Конспект урока по математике для 1 класса "Натуральный ряд чисел".
план-конспект урока (1 класс)

Чернышова Дарья Игоревна

Подробный конспект и анализ урока по математике по теме "Натуральный ряд чисел" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx359.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

МАОУ №183 им. Р. Алексеева, г. Нижнего Новгорода

Учителя начальных классов

Чернышовой Дарьи Игоревны

  1. В классе 25 человек. Дети в классе активные и работоспособные, неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Уровень обученности по математике- средний .Все дети проявляют интерес к урокам математики.
  2. УМК «развивающее обучение Л.В.Занкова».Учебник Аргинская И.И,Бененсон Е.П,Итина .Л.С,Кормишина С.Н «математика» 1 класс ч.1  128 с.Издательство «Учебная литература»,2012,издательский дом «Федоров»,2012.
  3. Тема урока: Знакомство с натуральным рядом чисел

Цель урока: Познакомить учащихся с натуральным рядом чисел.

Задачи урока:

  • Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10
  • Познакомить учащихся с натуральным рядом чисел
  • Закрепить понятие натуральный ряд чисел
  • Формирование (логических,коммуникативных,регулятивных)УУД на уроке математики
  • Развивать умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
  • Обобщить знания детей о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах;
  • Научить осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
  • Воспитывать интерес к математике
  1. Оборудование урока: музыка для физкультминутки
  2. План урока:

1.Орг.момент-2 мин

2.Устный счет(Подготовка к ознакомлению с новым материалом)-5 мин

3.Ознакомление с новым материалом сообщение целей и задач урока-15 мин

  • Работа с учебником стр 80 №186-7 мин
  • Сообщение целей и задач урока-2 мин
  • Работа с доской-2 мин
  • Составление алгоритма -2 мин
  • Громко-речевой этап-1 мин
  • Физкультминутка №1-1 мин

4.Закрепление нового материала 15 мин

  • Работа с учебником стр.81 №187-7 мин
  • Физкультминутка №2-1 мин
  • Самостоятельная работа-7 мин

5.Подведение итогов урока 2 мин

6.Домашнее задание 1мин

  1. Орг.момент

-Здравствуйте, ребята! Очень приятно видеть вас всех отдохнувшими после выходных, сегодня 22 ноября, желаю вам продуктивного дня и надеюсь что вы узнаете много нового и интересного сегодня, проверьте друг у друга готовность к уроку .

-Молодцы, можете садиться.

-Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Волевая саморегуляция, цель: настроить детей на урок.

  1. Устный счет .(Подготовка к ознакомлению с новым материалом)

-Я загадала два числа ,в ответе у меня получилось 6 ,какие два числа я загадала?

-Пожалуйста ,Соня?

-Кто еще как думает? Савелий?

-Все? или у кого то еще есть варианты ?Арина?

-Молодцы ребятки. Слушайте дальше.

-Увеличьте 6 на 3.Даня пожалуйста

-Как ты узнал?

-Молодцы ,слушайте дальше.

 Утка тяжелее цыплёнка, но легче гуся. Кто тяжелее всех? Соня.

-Как ты узнала?

-Сейчас я вам буду называть числа, а вы мне скажите какое число пропущено

1,3,4,5

3,4,5

1,2,3,4,6

-Молодцы,ребята!

-2 и 4

-5 и 1

-3 и 3

-9

-К 6 прибавил 3

-Я думаю гусь. Если утка тяжелее цыпленка значит , цыпленок меньше всех, а раз утка легче гуся, значит гусь тяжелее всех.

-2

-1,2

-5

Регулятивные УУД, цепь рассуждения, Логические УУД,анализ, доказательство, сериация .Форма(фронтальная).

Методы ( репродуктивный)

Средства: учебник

В устный счет подобраны нестандартные задачи.

  1. Ознакомление с новым материалом, постановка целей и задач урока.    

–Ребятки,  откройте учебник стр 80 №186,давайте вместе рассмотрим рисунок .Сколько на нём машин?

https://pp.vk.me/c604525/v604525779/36389/sayMUP7WuzY.jpg

Откройте синие тетради ,клеточку вниз и пишем вместе со мной    

-Животных?    

-Людей?

-Кустарников?

-Ребята ,как нам записать эти числа в порядке увеличения? В порядке увеличения ,это как?

-Какую закономерность вы заметили?  

-Молодцы , запишите самостоятельно в тетради. Вслух проговорит Матвей    

  -Ребята, теперь давайте посчитаем сколько этажей в каждом доме ? Начинаем слева ,пишем вместе со мной  

-Как нам, записать эти числа в порядке увеличения?  

-Какое число стоит первым?    

-Подчеркните его-это начало натурального ряда чисел.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с натуральным рядом чисел  .-Что вы уже успели заметить?  

-Ребятки, посмотрите глазками в учебник ,в рамочке записан натуральный ряд чисел, но в конце стоит многоточие   ,как вы думаете что это значит?Соня?  

-Правильно,молодец.

-Кто сможет назвать следующие 2 числа? Саша пожалуйста

-Молодец.

-У меня на доске записаны 4 ряда чисел. Можно ли  назвать их натуральными?

1,2,3,4,5,6,7,9,8

5,6,7,8,9..

1,2,3,4,5,6,7,8,9.

1,2,3,4,5,6,7,8,9…

-1 ряд будет натуральным? Лиза пожалуйста

-Почему Лиза, он не будет натуральным?

-Молодец

-2 ряд будет натуральным? Арина пожалуйста

-Почему Арина ,он не будет натуральным?

-Умница

-  3 ряд будет натуральным? Матвей пожалуйста

-Почему Матвей, он не будет натуральным?

-Ребята, а 4 ряд будет натуральным?

-Докажите мне это, а я буду записывать на доске . (составление памятки)

-Давайте хором еще раз проговорим . (Громко-речевой этап)

-Теперь мы немного поиграем .Будем мы играть в игру обманку ,она называется обманка потому что,я вас буду обманывать, а вам нужно быть очень внимательными ,я буду называть «глаза» и вы должны показать пальцами на глаза. Начали Уши ,нос, глаза ,губы, глаза, нос и т д..(проведение физкультминутки)

  1. Закрепление нового материала

-Открыли учебники, стр 81 №187.

https://pp.vk.me/c604525/v604525779/38882/kJ7kk2G-tM4.jpg

-Нам нужно выбрать порядок расположения книг и записать их порядок. Как мы можем расположить их ?Настя

-Правильно иди, запиши, а остальные у себя в тетради.

-Все согласны?

-Садись Настя, ребята а это натуральный ряд чисел?

-Докажите, что нет

-Как еще мы можем расположить книги ?Рома

-Иди запиши на доске

-Садись Рома, ребята, а это будет натуральный ряд чисел?

-Докажите

-А что мы можем изменить ,чтобы этот ряд стал натуральным?

-Давайте посчитаем, сколько букв в названии каждой книги

-Давайте составим с этими числами неравенства.

-Достаточно, молодцы ребята.

-Проведение физкультминутки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

-Теперь мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу, к доске пойдут Катя и Миша, они будут писать на обратной стороне доски , а вы у себя в тетрадочках ,затем сверим.

1 ) Запишите первые пять чисел натурального ряда чисел.

2) Между какими числами стоит число 7

3)  На каком месте в натуральном ряду стоит число 5?Между какими числами оно находится?

-Готовы, обменяйтесь тетрадочками и оцените работу соседа, с помощью волшебных линеечек

-Молодцы!

-3

-2

-1

-4

-Это значит, что сначала записано  самое маленькое число, а затем больше.

-Каждое число больше предыдущего  на 1.

-1,2,3,4

-3,1,9,6,4,7,2,5,8

-1,2,3,4,5,6,7,8,9

-1

-Что в натуральном ряде чисел , все числа идут ,по порядку и в порядке увеличения.

-Что натуральный ряд чисел начинается с единицы.

-Это значит ,что натуральный ряд чисел не заканчивается на цифре 9,он бесконечен .

-10 и 11

- нет

-числа идут не попорядку, и каждое следующее число не больше предыдущего на 1,9 больше 8.

-нет

-он начинается не с 1,а с 5,а натуральный ряд начинается только с единицы

-нет

-Потому что, натуральный ряд чисел бесконечен и не заканчивается на 9.

-Да

  1. Натуральный ряд чисел начинается с 1
  2. Все числа идут по порядку  и в порядке увеличения
  3. Каждое следующее число больше предыдущего на 1
  4. Натуральный ряд чисел бесконечен

-По толщине

  1,3,4,2

-Да

-Нет

-Числа идут не по порядку и не в порядке увеличения

-По высоте

-3,2,1,4

-Нет

-Он начинается не с 1,числа идут не по порядку ,каждое следующее число не больше предыдущего на 1

-Расставить числа по порядку и дописать оставшиеся числа

-1-8

2-6

3-5

4-7

8>6

5<7

7>6

6>5

7<8

-1,2,3,4,5

-6 и 8

-5

-4 и 6

-Да

Работа с информацией, Логические УУД(анализ, сериация, подведение под понятие, обобщение,доказательство)Регулятивные УУД(целеполагание ).

Методы: частично-поисковой, репродуктивный ,объяснительно-иллюстративный).

Формы: фронтальная.

Средства: учебник, образная наглядность.

Логические УУД(анализ,доказательство,обобщение,сериация)

Коммуникативные УУД(взаимооценка)

Методы:объяснительно-иллюстративный

Формы:фронтальная,индивидуальная,парная.

Средства:учебник.

  1. Подведение итогов урока

-Чему мы с вами сегодня научились?

-Довольны ли вы своей работой на уроке ?

-Спасибо за работу вы большие молодцы

-Познакомились с натуральным  рядом чисел, научились  определять натуральный ряд чисел.

-Довольны

Регулятивные УУД(оценка )умение слушать мнение других, учитывать разные мнения. Фронтальная форма работы

  1. Домашнее задание

№189,стр.81 (устно)

        

Выводы по уроку:

Цели и задачи на уроке были реализованы полностью. Содержание урока было подобрано в соответствии с тематическим планированием  ,все этапы урока были соблюдены. В конце урока был проведен самоанализ  в виде опроса, каждый ребенок аргументировал свои впечатления. Материал на уроке был представлен последовательно и логично. На уроке были применены различные методы обучения . С их помощью урок был разнообразным. Дети с интересом переходили от одной формы работы к другой. Были использованы такие формы обучения : фронтальная, парная, индивидуальная. Такие формы также были эффективны и приняты детьми. Были представлены знания, с помощью которых цели деятельности учащихся совпали с целями поставленными учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...

конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...