Открытый урок: Звук и буква Т, т
учебно-методический материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
13.11.2019 Технологическая карта.
Тема урока | Звуки [т], [т’], буквы Т, т. ( с 53-54) |
Педагогическая цель | Создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [т], [т’], способствовать формированию навыков правильного чтения |
Тип урока | Урок развивающего обучения |
Планируемые результаты (предметные) | Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтение слогов-слияний. Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
Личностные результаты | Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’]. Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке |
Коррекционная направленность | Развитие артикуляционной моторики, слухового внимания. Формирование звукового анализа. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова |
Образовательные ресурсы | Цветные карточки, учебник , презентация. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. Ветер дует нам в лицо Ветерок всё тише, тише Деревцо всё выше, выше. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II.Актуализация опорных знаний. | - Зачем надо учиться читать? Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать, Должен научиться. -Давайте вспомним: - На какие группы делятся звуки нашего языка? | Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Повторяют и систематизируют знания | ||
III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | - Как тикают часы? -Как заводится трактор? | – Тик-тик… -Тр,Тр,Тр | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | |
IV. Постановка учебной задачи | Какой первый звук вы произносили? Как вы думаете что мы сегодня будем изучать? | – [т] и ть – Будем знакомиться со звуком [т] и буквой | Формулируют учебную задачу | |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] | -какие русские народные сказки нам помогут изучить новый материал? -слого-звуковой анализ | «Три медведя», «Теремок». с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их | |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | - НАЗЫВАЕТ СЛОВА НА Т И Т” ТРАМВАЙ, ТИГР, ЗОНТ, УТКА, ПЕТУХ, ТЕНЬ КАРТИНА ПЛАТОК | Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′] | Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость | |
Физкультминутка | Мы покинем дружно класс, Станем тиграми сейчас Ну-ка выпрямись дружок Тигр делает прыжок. А теперь ещё один Ну а прыгнув посидим Поглядим по сторонам И присядем по местам. | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 54) | - прочитайте слова, не во всех словах слоги –слияния ка-на-т, читаем добавляя звук –т | Читают слова. – Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным | Читают слоги-слияния | |
2. Работа с текстом | Читают текст. - Почему в предложении: У Насти нитки. – Насти записано с большой быквы. | – Имена людей пишутся с большой буквы. | Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Формулируют вопросы | |
3. Работа со словами-антонимами | Чем отличаются нитки от каната? Можно сказать что это слова противоположные – антонимы Давайте еще назовем слова противоположные друг- другу: белый – чёрный, большой- маленький, длинный короткий, высокий – низкий. | Нитки тонкие и канат толстый | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя | |
Физкультминутка | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | ||
4. работа над составлением рассказа | - прочитайте слова. - найдите слова обозначающие названия деревьев. Объедините в одно предложение. - найдите слова в которых есть буква Т Какое слово осталось – осока. Что такое осока - это болотистая трава | Читают. Составляют предложения Сосны и осины растут в лесу. Аист спрятался за куст. Вокруг болота растет осока. | Стараются составить рассказ. | |
VII. Рефлексивно-оценочный | Игра «Превращение слов» Разгадай ребус: кит и кот Что нового вы узнали на уроке? Что особенно понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке | Сон-нос Тут-тут Нитка - ткани | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»
Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового...
Открытый урок по теме "Буква Ш. Звук Ш."
Образовательная система "Школа 2100". 1 класс.Обучение грамоте....
Методическая разработка к открытому уроку " Звук [ж ], буква Жж"
Презентация к открытому уроку...
методическая разработка открытого урока " Звук [ж] буква Жж"
Методическая разработка урока...
Открытый урок «Звук и буква А»
Изучение звука и буквы А, уточнение артикуляции звука А, развитие подвижности движений губ...
Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)
Планируемые результаты ...