конспект занятия "Игрушка с двигающимися частями"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Васильева Ираида Аркадьевна

Двигающейся можно сделать любую игрушку, только нужно знать где и как соединять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Балезинский Центр детского творчества»

Конспект занятия

Игрушки с двигающимися частями

Выполнил: педагог Васильева И.А.

Балезино, 2013

Объединение «Картонное кружево»

Конспект занятия  1-й класс.

Тема: Подвижные игрушки.

Занятие: Игрушка с двигающимися частями.  Щенок-дергунчик.        

Цель: Создать творческую атмосферу на занятии. Выполнить игрушку-дергунчика  из картона для себя.

Задачи: 1) Сосредоточить внимание на последовательности изготовления игрушки из картона и точном выполнении объяснения.

2) расширить творческое воображение;

3) раскрасить и придумать кличку.

Тип занятия: Комбинированый.

 Форма занятия: Индивидуальная деятельность.

 Методы: Объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

 Дидактические материалы и инструменты: Игрушки собачки, выполненные в различной технике, рисунки и фотографии с изображением собак, ножницы, шило, проволока, нитка, карандаш, клей, картон, фломастеры, школьная доска, мел.

План занятия: 

организационный момент -  3мин.

вводная беседа –7мин.

практическая часть с методическим показом – 25мин.

подведение итогов с показом выполненных работ – 5мин.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. В начале занятия отметим кого нет сегодня на нашем занятии. Ну а теперь начнем. Как всегда, чтобы начать занятие нам нужны послушные руки. Они у вас готовы?

- Да. – отвечают дети.

 - Ну, тогда готовим все на парту: белый картон, ножницы, простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши. Молодцы, все приготовили.

 Вводная беседа.

-А головы работать готовы?

-Да. – отвечают дети.

Тогда подумайте и отгадайте загадки: - В дом чужого не пущу, без хозяина             грущу; (ответы детей)

 -Заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака) - (ответы детей)

 Молодцы. Вот вы какие умные. Уже догадались во что мы сегодня будем превращать картон.

Ребята, а у кого есть дома собака?..  Для чего нужны собаки? – (ответы детей). - Охранять дом, границу, искать кого-то, охотиться.

- А еще есть собаки-поводыри, также ездовые собаки. Существует очень много различных пород: такса, чихуахуа, коккер, немецкий дог, овчарки, колли, доберман и др.

   Собака – первое прирученное животное. Собаку одомашнили очень давно еще в каменном веке, когда люди занимались только охотой на дикого зверя, добывая себе пищу и одежду. Происхождение же собаки до сих пор точно не установили: от какого предка и в какой части земного шара.

При правильном отношении к домашним животным, они платят взаимностью и преданностью, иногда показывая свое бесстрашие.

Вот случаи из жизни. В ветеринарной клинике японского города Нагоя умерла от старости известная на всю страну овчарка-поводырь. В1982году, когда собака вела по улице слепого массажиста, из-за поворота выскочил автомобиль и, не справившись со скоростью на заснеженном шоссе, понесся прямо на них.

 Овчарка в последнюю секунду вытащила слепого буквально из-под колес машины, но сама при этом лишилась передней лапы.

   А еще люди, которые видели утверждают, что примерно за час перед известными землетрясениями в Ашхабаде и Армении собаки будили своих спящих хозяев и тянули их к выходу. – Вот какие они бесстрашные и верные.

    - У кого-то, ребята, наверно, нет дома собаки, но очень хотелось бы иметь. Вот сегодня мы и сделаем себе друга, ведь собака - друг человека?.. - И щенок у нас будет не простой, а немного волшебный. Мы его научим подавать лапку, посмотрите, как у меня. - Дай, друг, мне лапу.

-Мы сегодня будем делать щенка-дергунчика. А что за слово «дергунчик»? –(ответы детей). Правильно, мы его за что-то должны дергать и от этого он должен двигаться. А чтобы игрушка двигалась, мы с вами должны:

1) правильно вырезать детали;

 2) правильно эти детали соединить.

 Практическая часть.

Посмотрите, а почему лапка двигается? Потому, что она не приклеена, а соединена проволокой. И, значит, что нам еще сегодня на занятии понадобится? - нитка и проволока.

-Итак, сможете догадаться сколько деталей у нас должно быть? - две. Теперь вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (говорят дети) - ножницами не играем; если вырезали, закрываем ножницы и кладем на край стола; если нужно передать закрываем и передаем колечками вперед.

 А сейчас я вам раздам заготовки. Берем картон, обводим, как всегда, с краю. А еще, ребята, обратите внимание на то, что на заготовках нет хвоста, его вы должны дорисовать сами и вырезать вместе с туловищем, как я показываю на доске. На доске я нарисовала детали и точки вместо дырочек.  Создавая щенка, вы можете его раскрасить в такой цвет, какого бы вы хотели иметь у себя и обязательно  придумать имя-кличку.

 Все вырезали? Не забывайте поставить точки в тех местах, где есть

дырочки на заготовках. Посмотрите, на туловище 1 дырочка, а на лапке - 2. Догадаетесь, почему? – потому что в верхнюю дырочку мы вденем ниточку, за которую и будем поднимать лапку.

Устали?-Физминутка.

Мы сейчас все встанем дружно,         

Отдохнуть немного нужно.

Чтобы отдых пальцам дать

Надо ими помахать,

Чтобы не устали ноги

Мы попрыгаем немного.

2 руки хлопают, 2 ноги топают. 2 локотка вращаются

2 глаза закрываются, (соответствуют движения)

Мой Илья такой лентяй! (развести руки в стороны)

Только отдых подавай, (присесть, руки за голову).

Отдохнули, продолжаем. И теперь я всем сделаю дырочки на ваших деталях. Чем? Шилом. Раздам отрезки проволоки и нитку примерно 10см. Вы уже знаете, что такое см?- Это 2 тетрадные клетки. А теперь ниточку вдеваем верхнюю дырочку и завязываем на 2 узелка. У кого не получится, я помогу . А туловище с лапкой соединяем проволокой через нижнюю дырочку. Просунули проволоку и ее нужно зафиксировать, чтобы она не выпала, т.е. с нижней стороны зажимаем, чтобы проволока не двигалась, а сверху закручиваем по спирали или по кругу. Затем поворачиваем и то же самое делаем с другой стороны.

Подведение итогов.        

Ну, по-моему, славные у нас щенки получились, совсем как живые. Посмотрите, все ли они вам лапу подают?

А теперь давайте устроим выставку собак и выберем самую аккуратную. Ими можно любоваться. Молодцы. Все очень старались. По-моему, цель достигнута.

Скажите, пожалуйста, трудно было изготовить игрушку?- (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать двигающимися хвостик, ушко?- Конечно можно, просто в нужных местах нужно сделать отверстия.

А сейчас приведем в порядок рабочее место.

                До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1.

Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1....

Конспект урока "Почва -важнейшая часть экосистемы"

урок окружающего мира  в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка "Часть речи - имя существительное"

Конспект урока предназначен для использования в 3 классе. При разработке урока  использованы дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы....

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

План-конспект урока по теме: "Части речи"

Название работы (урока): «Части речи» ( урок- закрепление). 4 класс  Цель:- обобщить знания о частях речи: об особенностях имен существительных, именприлагательных, глаголов, наречий, местои...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...