Рабочая программа Учебного курса «Математика» 1 класс УМК « Школа России».
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Бадахина Татьяна Олеговна

Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования М. «Просвещение»2010, Концепции и программы для начальных классов «Школа России»2011г., Сборника рабочих программ «Школа России» Просвещение. М.: 2011. Авторы Моро М.И. Волкова С.И., Степанова С.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учебного курса

«Математика»

для 1 класса

УМК « Школа России»

Учителя начальных классов:

Бадахиной Татьяны Олеговны.

2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования М. «Просвещение»2010, Концепции и программы для начальных классов «Школа России»2011г., Сборника рабочих программ «Школа России» Просвещение. М.: 2011. Авторы Моро М.И. Волкова С.И., Степанова С.В.

Цели и задачи курса.

В результате обучения математике реализуются следующие учебные цели:

 -математическое развитие младших школьников.

 -формирование системы начальных математических знаний.

 -воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике.

 -воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане.

Данный вариант рабочей программы разработан для курса математики в 1 классе по традиционной образовательной системе планирование

На изучение математики отводится по 4часа в неделю, в первом классе 132ч.(33 учебные недели).

Планируемые результаты изучения математики к концу 1 класса.

Предметные:

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18-1, 10 + 6, 12-10, 14-4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее — правее), вверху, внизу (выше — ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т. д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные
  • единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки размеров предметов на глаз;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий («+», «—»);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

•  выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень);
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объема (литр) и массы (килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников — квадраты;
  • определять длину данного отрезка;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов (повышенный уровень);

разгадывать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Содержание программы.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8 ч.)

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на...

Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (29 ч.)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=». Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 руб., 2 руб., 5 руб. Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10».

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Сложение и вычитание (49 ч.)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «—», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание чисел 1, 2,3».

Проверочная работа по теме «Решение задач».

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Числа от 1 до 20. Нумерация (13 ч.)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 — 7, 16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм. Литр.

Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 20».

Сложение и вычитание в пределах 20 (24 ч.)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Проверочная работа: «Табличное сложение и вычитание».

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение (9 ч.)

Итоговая контрольная работа.

Тема

Кол-во часов программы

Проверочные работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

1

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

29

1

3

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

49

3

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

13

1

5

Табличное сложение и вычитание.

24

1

6

Итоговое повторение.

9

1

Итого

132

8

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема.

Дата.

Характеристика деятельности уч-ся.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними (8 ч.)

1

Счёт предметов.

02.09

Обучающиеся должны уметь:

- сравнивать предметы по размеру и форме;

- определять взаимное расположение предметов, направления движения;

- сравнивать группы предметов.

2

Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа.

03.09

3

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между

04.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

05.09

5-6

На сколько больше?

На сколько меньше?

09.09

10.09

7

Странички для любознательных

11.09

8

Проверочная работа №1 по теме: «Счет предметов. Сравнение групп предметов».

12.09

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. (29 ч.)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

16.09

Обучающиеся должны знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

- число 0 его получение и обозначение;

- равенства, неравенства, знаки «<», «>», «=»;

- состав чисел 2,3,4,5;

- фигуры: точка, кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, многоугольник, угол;

- сантиметр как единица измерения длины отрезка.

Обучающиеся должны уметь:

- считать предметы;

- получать число прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из предыдущего числа;

- сравнивать числа;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание на основе счёта предметов.

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

17.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

18.09

12

Знаки «+», «-», «=».

19.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

23.09

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

24.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

25.09

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

26.09

17

Странички для любознательных.

30.09

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

01.10

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

02.10

20

Закрепление изученного.

03.10

21

 Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 5»

07.10

22

Знаки «<», «>», «=».

08.10

23

Равенство, неравенство.

09.10

24

Многоугольники.

10.10

25

 Числа 6,7. Письмо цифры 6.

14.10

26

Закрепление. Письмо цифры 7

15.10

27

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

16.10

28

 Закрепление. Письмо цифры 9.

17.10

29

Числа 10. Запись числа 10.

21.10

30

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

22.10

31

 Числа от 1 до 10.

23.10

32

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах..

24.10

33

Увеличить. Уменьшить .

28.10

34-35

Число и цифра 0.Закрепление нумерации чисел от 1 до 10. Проверочная работа №2 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10».

29.10

30.10

36

Повторение по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10».

31.101

37

Закрепление нумерации чисел от 1 до 10.

11.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (49 ч.)

38

+1, – 1. Знаки +, –, =

12.11

Обучающиеся должны знать:

- конкретный смысл и названия действий, знаки «+», «-», «=»;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- переместительное свойство сложения;

- таблицу сложения в пределах 10, соответствующие случаи сложения;

- сложение и вычитание с числом 0.

Обучающиеся должны уметь:

- находить значения числовых выражений в 1-2 действия без скобок;

- складывать и вычитать числа по частям на основе знания состава чисел;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания.

39

– 1 –1, +1+1.

13.11

40

+2, –2.

14.11

41

Слагаемые. Сумма.

18.11

42

Задача (условие, вопрос).

19.11

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

20.11

44

+2, –2. Составление и заучивание таблиц.

21.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

25.11

46-47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

26.11

27.11

48

+3, –3. Примеры вычислений.

28.11

49-50

Решение текстовых задач.

02.12

03.12

51

+ 3. Составление и заучивание таблиц.

04.12

52

Состав чисел.

05.12

53-55

Решение задач.

09.12

10.12

11.12

56

Таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3.

12.12

57

Проверочная работа № 3 по теме «Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3».

16.12

58

+   1,2,3.

17.12

59

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

18.12

60

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

19.12

61

4. Приемы вычислений.

23.12

62

Состав чисел.

24.12

63

Задачи на разностное сравнение чисел.

25.12

64

Решение задач.

26.12

65

4. Составление и заучивание таблиц.

30.12

66

Закрепление вычислительных навыков.

31.12

67

Перестановка слагаемых.

13.01

68

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

14.01

69

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

15.01

70-71

Состав чисел в пределах 10. Приёмы сложения и вычитания.

16.01

20.01

72

Проверочная работа № 4 по теме «Решение задач».

21.01

73-74

Связь между суммой и слагаемыми.

22.01-23.01

75

Решение задач.

27.01

76

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

28.01

77

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». (6 – □ , 7 – □). Состав чисел 6,7.

29.01

78

Закрепление изученных приёмов.

30.01

79

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9» (8 – □, 9 – □ ).

03.02

80

Формирование вычислительных навыков.

04.02

81

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10» (10 – □ ).

05.02

82

Закрепление изученных приёмов.

06.02

83

Килограмм.

10.02

84

Литр.

11.02

85

Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

12.02

86

Формирование вычислительных навыков.

13.02

Нумерация от 1 до 20 (13 ч.)

87

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

25.02

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- решать задачи в 1 действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

88

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

26.02

89

Запись и чтение чисел.

27.02

90

Дециметр.

02.03

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел.

03.03

92-93

Закрепление вычислительных навыков.

04.03

05.03

94

Решение задач.

10.03

95-96

Подготовка к введению задач в два действия.

11.03

12.03

97

Ознакомление с задачей в два действия.

16.03

98

Решение задач в два действия.

17.03

99

Проверочная работа № 6 по теме « Нумерация чисел от 1 до 20».

18.03

Сложение и вычитание в пределах 20 (24 ч.)

100

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

19.03

Обучающиеся должны знать:

- десятичный состав чисел от 11 до 20;

- сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10;

- таблицу сложения с переходом через десяток.

Обучающиеся должны уметь:

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

101

Сложение вида: +2, +3.

1

102

Сложение вида: +4.

1

103

Сложение вида: + 5.

1

104

Сложения вида: + 6.

1

105

Сложения вида: + 7.

1

106

Приемы сложения вида  + 8,  + 9.

1

107-108

Таблица сложения.

2

109

Закрепление вычислительных навыков.

1

110

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

111

Вычитание вида 11– .

1

112

Вычитание вида 12 – .

1

113

Вычитание вида 13 – .

1

114

Вычитание вида 14 – .

1

115

Вычитание вида 15 – .

1

116

Вычитание вида 16 – .

1

117-118

Вычитание вида 17 – , 18 – .

2

119

Решение задач.

1

120

Проверочная работа № 7 по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

121-122

Формирование вычислительных навыков.

2

123

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Итоговое повторение (9 ч.)

124-125

Счет в пределах 20.

2

Обобщают, систематизируют изученное. Оценивают свои достижения.

126

Чтение и запись чисел второго десятка.

1

127

Итоговая контрольная работа.

1

128

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

129

Комплексная работа.

1

130

Решение текстовых задач.

1

131

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

1

132

Многоугольники.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...

Рабочая программа по курсу "Математика"1класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по математике Школа России...

Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс

В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...

Рабочая программа учебного курса математики для 2 класса. школа России

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА», 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...