Хоменко Дарья Олеговна

сайт учителя-дефектолога

Будь полезен людям, отдавай больше - и ты обретешь гармонию!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционная работа с детьми дошкольного и школьного возраста; консультация педагогов и родителей по проблемам познавательных и речевых нарушений у детей; диагностика и обследование детей.

Увлечения: чтение художественной литературы, поэзия, домашние питомцы

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г.Комсомольск-на-Амуре

Место работы: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homenko-darya-olegovna
"Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения."
А.П. Чехов

 

Кто такой учитель-дефектолог? 

Учитель-дефектолог  -  это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с недостатками в развитии. Иными словами, учитель-дефектолог в узком смысле - это коррекционный педагог.

 Учитель-дефектолог  -  это педагог, который поможет Вашему  ребёнку познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенности своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребёнка. Он умеет преподнести программный материал исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.  

Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в различных жизненных сферах: социальной, учебной, бытовой.

Основные задачи:

Во-первых, дефектолог  проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

Во-вторых, дефектолог проводит специальные коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия, повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих, учитель-дефектолог участвует в методической работе школы, взаимодействуя с администрацией, учителями, тьюторами,воспитателями, мед. персоналом и другими узкими специалистами.

В-четвёртых, ведёт работу с родителями.

В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения в развитии и подобрать методические приемы для их преодоления.

 

О себе

Родилась 27 августа 1985г.

2002г.- закончила среднюю общеобразовательную школу №31 п.Березовый Солнечного района, Хабаровского края ;

2002-2007г  - обучение в Амурском государственном гуманитарно-педагогическом университете, факультет филологии и истории, кафедра "Культурология и МХК",очное отделение (присвоена квалификация: преподаватель культурологии и МХК).

 

2007г.- принята в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад "Сережка" п.Березовый,  в качестве воспитателя.

 

2007г. – принята в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Березовый учителем истории и обществознания.

 

2014г.– принята в Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение,детский сад комбинированного вида №88 г. Комсомольск-на-Амуре, в качестве воспитптеля.

2015г.-прошла профессиональную переподготовку в Московской Гуманитарной академии переподготовки работников социальной сферы (присвоена квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста").

2017г.-прошла профессиональную переподготовку в Уральском институте повышения квалификации и переподготовки (присвоена квалификация "Учитель-дефектолог").

2017г.-принята в Краевое государственное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №1", в качестве учителя-дефектолога, где и работаю в настоящее время.

2019 г.- поступила в Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема по направлению "Инновационные технологии в специальном дефектологическом образовании" (магистратура).

2021 г. - успешно окончила Приамурский государственный государственный университет имени Шолом-Алейхема по направлению "Инновационные технологии в специальном дефектологическом образовании" (магистратура).

 

 Общий стаж -15 лет, в том числе педагогический- 15 лет.

 

Повышение квалификации за последние три года: 288 ч.

 

Награждена:  Грамота МДОУ д/с №88 г. Комсомольск-на-Амуре  – 2015г;

Грамота Краевого государственного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №1".-2018г,

Благодарность Краевого государственного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №1"-2020г.

Грамота Краевого государственного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №1".-2023,2024 г.г

Благодарность Краевого государственного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №1"-2023, 2024 гг.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Не помню себя без книги в руках)). Самые любимые  авторы: М.Булгаков,О.Генри, Джек Лондон.

 Из современных авторов нравятся В.Шукшин, Б.Акунин, Элизабет Гилберт, Гарсиа Маркес.

 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юности; многие проблемы, которые затрагивает автор, актуальны и сегодня..

Не так давно я познакомилась с замечательными книгами из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семеновой. Советую к прочтению! Сказки, помогающие понять себя и других. Что-то переосмыслить, на что-то открыть глаза. А о чем-то больше никогда не думать.)

Мой взгляд на мир

Мир - зеркало! Что излучаешь, то и получаешь.Мысли позитивно,тогда жизнь обретёт яркие краски!

Моё портфолио

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - школа», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно и полезно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Учитель – дефектолог  должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. 

Мои профессиональные дефектологические навыки и умения:

Умею и могу:

- установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми любого возраста (в т.ч. имею опыт работы с ЗПР, F-70);

- обследовать состояние психических функций (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу) ребенка, определить структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта;

- обследовать уровень интеллектуального развития дошкольника и школьника;

- работать в рамках мониторинга образовательного процесса;

- комплектовать, с учетом имеющегося дефекта, подгруппы детей, организовывать индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;

- организовать педагогическое взаимодействие с учителями и специалистами в плане  коррекции имеющихся у детей дефектов (консультативная помощь, взаимообучение);

- оказать консультативную помощь родителям детей, имеющих проблемы в развитии;

- установить операционную систему на компьютер, устанавливать и работать в различных  компьютерных программах; создать и строить сайт согласно своим запросам.

А еще я учусь:

- работать с детьми с РАС и синдромом Дауна, разрабатывать индивидуальные программы для дошкольников и школьников с данными видами отклонения в развитии.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы