урок по окружающему миру
методическая разработка
Слово «честь» сегодня употребляется редко. Оно хранится в корне слова «Честность» и немного похоже по звучанию на слово «чистота». Несколько десятилетий назад, каждый школьник знал пословицу «Береги честь смолоду», т.е. береги своё доброе имя, совершай такие поступки, что бы не было стыдно потом ни тебе ни твоим родным. Это и есть честь человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl._istoriya.zhizn_-_otechestvu_chest_-_nikomu.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жизнь – Отечеству, честь - никому» (УМК «Перспектива», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. )
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить детей с темой: «Жизнь – Отечеству, честь - никому»; рассказать, что такое «честь»; вспомнить пройденный материал.
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь представление о понятиях «честь гражданина», «достоинство Отечества», «общее благо»;
- приводить примеры сохранения памяти о деятельности великих людей в России и за рубежом.
Метапредметные:
- формулировать тему урока;
- характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху;
- высказать аргументированное суждение о значительности вклада М.В.. Ломоносова, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова в развитии науки, образования, промышленности, в укрепление авторитета России в мире;
Личностные:
- осознавать Социальную значимость понятий: «честь гражданина», «достоинство Отечества», «общее благо».
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку, карта.
№ | Этап урока | Хро нометраж | Содержание урока. | Деятель-ность учителя | Деятель-ность ученика | УУД |
1. | Организационный момент | ≈ 2 | Начинается урок, | Словес-ный | Р: осуществ-лять самоконт-роль. | |
2. | Мотивационный | ≈ 10 | – Прочитайте тему нашего урока. (Жизнь – Отечеству, честь - никому). - Как вы понимаете, что означает слово честь? - Слово «честь» сегодня употребляется редко. Оно хранится в корне слова «Честность» и немного похоже по звучанию на слово «чистота». Несколько десятилетий назад, каждый школьник знал пословицу «Береги честь смолоду», т.е. береги своё доброе имя, совершай такие поступки, что бы не было стыдно потом ни тебе ни твоим родным. Это и есть честь человека. - А как вы думаете, существует ли честь страны, Отечества? – Из чего она складывается? (Из честных и чистых поступков граждан и благородных дел.) - Можно ли сказать, что это приводит к общему благу? Объясните почему? - Сегодня на уроке мы будем говорить о тех наших соотечественниках, чьи дела послужили чести России и общему благу. Вначале давайте вспомним о славных свершениях их предшественников: (Ответь и обоснуй каждый ответ использую текст учебника.) 1. Какие замыслы царя Алексея Михайловича осуществил его сын Пётр I? 2. Что сделал Пётр I для развития образования и науки? 3. Какой город стал столицей Российской империи? | Словес-ный Практи- ческий | Читают тему, осмысля-ют её. Отвеча-ют на вопросы, ведут учебную беседу. Отвеча-ют на вопросы по пройден-ной теме. | Р: формулиро-вать понимание темы урока. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение | ≈ 23 | - Молодцы, ребята! И сегодня мы продолжаем изучать историю России в 18 веке, и что бы узнать что мы знаем и не знаем давайте выполним пробное действие. - Можем ли мы его сразу выполнить это задание? (Нет) - А знаем ли мы кто эти люди и какую цель они сделали для страны? (Нет, не знаем) - Давайте определим цель урока. Кто как думает? (Ц.: узнать как выглядели знаменитые люди того времени и какой вклад они внесли в развитие страны.) - Запускаем программу Окружающий мир, открываем тему «Жизнь – Отечеству, честь – никому» и параграф. - Давайте послушаем, о чём говорится на первом (I) слайде: - Можно ли сказать, что Михаил Васильевич Ломоносов был Любознательным? (Да) - Найдите в тексте доказательство этому. - Переходим ко второму (II) слайду. Прочитайте текст про себя. - Можно ли сделать вывод, что Ломоносов сделал большой вклад в развитие нашей страны? Какой? - Четвёртый (IV) слайд, давайте внимательно послушаем. - Текст на шестом (VI) слайд прочитайте сами, про себя. - Кто прочитает текст на седьмом (VII) слайде? - В 1799 году российская армия воевала с Германией? Если нет, то найдите правильный ответ в тексте. - Текст на восьмом (VIII) слайде мы послушаем. - Можно ли сделать вывод, что Ф.Ф.Ушаков проявил свой талант дипломата и сделал большой вклад в истории? - Кто прочитает текст на девятом слайде? - Теперь посмотрим видео материал по этому тексту. - (0:45сек.) как вы думаете, для чего и с какой задумкой, архитектор сделал скамью, а не табурет на памятнике ещё маленькому Ломоносову? - Молодцы. Теперь мы кое-что узнали и можем вернуться к пробному действию (Пазл). Сейчас вы сможете это выполнить? (Да) | Словес-ный Практи-ческий Словес-ный | Ставят цель урока. Изучают текст и отвечают на вопрос учителя. | Р: осмысляют учебный материал. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению. |
4. | Итог урока. Рефлексия. | ≈5 | Рефлексия: – Откройте рабочую тетрадь и посмотрите на задание 2, оно у вас будет домашним заданием, вы сможете справится с ним сами? (Да). Почему? - О каких великих людях России вы сегодня узнали? - Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, листочками - стикерами, которые лежат у меня на столе. Зелёный – если я справился в выполнении учебного задания; Жёлтый – были ошибки при выполнении заданий; и Красный – у меня было много ошибок. - Прошу первый ряд. Второй. Третий. Я благодарю вас за работу на уроке. | Словес-ный | Подво-дят итог по теме. | П: проводить анализ работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...