными движениями рук). Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые) . Там гуляла ры-би-на (приседы) . Эта рыба – рыбий царь (прыжки). Называется – пескарь (ходьба на месте) . Пескарь
Хомка-хомка , хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка Хомячок
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо ) И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тири-тири , (прыжки на месте на правой ноге) тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) Синица
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на месте на двух ногах) Зайка прыгнул на пенек (прыжки на месте на двух ногах) В барабан он громко бьет, (шагаем на месте) В чехарду играть зовет. (хлопаем в ладоши) 3айцу холодно сидеть, (присели) Нужно лапочки погреть. (хлопаем в ладоши) Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх-вниз) На носочки подтянись. (потянулись, подняли руки вверх) Лапки ставим на бочок, (руки на пояс) На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте на двух ногах ) А затем вприсядку, (приседаем) Чтоб не мерзли лапки. (топаем ногами) Зайка
Пальчиковая гимнастика
Солнышко греет уже еле-еле; Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцы обеих рук (на каждую примету). Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – Руки сжимают в замок. Поздняя осень стоит на дворе. Разводят руками перед собой. Осень
У девочки Зиночки Дети делают ладошки «корзиночкой» Овощи в корзиночке; Вот пузатый кабачок Сгибают пальчики, начиная с большого. Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец.- Наша Зина – молодец! Показывают большой палец. Овощи
Яблочко из сада (упражнение «шарик») Еж в нору принес (упражнение «ежик») Наливное, сладкое (сложив ладони «шариком», поворачивают их из стороны в сторону) Ежихе преподнес (упражнение «ежик», затем «поднос» Фрукты
Вот с кашкой зеленая миска (упражнение «ковшик»). Пришла пушистая киска (упражнение «кошка» одновременно обеими руками. Изображают пальчиками шаги) Ушла пушистая киска – Пуста зеленая миска (упражнение «ковшик») . Посуда
Здесь у меня столовая, (упражнение «пальчики здороваются») Вся мебель в ней дубовая (сжимают – разжимают сплетенные пальцы рук) Вот это стул – на нем сидят, (упражнение «стул») Вот это стол – за ним едят. (упражнение «стол») Мебель
Артикуляционная гимнастика
Улыбнуться. Открыть рот. Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. Вкусное варенье
Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Пощелкать языком (как щелкают лошадки). Скачем на лошадке
Улыбнуться. Открыть рот. На счет 1 - кончик языка за верхние зубы. На счет 2 - кончик языка за нижние зубы. Качели
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка, как стрелку, переводить из одного уголка рта в другой: тик-так. Часики
Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики - "орешки ". Орешки
Зрительная гимнастика
Капля первая упала «кап - кап » - пальцем стучать И вторая побежала «кап - кап » - по ладошке Мы на небо посмотрели - смотреть вверх Капельки «кап - кап » запели - постучать по голове Намочились лица, - вытирать лиц Мы их вытираем. Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли Мокрыми стали - показать руками Плечами дружно поведем - трясти плечами И все капельки стряхнем От дождя убежим - бег на месте Под кусточком посидим - присесть Дождик
Закрыть глаза, подумать о чем-нибудь приятном . Открыть, поморгать ими, как бабочка крыльями машет. Большими и указательными пальчиками обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам . Моргание Прищепочки
Если смотришь на предмет и не видишь, есть он или нет. На него ты не смотри, Глаза скорее отводи, Легко и быстро поморгай, Вправо, влево взгляд бросай, Снова глянешь на предмет — Изображенья четче нет! Глазодвигательный тренинг
Стреляем глазами
Психогимнастика
« Мяч сдутый» - ребенок принимает положение сед, согнув ноги. «Насос накачивает мяч» - педагог делает соответствующие движения руками, произнося : «с - с – с » . «Мяч становится все больше» - ребенок медленно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх, округляя их. «Насос прекращает работу» - взрослый делает вид, что выдергивает шланг. «Мяч снова сдувается» - ребенок медленно садится, опускает руки, выдыхая : « ш – ш – ш » . Насос и мяч
- «Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, снег на него падал и падал, и вскоре нарисованный человечек превратился в снеговика. Давайте попробуем его изобразить». Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте. - «Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять». Дети постепенно расслабляются, опускают руки, подставляют лицо солнышку, приседают и «растекаются на полу яркой лужицей» . Снеговик
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой-за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Ухо-нос
Шалтай-болтай Сидел на стене. Шалтай-болтай Свалился во сне. (Перевод С. Маршака) Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз. Шалтай - болтай
Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе; Дети повторяют движения Король Боровик не в духе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе
Роль физкультминуток, основные требования , комплекс упражнений для глаз, мышц спины, рук, двигательно-речевые упражнения, пальчиковая гимнастика....
Сборник физкультминуток
Физкультминутки для отдыха на уроках...
Использование речевых физкультминуток в группах детей с фонетико-фонематическими недостатками
При систематическом использовании речевых физкультминуток на занятиях с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения (ФФН), поставленный звук быстрее автоматизируется, прочнее входит в р...
Упражнения для физкультминуток
Общие упражнения для физкультминуток...
«Роль физкультминуток в жизни детей»
Значение и использование физкультминут на уроках и во внеурочной деятельности....
Использование физкультминуток как средства повышения работоспособности умственно отсталых детей младшего школьного возраста
В данной статье рассматривается один из способов повышения работоспособности умственно отсталых детей младшего школьного возраста в учебном процессе....
Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения
Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения...