Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
- Основная образовательная программа начального общего образования (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» -
- Учебный план
- Положение о рабочей программе по предмету
- Примерная (авторская) (авторы Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)) программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rp_liter.cht_.na_rodnom_yazyke.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ «ДАРИ ДЕТЯМ ДОБРО»
ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро»
Лицензия № 038708 от 06.09.2017 выданная Департаментом образования и науки города 119602, г. Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня д. 1 корп. 2. Адрес электронной почты: info2@okddd.ru Контактный телефон+7(495) 125-14-92
УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР _____________А.В.Павлова «25» августа 2020 года
м.п. | РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол № 1 от «25» августа 2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ
Уровень общего образования (класс):
начальное общее образование, 2 класс
Количество часов: 18 часов
Учитель: Губарева Наталья Григорьевна
Программа разработана на основе
примерной программы по русскому
языку для общеобразовательных школ и авторской программы «Литературное чтение»,
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
М.: Просвещение, 2018 г..
2020 – 2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………..... 3 стр.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………..… 5 стр.
3.ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ………………………………………………………………………………… 5 стр.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ………………….. 5 стр.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА………………… 6 стр.
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА……………………………………………………. 9 стр.
7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ……………………… 10 стр.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
...................................................................................................................................... 12 стр.
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ………… 13 стр.
1. пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
- Основная образовательная программа начального общего образования ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» -
- Учебный план
- Положение о рабочей программе по предмету
- Примерная (авторская) (авторы Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)) программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса
Для реализации программы используются следующие печатные издания:
1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2018 г.
2. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2018 г.
Курс литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет по литературному чтению на родном (русском) языке в основной школе
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка. Основу программы составляет литературное развитие младшего школьника, развитие грамотного читателя и личности в целом. Литература предоставляет больше возможности для развития ума, воли и чувств ребенка. Ключевым моментом программы является организация процесса чтения таким образом, чтобы развивающаяся личность младшего школьника ощущала значимость данного вида деятельности, общественное признание достигнутых результатов, а впоследствии испытывала потребность в чтении, как источнике саморазвития.
Целями изучения предмета «Литературное чтение на русском родном языке» в начальной школе являются:
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;
– знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке(познавательная цель)
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском)языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке.
Место курса «Литературное чтение на русском родном языке» в учебном плане
Согласно годовому календарному графику ОАНО Начальной общеобразовательной школы «Дари Детям Добро» в 2020-2021 учебном году во 2 классе 34 учебных недели, предмет «Литературное чтение на русском родном языке» изучается во 2 классе 0,5 учебных часа в неделю - 17 ч, в связи с производственным календарём, будет проведено 18 ч : 17 ч.+1ч.(резервное время). Учебный материал изучается в полном объеме.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Россия - наша Родина | 2 |
2 | Фольклор нашего народа | 5 |
3 | О братьях наших меньших | 5 |
4 | Времена года | 5+1 резерв |
Итого | 18 |
3.ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ
Период обучения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Диагностический материал |
1четверть | Россия - наша Родина Фольклор нашего народа | 2 | - | |
2четверть | Фольклор нашего народа О братьях наших меньших | 5 1 | 11.12 | Проверочная работа |
3четверть | О братьях наших меньших Времена года | 4 1 | - | |
4четверть | Времена года | 4+1 резерв | 14.05 | Проверочная работа |
Итого | 18 | Проверочная работа - 2 |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:
воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
приобщение к литературному наследию русского народа;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта;
- читать выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Обучающийся научится:
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
- формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
- формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
- обеспечение культурной самоидентификации;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
• ориентироваться в информационном аппарате книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
• различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
• просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
• распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Виды речевой и читательской деятельности
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса
Обучающиеся научатся:
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Творческая деятельность: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке;
• рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
• находить иллюстрации, подходящие к конкретным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.
Литературоведческая пропедевтика: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Обучающиеся научатся
• отличать прозаическое произведение от стихотворного;
• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку;
• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, рифмы);
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать сюжетно-композиционные особенности сказок;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ — сказку.)
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Содержание курса: 2 класс (0,5 часа в неделю)
При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). В содержание курса вошли преимущественно художественные тексты – произведения словесного искусства, т.к. именно они раскрывают перед учащимися богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.
Распределение изучения тем программы (17 часов+1 резервный час)
Раздел 1. «Россия - наша Родина» (2 часа)
В. Степанов «Что мы Родиной зовём»
К. Паустовский «Моя Россия»
Раздел 2. «Фольклор нашего народа» (5 часов)
Календарные народные праздники и обряды.
«Мир фольклора - мир народной мудрости»
«Мир пословиц и поговорок»
«Загадки и народные приметы о временах года»
Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»
Раздел 3. «О братьях наших меньших» (5 часов)
Г.А. Скребицкий. Пушок.
К.Д. Ушинский. Чужое яичко
Н.И. Сладков. Топик и Катя.
А.Л. Барто. Бедняга крот.
Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»).
Раздел 4. «Времена года» (5 часов+1 ч резервное время)
В.Бианки. Как животные к холодам готовятся.
Г.Х.Андерсен. Снеговик.
А. Блок. Весенний дождь./Загадки про весну.
С. Соколов-Микитов. Бурундук.
7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Критерии оценивания по литературному чтению
Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Требования к оснащению учебного процесса на уроках литературное чтение:
Для работы учащимся необходимы:
Печатные пособия
Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе по литературному чтению.
Наборы сюжетных (предметных) картинок, иллюстрации в соответствии с тематикой, определенной в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме)
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технология | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Материально техническое обеспечение | Дом. задание | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные УДД | Личностные УДД | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
11.09 | В. Степанов «Что мы Родиной зовём» | Урок общеметодологической направленности. | Почему часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? Цели: выявить особенности народных; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формиро- вать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки | Научатся отличать народные сказки от авторских. Узнают, как работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие | |||||
25.09 | К. Паустовский «Моя Россия» | Урок общеметодологической направленности | Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему? Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению | Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки | Научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Узнают, как работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие | |||||
09.10 | Календарные народные праздники и обряды. | Урок общеметодологической направленности. | В чем отличие народных сказок от авторских? Цели: развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к устному народному творчеству | Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка | Узнают о многообразии устного народного творчества. Научатся: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
23.10 | «Мир фольклора – мир народной мудрости» | Урок общеметодологической направленности. | Как научиться выделять главную мысль произведения? Как пересказать сказку по вопросам? Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других | Интонация, иллюстрация, искусство народная сказка, авторская сказка | Узнают о многообразии произведений Научатся подбирать нужную интонацию | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») | |||||
13.11 | «Мир пословиц и поговорок» | Урок общеметодологической направленности | Как научиться размышлять над прочитанным? Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других | Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина | Узнают о многообразии произведений Научатся подбирать нужную интонацию | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») | |||||
27.11 | «Загадки и народные приметы о временах года» | Урок общеметодологической направленности. | Как научиться размышлять над прочитанным? Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других | Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина | Узнают о многообразии произведений Научатся подбирать нужную интонацию | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») | |||||
11.12 | Проект. Сборник «Фольклор нашего народа» Проверочная работа | Урок общеметодологической направленности. | Как научиться размышлять над прочитанным? Как научиться рассуждать и делать выводы Цели: развивать умение читать вдумчиво и осознанно; учить различать противоположные качества людей, обосновывать своё мнение; развивать интерес к своему прошлому; воспитывать положительные качества личности; учить работать в группе, распределять работу, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию группе | Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек | Узнают, как выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. Научатся читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений; выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов | Регулятивные: Контролировать процесс и результаты своей деятельности, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; на основе прочитанных текстов высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные: доносить свою позицию до других-аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев; уметь слышать. Слушать и понимать партнёра. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравст- венная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||
25.12 | Г.А. Скребицкий. Пушок. | Урок общеметодологической направленности | Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с такими необычными названиями? Цели: продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых | Юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация, «В каждой шутке есть доля правды…» | Узнают об Научатся читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания | Начальные навыки адаптации | |||||
22.01 | К.Д. Ушинский. Чужое яичко | Урок общеметодологической направленности. | Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем? Цели: познакомить с творчеством Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности, умение общаться с друзьями | Рассказ, «В каждой шутке есть доля правды…», качества характера | Узнают, как прогнозировать текст, Научатся находить | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Начальные навыки адаптации | |||||
05.02 | Н.И. Сладков. Топик и Катя. | Урок общеметодологической направленности. | Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение других | Скороговорка, пословицы Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина | Узнают о многообразии произведений Научатся подбирать нужную интонацию | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») | |||||
19.02 | А.Л. Барто. Бедняга крот. | Урок общеметодологической направленности. | Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить? Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведений со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности | Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа | Узнают, как правильно выборочно читать отрывки, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Научатся работать | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||||
05.03 | Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку») | Урок рефлексии. | Могут ли эти рассказы нас чему-то научить? Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведений со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности | Части рассказа, картинный план, характер героев | Узнают, как выразительно и осознанно читать целыми словами; научатся видеть Научатся делить текст | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||||
19.03 | В.Бианки. Как животные к холодам готовятся. | Урок общеметодологической направленности. | Как научиться размышлять над прочитанным? Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других | Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина | Узнают о многообразии произведений Научатся подбирать нужную интонацию | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») | |||||
02.04 | Г.Х.Андерсен. Снеговик. | Урок общеметодологической направленности | Для чего пишут произведения для детей? Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других | Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина | Узнают о том, что хотел донести автор детям через свои рассказы; о многообразии произведений Научатся подбирать нужную интонацию | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») | |||||
16.04 | А.Блок. Весенний дождь./Загадки про весну | Урок общеметодологической направленности. | Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? Цели: познакомить детей | Прозаическая ческое ударение, пауза | Узнают об особенностях произведений о друзьях гининой, научатся читать прозаические тексты. Научатся выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при реше- нии задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | |||||
30.04 | И. С. Соколов-Микитов. Бурундук. | Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? Цели: познакомить детей | Прозаическая ческое ударение, пауза | Узнают об особенностях произведений о друзьях гининой, научатся читать прозаические тексты. Научатся выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при реше- нии задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||||
14.04 | Повторение изученного. Проверочная работа | Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? Цели: познакомить детей | Прозаическая ческое ударение, пауза | Узнают об особенностях произведений о друзьях гининой, научатся читать прозаические тексты. Научатся выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при реше- нии задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||||
28.05 | Итоговый урок Резервный урок | Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? Цели: познакомить детей | Прозаическая ческое ударение, пауза | Узнают об особенностях произведений о друзьях гининой, научатся читать прозаические тексты. Научатся выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при реше- нии задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Аннотация к рабочей программе
по предмету "Литературное чтение на русском родном языке"
для 2 класса на 2020-2021 учебный год
Предмет | Литературное чтение на русском родном языке | |
Класс | 2 | |
Наименование образовательной программы | УМК «Школа России» Программа общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова "Литературное чтение». 1-4 классы | |
Нормативная основа |
| |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы | Программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. ««Школа России» | |
Количество часов для реализации программы | Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение литературного чтения во 2-ом классе отводится 0,5 часа в неделю , 17 часов в год (0,5 часа в неделю, 33 учебные недели ) +1 час резервный | |
Цель реализации программы | Цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с развитием грамотного читателя и личности младшего школьника, в целом. Литература предоставляет больше возможности для развития ума, воли и чувств ребенка. Ключевым моментом программы является организация процесса чтения таким образом, чтобы развивающаяся личность младшего школьника ощущала значимость данного вида деятельности, общественное признание достигнутых результатов, а впоследствии испытывала потребность в чтении, как источнике саморазвития. | |
Используемые учебники и пособия | для учителя | для учащихся |
|
| |
Используемые технологии | В процессе изучения дисциплины используется следующие технологии: ∙ Технологии деятельностного метода ∙ Обучение в сотрудничестве (групповая работа) ∙ Игровые технологии ∙ Исследовательская работа ∙ Технология проблемного обучения ∙ Информационные образовательные технологии ∙ Проектные технологии ∙ Здоровьесберегающие технологии | |
Требования к уровню подготовки учащихся | Цели и задачи курса. Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке», а именно – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; – знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке(познавательная цель) – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель) В соответствии с этой целью ставятся задачи: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском)языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке. К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны:
чтения не менее 60 слов в минуту);
рисунка стихотворного произведения;
| |
Методы и формы оценки результатов освоения | Особенности организации контроля по литературному чтению В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Критерии сформированности навыка чтения второклассников
|
Лист корректировки рабочей программы
по литературному чтению на русском родном языке
2 класс
2020 - 2021 учебный год
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | |
план | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке"
Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей норм...
Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон ...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-п...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 1 класс
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 1 класс...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 2 класс
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 3 класс
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 3 класс...