Методическая разработка по предмету «Окружающий природный мир». 1 доп.класс (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)
методическая разработка (1 класс)
Конспект урока "Знакомство с фруктом «Апельсин»", класс "особый ребенок". .Данный материал можно использовать для занятий в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_apelsin.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство с фруктом «Апельсин»
Задачи:
Создать условия для:
Образовательных:
- Закреплять знания о цвете -оранжевый
- Различать понятия "много", "один".
- Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.
Воспитательных:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
Развивающих:
- Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие.
- развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, игровой, художественное слово.
Материал:
Демонстрационный: Натуральные апельсин, макет апельсинового дерева.
Раздаточный:“Апельсины”, вырезанные альбомной бумаги,
альбомный лист, заготовки для аппликации, фигурные и цветовые трафареты.
Ход занятия:
Звенит звонок.
Приветствие.
Учитель:У нас сейчас урок окружающий мир. Все готовы к уроку?
Ребята, я на перемене встретила почтальона. Он передал нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети раскрывают коробку
В коробке апельсины и картинка Чебурашки выполненная в стиле аппликации.
Учитель: Ребята, у нас в посылке апельсины. А прислал нам их Чебурашка. Вот от него открытка. Давайте угадаем тему сегодняшнего урока, о чем будем говорить на уроке. Что будем изучать? Правильно - Апельсин
На доску вывешивается слово «апельсин»
Учитель: На какую геометрическую фигуру похож апельсин?
Дети: На круг.
Учитель: Как вы определили, что он похож на круг?
Дети: его можно катать
Учитель: покажите на фигурном трафарете круг
Вывешиваются на доску геометрические фигуры – круг и квадрат
Воспитатель: Давайте покатаем апельсин в ручках.
Воспитатель: Какого апельсин цвета,
Дети:оранжевый. Показывают цвет на цветовой полоске
Учитель: Дети, апельсин круглый, оранжевы, а какой он еще? Давайте его понюхаем.
Он - ароматный.
Учитель: подведем маленький итог: Апельсин - круглый, оранжевый, ароматный.
А теперь, внимательно посмотрим по сторонам. Смотрите! У нас в классе спрятались фрукты! Давайте их найдем, и соберем. Апельсины соберем в коробку, а все остальные фруктыположим в корзинку.
Воспитатель проводит физминутку…
Учитель: Ребята! А как вы думаете, на чем растет апельсин? На дереве. Это дерево называется - апельсиновое дерево.
Демонстрируется макет апельсинового дерева.
Учитель:а теперь давайте сами вырастим апельсиновое дерево.
Детям раздаются дидактическая игра «собери апельсиновое дерево»
Учитель составляет дерево на доске. Дети по образцу делают самостоятельно на парте.
Дыхательная гимнастика
Индивидуальная работа.
Учитель: Ребята, сейчас позанимаемся самостоятельно.
Артем составляет слово «апельсин» из букв
Максим собирает картинку «апельсин» из кубиков
Людмила собирает пазл из 2 частей.
Учитель: Дети, помните, кто прислал нам посылку?
Дети: Чебурашка
Учитель:В посылке была еще и открытка. Посмотрите, вам она нравится? Давайте, мы сделаем такую же
Детям раздаются заготовки для аппликации.
Итог:
Учитель: Ребята, вы молодцы! Давайте подведем итог:
Что мы узнали? Узнали, что апельсин - круглый, оранжевый, ароматный, растет на апельсиновом дереве.
Что мы еще можем узнать об апельсине? Узнать какой он на вкус.
Детям дается по дольке апельсина.
Учитель: Вкусно? Какой апельсин? Сладкий.
Рефлексия. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы были такими дружными, внимательными, активными, все справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка к предмету "Окружающий мир" по теме " Тундра". УМК "Школа России"
представление о природной зоне тундры;ознакомление с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека...
Методическая разработка по предмету:окружающий мир "Что таоке деньги?"
Методическая разработка по предмету :окружающий мир "Что такое деньги?"...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения).
Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения)....
Методическая разработка по предмету "Окружающий мир"
Методическая разработка по предмету "Окружающий мир", тема "«Образы животных в народном творчестве». Технология проведения урока....
Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе "Природная зона тайга"
Данная методическая разработка содержит описание приёмов работы с "Ромашкой Блума" в условиях групповой работы на уроке окружающего мира в 4 классе по теме "Природная зона тайга".О...
Методическая разработка по предмету «Окружающий природный мир».
Формирует знания значения луны в жизни человека и природы....