Рабочая программа Учебного курса «Литературное чтение» 1 класс УМК « Школа России».
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Бадахина Татьяна Олеговна

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе составлена на основе авторской программы «Обучение грамоте» В.Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина и «Литературное чтение» В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учебного курса

«Литературное чтение»

для 1 класса

УМК « Школа России»

Учителя начальных классов:

Бадахиной Татьяны Олеговны.

2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе составлена на основе авторской программы «Обучение грамоте» В.Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина и «Литературное чтение» В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)

Преподавание ведется по учебникам:

Азбука, 1 класс: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. – М.: Просвещение, 2013

Литературное чтение, 1 класс: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2018

Курс состоит из двух блоков: «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

Цели и задачи курса.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  1. освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  2. овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  3. воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
  4. формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Место предмета в базисном учебном плане.

В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (4 часа в неделю). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (4 часа в неделю).

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс (132 ч).

Виды речевой и читательской деятельности. Умение слушать (аудирование).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Планируемые результаты по курсу: «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения

Виды речевой и читательской деятельности:

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность:

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика:

Учащиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
  • называть героев произведения, давать характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения.

Личностные:

Учащиеся научатся:

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, бас - ню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;
  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;
  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет.

Содержание.

№ темы

Содержание

Кол-во часов

Кол-во пров. Работ.

1

Подготовительный период.

13 ч.

2

Букварный период.

64 ч.

Техника чтения.

3

Послебуквенный период.

14 ч.

4

Жили, были буквы.

7 ч.

1

5

Сказки, загадки, небылицы.

7 ч

1

6

Апрель, апрель, звенит капель…

5 ч.

1+проект

7

И в шутку, и всерьез.

6 ч

1

8

Я и мои друзья.

7 ч

1

9

О братьях наших меньших.

9 ч

2+ техника чтения

Итого:

132 ч.

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема.

Дата

Характеристика деятельности уч-ся.

Добукварный (подготовительный) период (13 ч.)

1

«Азбука» - первая учебная книга.

02.09

Обучающиеся должны знать:

-общее представление о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве.

Должны уметь:

- членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги;

- различать на слух и при произношении гласные и согласные (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) звуки;

- выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги;

- соотносить слышимое и произносимое слово со слого-звуковой схемой;

- подбирать слова с заданным звуком.

2

Речь устная и письменная.

03.09

3

Предложение и слово.

04.09

4

Деление слова на слоги. Ударение.

06.09

5

Ударный слог

09.09

6

Звуки гласные и согласные.

10.09

7

Слог - слияние.

12.09

8

Повторение и

обобщение

пройденного

материала. 

Повторение и обобщение пройденного

материала.

13.09

9

Гласный звук и буква А.

17.09

10

Гласный звук и буква О.

18.09

11

Гласный звук и буква И.

19.09

12

Гласный звук и буква Ы.

20.09

13

Гласный звук и буква У.

24.09

Букварный (основной) период (64 ч).

14

Согласные звуки [н] и [н’], буква Н.

25.09

Обучающиеся должны знать:

- согласные и гласные звуки и буквы;

- способы обозначения твёрдости и мягкости согласных.

Должны уметь:

- читать слоги-слияния с ориентировкой на гласную букву;

- осознанно, плавно и правильно читать по слогам;

- анализировать слово с опорой на его модель;

- определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры;

- анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв»;

- наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают;

- выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой;

- отвечать на вопросы по иллюстрации;

- соотносить схемы и предложения, схемы и слова;

- наблюдать за значениями слов при изменении позиции ударения.

Чтение слогов и слов с буквой Н.

15

Согласные звуки [с] и [с’], буква С.

26.09

Чтение слогов и слов с буквой С.

16

Согласные звуки [к] и [к’], буква К.

27.09

Чтение слогов и слов с буквой К.

17

Согласные звуки [т] и [т’], буква Т.

01.10

18

Чтение слогов и слов с буквой Т.

02.10

19

Согласные звуки [л] и [л’], буква Л.

03.10

Чтение слогов и слов с буквой Л.

20

Согласные звуки [р] и [р’], буква Р.

04.10

Чтение слогов и слов с буквой Р.

21

Согласные звуки [в] и [в’], буква В.

08.10

Чтение слогов и слов с буквой В.

22

Гласные буквы Е,е.

09.10

Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение слогов и слов с буквой Е.

23

Согласные звуки [п] и [п’], буква П.

10.10

Чтение слогов и слов с буквой П.

24

Согласные звуки [м] и [м’], буква М.

11.10

25

Чтение слогов и слов с буквой М.

15.10

26

Согласные звуки [з] и [з’], буква З.

16.10

27

Чтение слогов и слов с буквой З.

17.10

28

Согласные звуки [б] и [б’], буква Б.

18.10

29

Чтение слогов и слов с буквой Б

22.10

30

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

23.10

31

Согласные звуки [д] и [д’], буква Д.

24.10

32

Чтение слогов и слов с буквой Д.

25.10

33

Гласные буквы Я.

29.10

34

 Повторение Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

30.10

35

 Чтение слов и предложений с изученными буквами. Чтение слогов и слов с буквой Я.

31.10

36

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

01.11

37

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

12.11

38

Повторение Чтение слогов и слов с буквой Я.

13.11

39

Согласные звуки [г] и [г’], буква Г.

14.11

40

Чтение слогов и слов с буквой Г.

15.11

41

Чтение слогов и слов с буквой Г.

19.11

42

Согласный звук [ч’], буква Ч.

20.11

43

Чтение слогов и слов с буквой Ч.

21.11

44

Чтение слогов и слов с буквой Ч.

22.11

45

Буква ь.

26.11

46

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

27.11

47

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

28.11

48

Согласный звук [ш], буква Ш.

29.11

49

Чтение слогов и слов с буквой Ш.

03.12

50

Чтение слогов и слов с буквой Ш

04.12

52

Согласный звук [ж], буква

Ж.

05.12

53

Чтение слогов и слов с буквой Ж.

06.12

54

Чтение слогов и слов с буквой Ж.

10.12

55

Гласные буквы Ё,ё.

11.12

56

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

12.12

57

Чтение слогов и слов с буквой Ё.

13.12

58

Согласный звук [й’], буква Й.

1

59

Чтение слогов и слов с буквой Й.

1

60

Согласные звуки [х] и [х’], буква Х.

1

61

Чтение слогов и слов с буквой Х.

1

62

Повторение и закрепление изученных букв.

1

63

Гласные буквы Ю, ю.

1

64

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

65

Чтение слогов и слов с буквой Ю.

1

66

Согласный звук [ц], буква Ц.

1

67

Чтение слогов и слов с буквой Ц.

1

68

Гласные буквы Э,э.

1

69

Чтение слогов и слов с буквой Э.

1

70

Согласный звук [щ’], буква Щ.

1

71

Чтение слогов и слов с буквой Щ.

1

72

Согласные звуки [ф] и [ф’], буква Ф.

1

73

Чтение слогов и слов с буквой Ф.

1

74

Разделительный Ь.

1

75

Разделительный Ъ.

1

76

Алфавит.

1

77

Проверка техники чтения.

1

Послебуквенный период (14 ч).

78

К. Ушинский «Наше Отечество».

1

Обучающиеся должны уметь:

- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

- понимать содержание прочитанного;

- уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

- находить заглавие текста, называть автора произведения;

- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

- помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.

79

В. Крупин «Первоучители словенские».

1

80

В. Крупин «Первый букварь».

1

81

А.С. Пушкин. Отрывки из сказок.

1

82

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

83

К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.

1

84

К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

1

85

В.В. Бианки «Первая охота».

1

86

Стихотворения А.Л. Барто.

1

87

С.В. Михалков «Котята».

1

88

В.А. Осеева «Печенье».

1

89

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука».

1

90

Стихотворения В.Д. Берестова.

1

91

Прощание с «Азбукой».

1

Жили – были буквы (7 ч).

92

В. Данько «Загадочные буквы».

1

Обучающиеся должны уметь:

- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

- понимать содержание прочитанного;

- уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

- находить заглавие текста, называть автора произведения;

- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

- помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;

- знать наизусть не менее 5 стихотворений.

93

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С. Чёрный «Живая азбука».

1

94

Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет». Г. Сапгир «Про медведя».

1

95

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука».

1

96

С. Маршак «Автобус под номером двадцать шесть».

1

97-98

Обобщение по разделу «Жили – были буквы».

2

Сказки, загадки, небылицы (7 ч).

99

Е.Чарушин «Теремок».

1

Научатся отличать народные сказки от авторских, выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям, различать произведения малых фольклорных жанров.

Получат возможность научиться работать с художественными текстами , доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения

100

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

101

Загадки, песенки.

1

102

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

103

Русская народная сказка «Лиса и петух».

1

104-105

Обобщение «Узнай сказку».

2

Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч).

106

А. Плещеев «Сельская песенка». А Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

1

Научатся учить стихи наизусть, уяснять ритм и мелодию стихотворной речи, более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы.

Получат возможность научиться работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

107

Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1

108

И. Токмакова «Ручей».

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

109

Обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…»

1

110

Проект «Составляем сборник загадок».

1

И в шутку и всерьёз (6 ч).

111

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1

Научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроения и чувства героев, разбирать текст на части подбирать заголовки к частям рассказа, оценивать поведение героев, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.

Получат возможность научиться читать по ролям, анализировать произведения, делать выводы, упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом, работать в группе.

112

Н. Артюхова «Саша – дразнилка».

1

113

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

1

114

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

1

115-116

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

2

Я и мои друзья (7 ч).

117

К. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1

Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.

Получат возможность научиться характеризовать  особенности прослушанного произведения,  читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений, выразительно и осознанно читать целыми словами, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов.

118

В. Орлов «Кто первый?»

С. Михалков «Бараны».

1

119

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек».

И. Пивоваров « Вежливый ослик».

1

120

А. Барто «Вот так защитник».

Я. Аким «Моя родня».

С. Маршак «Хороший день».

1

121

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

122-123

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

2

О братьях наших меньших (9 ч).

124

С. Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак».

1

Научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Получат возможность научиться отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать свой мнение, приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами.

125

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

126

И. Токмакова «Купите собаку».

1

127

Комплексная работа.

1

128

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка».

1

129

В. Берестов «Лягушата».

1

130

Проверка техники чтения.

1

131

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

1

132

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1


Список литературы.

1. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2013.

2. Школа России. Концепция и программы для начальных классов В 2 ч. /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.,Волкова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.

4. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.

5. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Для общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. М.ВА. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс "Школа России" ( 4 ч. в неделю) ФГОС с УУД....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» , 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственн...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1-4 Школа России

Материал содержит рабочую программу по литературному чтению на уровень НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" класс 4 "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя по литературному чтению для учащихся 4-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствие с требованиями ФГОС начального общег...

Рабочая программа Учебного курса «Математика» 1 класс УМК « Школа России».

Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования М. «Просвещение»2010, Концепции и программы для начальных классов ...

Рабочая программа Учебного курса «Технология» 1 класс УМК « Школа России».

Программа разработана с учетом требований Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего обра...