Конспект урока по математике для 1 класса "Натуральный ряд чисел".
план-конспект урока (1 класс)
Подробный конспект и анализ урока по математике по теме "Натуральный ряд чисел" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 359.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
МАОУ №183 им. Р. Алексеева, г. Нижнего Новгорода
Учителя начальных классов
Чернышовой Дарьи Игоревны
- В классе 25 человек. Дети в классе активные и работоспособные, неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Уровень обученности по математике- средний .Все дети проявляют интерес к урокам математики.
- УМК «развивающее обучение Л.В.Занкова».Учебник Аргинская И.И,Бененсон Е.П,Итина .Л.С,Кормишина С.Н «математика» 1 класс ч.1 128 с.Издательство «Учебная литература»,2012,издательский дом «Федоров»,2012.
- Тема урока: Знакомство с натуральным рядом чисел
Цель урока: Познакомить учащихся с натуральным рядом чисел.
Задачи урока:
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10
- Познакомить учащихся с натуральным рядом чисел
- Закрепить понятие натуральный ряд чисел
- Формирование (логических,коммуникативных,регулятивных)УУД на уроке математики
- Развивать умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
- Обобщить знания детей о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах;
- Научить осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
- Воспитывать интерес к математике
- Оборудование урока: музыка для физкультминутки
- План урока:
1.Орг.момент-2 мин
2.Устный счет(Подготовка к ознакомлению с новым материалом)-5 мин
3.Ознакомление с новым материалом сообщение целей и задач урока-15 мин
- Работа с учебником стр 80 №186-7 мин
- Сообщение целей и задач урока-2 мин
- Работа с доской-2 мин
- Составление алгоритма -2 мин
- Громко-речевой этап-1 мин
- Физкультминутка №1-1 мин
4.Закрепление нового материала 15 мин
- Работа с учебником стр.81 №187-7 мин
- Физкультминутка №2-1 мин
- Самостоятельная работа-7 мин
5.Подведение итогов урока 2 мин
6.Домашнее задание 1мин
-Здравствуйте, ребята! Очень приятно видеть вас всех отдохнувшими после выходных, сегодня 22 ноября, желаю вам продуктивного дня и надеюсь что вы узнаете много нового и интересного сегодня, проверьте друг у друга готовность к уроку . -Молодцы, можете садиться. | -Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Волевая саморегуляция, цель: настроить детей на урок. |
-Я загадала два числа ,в ответе у меня получилось 6 ,какие два числа я загадала? -Пожалуйста ,Соня? -Кто еще как думает? Савелий? -Все? или у кого то еще есть варианты ?Арина? -Молодцы ребятки. Слушайте дальше. -Увеличьте 6 на 3.Даня пожалуйста -Как ты узнал? -Молодцы ,слушайте дальше. Утка тяжелее цыплёнка, но легче гуся. Кто тяжелее всех? Соня. -Как ты узнала? -Сейчас я вам буду называть числа, а вы мне скажите какое число пропущено 1,3,4,5 3,4,5 1,2,3,4,6 -Молодцы,ребята! | -2 и 4 -5 и 1 -3 и 3 -9 -К 6 прибавил 3 -Я думаю гусь. Если утка тяжелее цыпленка значит , цыпленок меньше всех, а раз утка легче гуся, значит гусь тяжелее всех. -2 -1,2 -5 | Регулятивные УУД, цепь рассуждения, Логические УУД,анализ, доказательство, сериация .Форма(фронтальная). Методы ( репродуктивный) Средства: учебник В устный счет подобраны нестандартные задачи. |
–Ребятки, откройте учебник стр 80 №186,давайте вместе рассмотрим рисунок .Сколько на нём машин? Откройте синие тетради ,клеточку вниз и пишем вместе со мной -Животных? -Людей? -Кустарников? -Ребята ,как нам записать эти числа в порядке увеличения? В порядке увеличения ,это как? -Какую закономерность вы заметили? -Молодцы , запишите самостоятельно в тетради. Вслух проговорит Матвей -Ребята, теперь давайте посчитаем сколько этажей в каждом доме ? Начинаем слева ,пишем вместе со мной -Как нам, записать эти числа в порядке увеличения? -Какое число стоит первым? -Подчеркните его-это начало натурального ряда чисел. -Сегодня на уроке мы познакомимся с натуральным рядом чисел .-Что вы уже успели заметить? -Ребятки, посмотрите глазками в учебник ,в рамочке записан натуральный ряд чисел, но в конце стоит многоточие ,как вы думаете что это значит?Соня? -Правильно,молодец. -Кто сможет назвать следующие 2 числа? Саша пожалуйста -Молодец. -У меня на доске записаны 4 ряда чисел. Можно ли назвать их натуральными? 1,2,3,4,5,6,7,9,8 5,6,7,8,9.. 1,2,3,4,5,6,7,8,9. 1,2,3,4,5,6,7,8,9… -1 ряд будет натуральным? Лиза пожалуйста -Почему Лиза, он не будет натуральным? -Молодец -2 ряд будет натуральным? Арина пожалуйста -Почему Арина ,он не будет натуральным? -Умница - 3 ряд будет натуральным? Матвей пожалуйста -Почему Матвей, он не будет натуральным? -Ребята, а 4 ряд будет натуральным? -Докажите мне это, а я буду записывать на доске . (составление памятки) -Давайте хором еще раз проговорим . (Громко-речевой этап) -Теперь мы немного поиграем .Будем мы играть в игру обманку ,она называется обманка потому что,я вас буду обманывать, а вам нужно быть очень внимательными ,я буду называть «глаза» и вы должны показать пальцами на глаза. Начали Уши ,нос, глаза ,губы, глаза, нос и т д..(проведение физкультминутки)
-Открыли учебники, стр 81 №187. -Нам нужно выбрать порядок расположения книг и записать их порядок. Как мы можем расположить их ?Настя -Правильно иди, запиши, а остальные у себя в тетради. -Все согласны? -Садись Настя, ребята а это натуральный ряд чисел? -Докажите, что нет -Как еще мы можем расположить книги ?Рома -Иди запиши на доске -Садись Рома, ребята, а это будет натуральный ряд чисел? -Докажите -А что мы можем изменить ,чтобы этот ряд стал натуральным? -Давайте посчитаем, сколько букв в названии каждой книги -Давайте составим с этими числами неравенства. -Достаточно, молодцы ребята. -Проведение физкультминутки Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (подскоки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз (прыжки) -Теперь мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу, к доске пойдут Катя и Миша, они будут писать на обратной стороне доски , а вы у себя в тетрадочках ,затем сверим. 1 ) Запишите первые пять чисел натурального ряда чисел. 2) Между какими числами стоит число 7 3) На каком месте в натуральном ряду стоит число 5?Между какими числами оно находится? -Готовы, обменяйтесь тетрадочками и оцените работу соседа, с помощью волшебных линеечек -Молодцы! | -3 -2 -1 -4 -Это значит, что сначала записано самое маленькое число, а затем больше. -Каждое число больше предыдущего на 1. -1,2,3,4 -3,1,9,6,4,7,2,5,8 -1,2,3,4,5,6,7,8,9 -1 -Что в натуральном ряде чисел , все числа идут ,по порядку и в порядке увеличения. -Что натуральный ряд чисел начинается с единицы. -Это значит ,что натуральный ряд чисел не заканчивается на цифре 9,он бесконечен . -10 и 11 - нет -числа идут не попорядку, и каждое следующее число не больше предыдущего на 1,9 больше 8. -нет -он начинается не с 1,а с 5,а натуральный ряд начинается только с единицы -нет -Потому что, натуральный ряд чисел бесконечен и не заканчивается на 9. -Да
-По толщине 1,3,4,2 -Да -Нет -Числа идут не по порядку и не в порядке увеличения -По высоте -3,2,1,4 -Нет -Он начинается не с 1,числа идут не по порядку ,каждое следующее число не больше предыдущего на 1 -Расставить числа по порядку и дописать оставшиеся числа -1-8 2-6 3-5 4-7 8>6 5<7 7>6 6>5 7<8 -1,2,3,4,5 -6 и 8 -5 -4 и 6 -Да | Работа с информацией, Логические УУД(анализ, сериация, подведение под понятие, обобщение,доказательство)Регулятивные УУД(целеполагание ). Методы: частично-поисковой, репродуктивный ,объяснительно-иллюстративный). Формы: фронтальная. Средства: учебник, образная наглядность. Логические УУД(анализ,доказательство,обобщение,сериация) Коммуникативные УУД(взаимооценка) Методы:объяснительно-иллюстративный Формы:фронтальная,индивидуальная,парная. Средства:учебник. |
-Чему мы с вами сегодня научились? -Довольны ли вы своей работой на уроке ? -Спасибо за работу вы большие молодцы | -Познакомились с натуральным рядом чисел, научились определять натуральный ряд чисел. -Довольны | Регулятивные УУД(оценка )умение слушать мнение других, учитывать разные мнения. Фронтальная форма работы |
№189,стр.81 (устно) |
Выводы по уроку:
Цели и задачи на уроке были реализованы полностью. Содержание урока было подобрано в соответствии с тематическим планированием ,все этапы урока были соблюдены. В конце урока был проведен самоанализ в виде опроса, каждый ребенок аргументировал свои впечатления. Материал на уроке был представлен последовательно и логично. На уроке были применены различные методы обучения . С их помощью урок был разнообразным. Дети с интересом переходили от одной формы работы к другой. Были использованы такие формы обучения : фронтальная, парная, индивидуальная. Такие формы также были эффективны и приняты детьми. Были представлены знания, с помощью которых цели деятельности учащихся совпали с целями поставленными учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...
конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....
Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"
Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...