РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» , 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx94.18 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО         КУРСА  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

3 класс (базовый уровень)

                                                        Планируемые результаты изучения

курса «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс

Личностные

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  •  осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «», «?», накопительной системы баллов);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
  • записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
  • предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  •  понимать смысл русских народных и литературных сказок ,рассказов и стихов  великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную  информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; 
  •  понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  •  определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям; 
  •  определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  •  руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  •  объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  •  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения(картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  •  озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  •  пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  •  создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  •  способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  •  демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  •  предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  •  определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  •  использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  •  отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению; 
  •  определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  •  определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  •  оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  •  искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  •  обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  •  находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  •  находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
  •  самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  •  использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  •  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам;
  • составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  •  употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по высказываниям на заданную тему;      
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
  • осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

                                         Содержание учебного курса

  • Самое великое чудо на свете (2 ч)
  • Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
  • Устное народное творчество (12ч)
  • Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
  • Поэтическая тетрадь 1 (9 ч)
  • 1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспро будно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».
  • Великие русские писатели (23 ч)
  • 1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо   осенью   дышало...»,   «В   тот   год   осенняя   погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере ди ком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
  • Поэтическая тетрадь 2 (7ч)
  • 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
  • Литературные сказки (11ч)
  • 1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины  сказки», «Сказ ка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
  • Были и небылицы 12 ч)
  • 1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
  • Поэтическая тетрадь 3 (7ч)
  • 1.  С.  Черный.  «Что ты тискаешь утенка...»,  «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
  • Люби живое (18 ч)
  • 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б.  С. Житков.  «Про обезьянку»; 6.  В. Л. Дуров.  «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
  • Поэтическая тетрадь 4 (7 ч)
  • 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
  • Собирай по ягодке – наберешь кузовок 16 ч)
  • 1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (6 ч)
  • 1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
  • Зарубежная литература (6 ч)
  • «Храбрый Персей». Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».


Календарно-тематическое планирование

№  урока

п/п

№ урока по теме

Тема урока

Характеристика

УУД по теме

Дата по плану

Дата по факту

Самое великое чудо на свете (2 часа)

Предметные:

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Метапредметные:

Регулятивные.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные.

Определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Личностные:

С гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

1

1

Рукописные книги Древней Руси.

2

2

Первопечатник Иван Федоров.

Обобщение по теме «Самое великое чудо на свете»

Устное народное творчество (12 часов)

Предметные:

Самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план.

Сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.)

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.)

Познавательные.

Понимать смысл русских народных и литературных сказок , понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы.

Проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании и выполнении проектных заданий;

Коммуникативные.

Высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.

Личностные:

Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках.

3

1

Русские народные песни.

4

2

Докучные сказки

5

3

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

6

4

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7

5

Сказка «Иван – царевич и серый волк»

8

6

Сказка «Иван – царевич и серый волк»

9

7

Сказка «Иван – царевич и серый волк»

10

8

Сказка «Сивка-Бурка»

11

9

Сказка «Сивка-Бурка»

12

10

Сказка «Сивка-Бурка»

13

11

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

14

12

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество»

Наши проекты.

Поэтическая тетрадь 1 (9 часов)

Предметные:

Наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Читать в соответствии с целью чтения (бегло,  выразительно, наизусть и пр.)

Познавательные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Личностные:

Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

15

1

Как научиться читать стихи.

16

2

Ф.И. Тютчев«Весенняя гроза».

17

3

Ф.И. Тютчев«Листья»

18

4

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка» «Зреет рожь над жаркой нивой»

19

5

И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»

20

6

И.С. Никитин «Встреча зимы»

21

7

И.З. Суриков «Детство»

22

8

И.З. Суриков «Зима»

Обобщение по теме

23

9

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Великие русские писатели (23 часа)

Предметные:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры.

Делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей.

Находить в произведениях средства художественной выразительности.

Готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке.

Пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре.

Формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами.

Читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.)

 Осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы.

Познавательные.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

понимать смысл рассказов и стихов  великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

Коммуникативные.

Высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Понимать цель своего высказывания;

Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

Участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

Личностные:

С гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

Самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

24

1

А.С. Пушкин «За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…»

25

2

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

26

3

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

27

4

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

28

5

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

29

6

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

30

7

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

31

8

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

32

9

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

33

10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

34

11

И.А. Крылов«Мартышка и Очки»

35

12

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

36

13

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

37

14

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…»

38

15

М.Ю. Лермонтов («На севере диком…», «Утес», «Осень»).

39

16

Л.Н. Толстой «Детство Л.Н.Толстого»

40

17

Л.Н. Толстой «Акула»

41

18

Л.Н. Толстой «Прыжок»

42

19

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

43

20

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

44

21

Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?»

45

22

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

46

23

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

Поэтическая тетрадь 2 (7 часов)

Предметные:

Наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Читать в соответствии с целью чтения (бегло,  выразительно, наизусть и пр.)

Познавательные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Личностные:

Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

47

1

Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…»

48

2

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

49

3

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

50

4

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

51

5

И.А.Бунин «Детство» «Полевые цветы»

52

6

И.А. Бунин  «Густой зеленый ельник у дороги». Обощение по разделу.

53

7

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Литературные сказки (11 часов)

Предметные:

Осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия.

Рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций.

Пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.)

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

Познавательные.

Сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия.

Соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные.

Высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Понимать цель своего высказывания;

Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

Личностные:

Собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.)

54

1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

55

2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

56

3

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

57

4

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

58

5

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

59

6

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

60

7

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

61

8

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

62

9

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

63

10

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». Викторина.

64

11

Проверочная работа по теме «Литературные сказки»

Были-небылицы (12 часов)

Предметные:

Определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по высказываниям на заданную тему.     

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Читать в соответствии с целью чтения (бегло,  выразительно, наизусть и пр.)

Познавательные.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения.

Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Коммуникативные.

Высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Понимать цель своего высказывания;

Личностные:

С гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов,  составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

65

1

М. Горький «Случай с Евсейкой»

66

2

М. Горький «Случай с Евсейкой»

67

3

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

68

4

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

69

5

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

70

6

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

71

7

А.И. Куприн «Слон»

72

8

А.И. Куприн «Слон»

73

9

А.И. Куприн «Слон»

74

10

А.И. Куприн «Слон»

75

11

Обобщающий урок по теме «Были-небылицы».

76

12

Проверочная работа по теме «Были-небылицы»

Поэтическая тетрадь 1 (7 часов)

Предметные:

Наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Читать в соответствии с целью чтения (бегло,  выразительно, наизусть и пр.)

Познавательные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Личностные:

Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

77

1

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?»

78

2

С. Черный «Воробей», «Слон»

79

3

А.А. Блок «Ветхая избушка»

80

4

А.А. Блок «Сны», «Ворона»

81

5

С.А. Есенин «Черемуха»

82

6

Обобщающий урок.

83

7

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Люби живое (18 часов)

Предметные:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пришвина, Соколова-Микитова, Белова и др.) для русской культуры.

Делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей.

Находить в произведениях средства художественной выразительности.

Готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке.

Пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре.

Формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами.

Читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.)

 Осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы.

Познавательные.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

понимать смысл рассказов и стихов  великих классиков литературы (Бианки, Житкова, Астафьева и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

Коммуникативные.

Высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Понимать цель своего высказывания;

Участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

Личностные:

С гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

Самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

84

1

М.М. Пришвин «Моя Родина»

85

2

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

86

3

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

87

4

В.И. Белов «Малька провинилась»

88

5

В.И. Белов «Еще про Мальку»

89

6

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

90

7

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

91

8

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

92

9

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

93

10

Б.С. Житков «Про обезьянку»

94

11

Б.С. Житков «Про обезьянку»

95

12

Б.С. Житков «Про обезьянку»

96

13

Б.С. Житков «Про обезьянку»

97

14

Б.С. Житков «Про обезьянку»

98

15

В.П. Астафьев «Капалуха»

99

16

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

100

17

Обобщающий урок по теме «Люби живое».

101

18

Проверочная работа по теме «Люби живое»

Поэтическая тетрадь 2 (7 часов)

Предметные:

Наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Читать в соответствии с целью чтения (бегло,  выразительно, наизусть и пр.)

Познавательные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Личностные:

Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

102

1

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

103

2

А.Л. Барто «Разлука»

104

3

А.Л. Барто «В театре»

105

4

С.В. Михалков «Если»

106

5

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

107

6

Наши проекты

108

7

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (16 часов)

Предметные:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Платонова, Зощенко, Носова и др.) для русской культуры.

Делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей.

Находить в произведениях средства художественной выразительности.

Пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре.

Формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами.

Читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.)

 Осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы.

Познавательные.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

понимать смысл рассказов и стихов  великих классиков литературы (Бианки, Житкова, Зощенко и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

Коммуникативные.

Высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Понимать цель своего высказывания;

Участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

Личностные:

С гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

109

1

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

110

2

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

111

3

А.П. Платонов «Цветок на земле»

112

4

А.П. Платонов «Цветок на земле»

113

5

А.П. Платонов «Еще мама»

114

6

А.П. Платонов «Еще мама»

115

7

М.М. Зощенко «Золотые слова»

116

8

М.М. Зощенко «Золотые слова»

117

9

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

118

10

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

119

11

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

120

12

Н.Н. Носов «Федина задача»

121

13

Н.Н. Носов «Федина задача»

122

14

Н.Н. Носов «Телефон»

123

15

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

124

16

Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

(6 часов)

Предметные:

Готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке.

Метапредметные:

Регулятивные.

Формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре.

Читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.)

 Познавательные.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

Личностные:

Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

125

1

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

126

2

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

127

3

Г.Б. Остер «Вредные советы»

128

4

Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

129

5

Роман Сеф «Веселые стихи»

130

6

Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки

Зарубежная литература (6 часов)

Предметные:

Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Метапредметные:

Регулятивные.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные.

Определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Личностные:

С  уважением относиться к творчеству писателей.

131

1

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

132

2

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

133

3

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

134

4

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

135

5

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

136

6

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение для 1 класса (базовый уровень) на основе авторской программы Свиридовой В.Ю.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для первого  года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного о...

Литературное чтение для 1 класса (базовый уровень) на основе авторской программы Свиридовой В.Ю.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для первого  года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного о...

Литературное чтение для 1 класса (базовый уровень) на основе авторской программы Свиридовой В.Ю.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для первого  года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА», 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (базовый уровень). УМК "Школа России"

Рабочая программа по  литературному чтению по УМК "Школа России" расчитана на136 ч (4 ч в  неде­лю, 34 учебных недели)....

Полная Рабочая программа для 1 класса,базовый уровень,начальное общее образование УМК «Школа России»

Русский язык , литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, Изо,  технология,  Физическая культура ФГОС  1 класс...