Игра "Чудесный мешочек"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
«Чудесный мешочек»
Кто же не знает эту игру? Конечно, знаете! А тех, кто еще не знает, мы сейчас познакомим. В игре мы развиваем речь, воображение, мелкую моторику. В эту игру могут играть и малыши, и ребята постарше.
Для игры понадобиться мешочек. Можно сшить его самим из любой ткани, а можно использовать имеющиеся дома, например - мешочек для обуви, красивый мешок для подарков или просто декоративную наволочку. Если вы не найдете подходящий мешочек, можно использовать обычное полотенце или платок. Главное, что бы он скрывал спрятанный или спрятанные под ним предметы.
После того как вы подобрали мешочек, необходимо спрятать в него различные предметы.
Что можно спрятать? Подойдут любые предметы: игрушки, предметы гигиены (зубную щетку и тюбик с пастой, расческу), посуда (ложку, ситечко, пластиковые контейнеры и др.), геометрические фигуры, цифры или буквы, делали конструктора (кубики, кирпичики), шишки, желуди, бусинки, настоящие вымытые овощи или фрукты. Все предметы должны быть безопасными для ребенка. Если для игры понадобится набор предметов из одной тематической группы, то на нем можно будет еще формировать обобщающие понятия, например «посуда». Можно собрать предметы, в которых есть определенный звук, например: Ложка, Лошадь, Лук, и заняться изучением грамоты. Можно в игре изучать материалы, из которых сделаны предметы (металл, пластмасса, дерево, ткань). Можно использовать эту игру для изучения иностранного языка. Разнообразие игр - это ваша фантазия!
Игра очень простая: необходимо опустив руку в мешок, ощупать предмет, назвать его. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько. Например: «Достань из мешочка круглый предмет». Ребенок ощупывает и достает загаданный предмет. Можно поменяться ролями и тогда взрослый будет выполнять инструкции ребенка. А для разнообразия, взрослый иногда может ошибаться.
Варианты игры: «Достань и назови», «Найди мне что скажу», «Достань круглое», «На какой звук начинается?», «Назови одним словом», «Какого цвета?», «Из чего сделано?».
Пусть игра будет веселой и полезной.
Учитель-дефектолог Смолкина Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины»
Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать....
Мешочек для новогоднего подарка
Урок художественного труда в 4 классе по теме "Упаковка для новогоднего подарка" по программе Т.Я Шпикаловой "Изобразительное искусство и художественный труд" (УМК "Школа России")...
Тема урока: Вышивка крестом. Изготовление мешочка из конвы.
Мультимедийная презентация урока технологии в 3 классе....
Тестирование метания мешочка на дальность
Тестирование метания мешочка на дальность...
Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс...
Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Мешочек для всякой всячины"
Предмет: технология.Класс: 2.Тема урока: Мешочек для всякой всячины.Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани. Планируемые резуль...
Конспект урока + презентация "Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...