Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnaya_literatura.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Литературное чтение на русском родном языке»

3 КЛАСС, 2021 - 2022 учебный год

17 часов (0,5 часов в неделю)

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

II ТРИМЕСТР

РОССИЯ - НАША РОДИНА – 2 часа

1.

В. Семернин «Родиной зовется…», М. Матусовский «С чего начинается Родина».

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

ЯНВАРЬ

2.

С.Алексеев рассказы из книги «Богатырские фамилии».

ФОЛЬКЛОР НАШЕГО НАРОДА – 5 часов

3.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

4.

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.  

ФЕВРАЛЬ

СЕНТЯБРЬ

5.

Собиратели русских народных сказок: В.И. Даль. «Привередница».

6.

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев. «Буренушка».

7.

А.Н. Афанасьев. «Волшебное кольцо».

III ТРИМЕСТР

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ – 5 часов

8.

Г.А. Сребицкий «Сиротка».

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

МАРТ

9.

Б.С. Житков «Охотник и собаки».

10.

В.П. Астафьев «Белогрудка».

11.

Н.Г. Гарин-Михайловский «Тѐма и Жучка».

АПРЕЛЬ

12.

К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома».

ВРЕМЕНА ГОДА – 5 часов

13.

Ф.И. Тютчев «Первый лист», А.А. Фет «Весенний дождь».

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

14.

В.В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета».

15.

М.М. Пришвин «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».

МАЙ

16.

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

17.

И.С. Соколов-Микитов «Русский лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке"

Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Ф...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 1 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 2 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке". 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке 4 класс

Программа + КТП по литературному чтению на русском родном языке для 4 класса УМК Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке 2 класс ФГОС, О.М. Александрова

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /О.В. КононоваРуководитель МО Прот...