конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд».
Скачать:
Предварительный просмотр:
М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд».
Цель: учащиеся научаться складывать двухзначные и однозначные числа с переходом через разряд.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: уметь формулировать цель урока; умение оценивать выполненную работу; планировать свою деятельность; сформировать новый вычислительный навык.
Регулятивные УУД: умение формулировать сою позицию.
Коммуникативные УУД: уметь реализовывать ранее полученные знания; умение добывать новое знание.
Оборудование: учебник математики 2 класс 1 часть автор М. И. Моро, классная тетрадь, ручки, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент (1 мин) | С добрым утром Проверьте, все ли вы приготовили к началу урока. | Дети усаживаются на места и проверяют все ли они достали принадлежности к новому уроку. |
Актуализация знаний и постановка проблемы (7 мин) | Почему в выражении стоит знак «=»? 24+6+3=26+9 Сколько получается? Какую часть выражения легче считать? Почему? Мы можем сказать, что девять прибавили по частям? Как? Посмотрев на это выражение, мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. | Они равны. Слева и справа прибавляем 9 к 24. 33 Слева. 24+6=30 и 30+3+33 Да. Дополним 26 до круглого числа, чтобы дальше было легче считать. «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд» |
«Открытие» детьми нового знания (10 мин) | Что вы знаете о сложении двух чисел? Разбейте примеры на две колонки. Те, которые вы можете решить, и те которые нет. Вычислите примеры. 25+5; 12+9; 23+6; 34+3 Чтобы решить нам с вами незнакомый пример мы должны складывать единицы с единицами десятки с десятками. Сначала мы прибавляем до круглого десятка, а потом прибавляем оставшееся. Решим примеры. 48+9; 66+6; 7+12. | То число к которому мы прибавляем и, то которое прибавляем называем слагаемым. А результат вычисления суммой.
48+9=57; 66+6=72; 7+12=19. |
Первичное закрепление (5 мин) | Решите примеры: 17+5; 28+9; 37+7. Сравните выражения: 28+3 * 23+7; 15+8 * 20+2. | 17+5=23; 28+9=37; 37+7=44. 28+3 > 23+7; 15+6 < 20+2. |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (5 мин) | Решите задачу У Маши было 6 рублей. Мама дала на мороженное еще 15. Сколько у Маши стало денег? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, если выполнили правильно, нарисуйте желтым карандашом солнышко, если нет, то зеленым карандашом поставьте минус. Поднимите руки, кто справился с заданием. Поднимите руки, кто сделал ошибку в вычислении. Давай те решим задачу вместе | 6+15=21 Выполняют самопроверку Решаем вместе |
Повторение (14 мин) | Решите задачи:
| 6+18=24 15+9=24 Варианты задач 13+8=21 |
Итог занятия, рефлексия деятельности (3 мин) | Отвечая на мои вопросы, поднимайте руки. - я все понял и могу объяснить другому; - я все понял, но не могу объяснить другому; - я ни чего не понял. Те, кому новый материал оказался не понятным подойдите ко мне после урока и я вам все объясню. Домашнее задание: __________ | Дети поднимают руку Записывают домашнее задание в дневник на следующее занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...
Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....
Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...