Конспект занятия "Новогодняя игрушка"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект занятия с детьми 7-8 лет по выполнению новогодней ёлочки из ткани на закрепление изученных соединительных швов и вышивки бисером по ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 567.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в коллективе «Венок рукоделий»
Возраст воспитанников 7-8 лет.
7 декабря 2020г. Время 13.30
Тема занятия «Новогодняя игрушка»
Цель занятия «Изготовить ёлочку из ткани».
Задачи
Образовательные
– знакомство с традициями и обычаями новогоднего праздника на Руси;
Развивающие
– развитие практических навыков в выполнении швов;
Воспитательные
– воспитывать трудолюбие, аккуратность, фантазию, желание создать поделку своими руками.
Методы:
словесные, наглядные, частично-поисковые.
Материалы и инструменты:
- ткань, нити, иглы, игольницы, ножницы, коробки с бусинками.
Дидактический материал:
- заготовки из бумаги (лекала), рисунки ёлочки.
Наглядные пособия:
- разные игрушки из ткани, сделанные другими детьми коллектива.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Введение в тему. История, обычаи и традиции новогоднего праздника.
- Показ детских поделок.
- Повторения правил работы с ножницами и иголками:
Практическая работа.
- Правила вырезания детали по лекалу:
- Минутка отдыха (упражнения для глаз, спины и рук);
- Повторение изученных швов, их применение на данной работе.
- Очерёдность изготовления больших деталей и маленьких;
- Выполнение изделия;
- Помощь педагога.
Заключительная часть.
- Презентация поделок;
-Оценка работ товарищами.
Вопрос педагога:
Какой зимний праздник дети ждут с особым нетерпением?
Ответ детей:
Новый год.
Ну конечно. Ведь это время каникул, когда можно покататься на санках, поиграть в снежки, сходить в гости. Это время сказок, волшебства, замечательных подарков.
Вопрос педагога:
А знаете ли, дети, что раньше новый год встречали осенью, когда заканчивались полевые работы.
Потом весной, когда просыпалось всё в природе. Сходил с полей снег, начинало всё зеленеть, прилетали птицы. И только царь Пётр 1 издал указ праздновать новый год по европейскому обычаю – 1 Января. Царь предложил украсить свои дома еловыми ветками и поздравлять своих родных и друзей с наступлением Нового года. Сам Пётр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь праздника. Тогда, триста лет назад, люди верили, что украшая новогоднюю ёлку, они делают добрее злые силы. О злых силах давно уже забыли, а вот обычай наряжать ёлку остался, который продолжается до наших дней.
Зелёная красавица по-прежнему является символом новогоднего праздника.
Вопрос педагога:
Дома у вас наряжают ёлку? А вы помогаете?
Ответ детей:
Да-а-а.
На сегодняшнем занятии ваша задача вырезать по лекалу ёлочку из ткани. Вспомнить изученные швы и применить их для соединения деталей; для украшения блёстками, бисером и стеклярусом.
На столе у вас разные лекала, по которым вы вырежете ёлку.
- Минутка отдыха:
На верхушке звёздочка, Красота, красота,
Шарики на ветке. Наша ёлочка густа!
«Ах, какая ёлочка!» - Не достанешь до макушки _
Радуются детки. Вот какая высота!
Педагог.
А сейчас приступим с вами украшать свою ёлочку. Для этого вспоминаем изученные швы.
Подумаем - какие швы соединительные, какие декоративные и где какой шов применить в своей работе.
Кто закончил работу, поднимет руку и получит маленькое стихотворение.
Педагог.
Я вижу, что все с первым заданием справились. А сейчас поиграем в игру на внимание, называется «Ёлочные украшения». Я буду называть предметы, а вы отвечаете словом «да» или «нет».
Молодцы. Хорошо знаете, чем наряжают ёлочку.
Теперь приступайте наряжать свою тканевую ёлку блёстками, бисером. Постарайтесь сделать её индивидуальной, не повторяя за товарищем. Творчество – вот что делает любую работу ярче, разнообразнее, интереснее. Удачи.
Наш урок подошёл к концу. Я рада, что все справились с заданием и вложили все свои умения. А ещё получили новые знания.
Давайте сфотографируем ваши ёлочки на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-370364-1400856435.jpg)
конспект занятия "Игрушка с двигающимися частями"
Двигающейся можно сделать любую игрушку, только нужно знать где и как соединять....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460730-1403777398.jpg)
конспект занятия "Игрушки"
конспект занятия для первой младшей группы по социально- коммуникативному развитиюс введением проблемных ситуаций...
Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"
Цель: сформировать представление у воспитанников о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек и их роль в традиционной педагогической культуре ха...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-528139-1431619362.jpg)
Конспект занятия « Игрушка из помпонов»
обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-594587-1578228056.jpg)
План-конспект урока "Игрушки в моей комнате"
План-конспект урока английского языка к УМК "Spotlight 3"...