Открытый урок: Звук и буква Т, т
учебно-методический материал (1 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_t.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

13.11.2019                      Технологическая карта.

Тема урока

Звуки [т], [т’], буквы Т, т. ( с 53-54)

Педагогическая цель

Создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [т], [т’],  способствовать формированию навыков правильного чтения

Тип урока

Урок развивающего обучения

Планируемые результаты (предметные)

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтение слогов-слияний.

Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты

Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке

Коррекционная направленность

Развитие артикуляционной моторики, слухового внимания.

Формирование звукового анализа.

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова

Образовательные ресурсы

Цветные карточки, учебник , презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II.Актуализация опорных знаний.

- Зачем надо учиться читать?

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

Должен научиться.

-Давайте вспомним:

- На какие группы делятся звуки нашего языка?
- Чем отличаются гласные от согласных?
- На какие группы можно разделить согласные?
- Чем отличаются звонкие от глухих?  твёрдые от мягких?

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Повторяют и систематизируют знания

III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

- Как тикают часы?

-Как заводится трактор?

– Тик-тик…

-Тр,Тр,Тр

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

IV. Постановка учебной задачи

Какой первый звук вы произносили?

Как вы думаете что мы сегодня будем изучать?

– [т] и ть

– Будем знакомиться со звуком [т] и буквой

Формулируют учебную задачу

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’]

-какие русские народные сказки нам помогут изучить новый материал?

-слого-звуковой  анализ

«Три медведя», «Теремок».

с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их

2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

 - НАЗЫВАЕТ СЛОВА НА Т И Т”

ТРАМВАЙ, ТИГР, ЗОНТ, УТКА, ПЕТУХ, ТЕНЬ  КАРТИНА ПЛАТОК

Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′]

Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость
и мягкость согласных в словах

Физкультминутка

Мы покинем дружно класс,

Станем тиграми сейчас

Ну-ка выпрямись дружок

Тигр делает прыжок.

А теперь ещё один

Ну а прыгнув посидим

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

Выполняют движения согласно тексту

Осуществляют профилактику утомления

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 54)

- прочитайте слова, не во всех словах  слоги –слияния ка-на-т, читаем добавляя звук –т

Читают слова.

– Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.

– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Читают слоги-слияния
и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами

2. Работа с текстом
(учебник, с. 54)

Читают текст.

- Почему в предложении: У Насти нитки. – Насти записано с большой быквы.

– Имена людей пишутся с большой буквы.

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Формулируют вопросы

3. Работа со словами-антонимами

Чем отличаются нитки от каната?

Можно сказать что это слова противоположные – антонимы

Давайте еще назовем слова противоположные друг- другу: белый – чёрный, большой- маленький, длинный короткий, высокий – низкий.

Нитки тонкие и канат толстый

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя

Физкультминутка

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

4. работа над составлением рассказа

- прочитайте слова.

- найдите слова обозначающие названия деревьев. Объедините в одно предложение.

- найдите слова в которых есть буква Т

Какое слово осталось – осока. Что такое осока - это болотистая трава

Читают. Составляют предложения

Сосны и осины растут в лесу.

Аист спрятался за куст.

Вокруг болота растет осока.

Стараются составить рассказ.

VII. Рефлексивно-оценочный

Игра «Превращение слов»

Разгадай ребус: кит и кот

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке

Сон-нос

Тут-тут

Нитка - ткани

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»

Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового...

Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)

                                                      ...

Открытый урок по теме "Буква Ш. Звук Ш."

Образовательная система "Школа 2100". 1 класс.Обучение грамоте....

Открытый урок «Звук и буква А»

Изучение звука и буквы А, уточнение артикуляции звука А, развитие подвижности  движений губ...

Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)

Планируемые результаты                                                 ...