Конспект урока по основному периоду Ярушина В.
план-конспект урока (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1
УМК: «Школа России» Горецкий В.Г.
Тема урока: Согласные звуки [з], [з׳]. Буква З, з.
Тип: закрепление знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению знаний о согласных звуках [з], [з׳] и букве их обозначающей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по основному периоду Ярушина В. | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1а
УМК: «Школа России» Горецкий В.Г.
Тема урока: Согласные звуки [з], [з׳]. Буква З, з.
Тип: закрепление знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению знаний о согласных звуках [з], [з׳] и букве их обозначающей.
Задачи урока:
Образовательная:создать условия для развития умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, устной диалогической речи, слухового внимания.
Воспитательная:содействовать воспитанию культуры речевого общения и положительной мотивации к чтению.
Оборудование:учебник, ИКТ.
Планируемые результаты:
Предметные:Пр1-различать твердый и мягкий звуки; Пр2-различать строчную и заглавные буквы; Пр3-уметь читать слоги, слова, предложения с буквой З.
Метапредметные:
Регулятивные: Р1-организовывать свое рабочее место под руководством учителя; Р2-выполнять простейшие инструкции.
Коммуникативные:К1-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; К2-вступать в диалог;К3-слушать и понимать речь других.
Познавательные:П1–ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; П2- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные:Л1-освоить роли ученика; формирование интереса к учению; Л2-развивать способность к самооценке.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Вадимовна, и сегодня я проведу у вас урок. К нам обратился мальчик Витя, ученик 3б класса. Он хочет скачать на свой телефон игру энгри бернс, но чтобы начать загрузку, ему нужно выполнить задание. Поможем ему? | Приветствуют учителя, садятся на свои места. | Р1, К1 |
Актуализация знаний | -Первое задание, которое получил Витя – провести речевую разминку. Поможем ему? Я буду за читывать строчку, а вы повторяйте за мной: за-за-за, за-за-за Зайка не спит, Зою зовёт. -Какие звуки встречались чаще других? -Давайте дадим характеристику звуку [з]. -А теперь давайте дадим характеристику звуку [з׳]. -Какой буквой обозначаются эти звуки? -Слова с какой буквой мы будем продолжать читать? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Вы отлично справились с заданиями, поэтому загрузка игры продвинулась. | Повторяют за учителем. Внимательно слушают стихотворение. -Звуки [з] и [з׳]. -Согласный, твердый. -Согласный, мягкий. -Буквой З. -С буквой З. -Мы будем продолжать читать слова с буквой З. | Пр1, Р2, К2, К3 |
Этап закрепления знаний | -А вот и следующее задание. Откройте учебник на 94 странице. Найдите сверху слова, которые выделены жирным шрифтом. Нам с вами нужно прочитать их по слогам, с ударением, полностью. Эти слова встретятся нам в тексте, который находится выше. Чем похожи слова Сима и Зина? И т.д. Давайте прочитаем текст по цепочке, по одному предложению. Что есть у Зои? Что стоит в вазе? Какие цветы? Что вырастили Сима и Зина? Какими выросли розы? Куда девочки отнесли розы? Молодцы, мы справились с заданием, поэтому загрузка игры продвигается дальше. Чтобы узнать тему следующего задания, нам нужно разгадать загадку. - Расцвели весной на кочке в поле первые … Сейчас нам с вами нужно прочитать слова, выделенные жирным шрифтом. Давайте соотнесем название цветов и картинки самих цветов. Вы такие молодцы, справились и с этим заданием, Витя очень рад, что его загрузка продвигается так быстро. Поэтому он подготовил для нас физминутку. Повторяйте за ним. Нам вновь поступила загадка от Вити, с помощью которой мы узнаем тему следующего задания. -Я знаю вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее чем наши прекрасные… Верно, посмотрите на рисунок, изображенный на странице 95. Кто здесь изображены? Как называется сказка? Кто является автором сказки? Кто может коротко передать содержание сказки? (на слайде картинный план) В чем основная мысль? (по каждой сказке). Теперь давайте почитаем текст на этой странице по цепочке. Какие сказки знает Лиза? Какую сказку знает Зина? Что спела Вера? Что рассказала Нина Ивановна? Мы с вами вновь помогли Вите, и загрузка уже подходит к концу. Осталось совсем немного. Давайте проведем физминутку. Чтобы узнать тему следующего задания, нам вновь нужно отгадать загадку. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Затронутая вдруг струна рождает… Давайте откроем страницу 93 и прочитаем слоги. Сначала слоги с буквой С, потом с буквой З. Теперь давайте почитаем столбиками. А сейчас сначала слоги с твердым согласным звуком, а потом с мягким. И вот наконец то мы с вами справились практически со всеми заданиями, и Витина игра загрузилась. Он нам очень благодарен. Но нам необходимо выполнить последнее задание. Давайте разгадаем загадку как можно быстрее. Молоко ее полезно, В огород она залезла, И глядит «во все глаза» - длинноногая… Верно, сейчас мы с вами будем читать стихотворение, где главным героем является коза. | Открывают учебник и находят слова. Читают слова по заданию Звуками Отвечают на вопросы учителя Цветочки Читают слова по цепочке Соотносят названия цветов и картинки У доски составляют схемы 4 человека Повторяют движения Сказки Отвечают на вопросы учителя, передают краткое содержание каждой сказки по картинному плану Читают текст по цепочке Дают ответы на вопросы Буква Букву мы видим, а звук слышим. Коза | Пр1, Пр2, Пр3, Р2, К2, К3, П1, П2, Л1 |
Подведение итогов урока | С какой буквой мы сегодня работали? Что нового узнали на уроке? Чему научились? | Отвечают на вопросы учителя | Р1, Р2, К2, К3 |
Рефлексия | Витя очень благодарен нам за помощь и сейчас просит вас самостоятельно себя оценить при помощи карточек самооценки, они находятся у вас на партах, отметьте, насколько хорошо вы сегодня поработали на уроке. | Оценивают свою работу на уроке | Л2,Р1, Р2, К3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в букварный период Звук [а]. Буквы «А, а»
Конспект урока в букварный период Звук [а]. Буквы «А, а» Тема нашего урока? («Звук [а], буквы А, а») - Что мы будем делать на уроке? (узнавать новое про звук [а], узнаем, какой буквой об...
Конспект урока: Наречие. Основное понятие.
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
конспект урока чтения добукварный период
данный урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий по системе В. Ф. Базарного, принциов коррекционно- развивающего и личностно- ориентированного обучения...
Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой) Режим дня.
Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)...
Конспекты уроков в основной школе
план-конспект уроков (5, 6, 7, 8 класс) по теме...
Конспекты уроков разработанные в период обучения
Мною были пройдены следующие практики производственная практика по предметам: технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство в МБОУ лицей №1 города Балтийска, а также производствен...