Рабочая программа Учебного курса «Технология» 1 класс УМК « Школа России».
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Бадахина Татьяна Олеговна

 

            Программа разработана с учетом требований Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по учебным предметам. Сборник рабочих программ (издательство:Москва «Просвещение», 2014 г.); авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы» (2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.)

            Изменения в программу Е.А. Лутцевой «Технология» не вносились.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_kl.docx50.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учебного курса

«Технология»

для 1 класса

УМК « Школа России»

Учителя начальных классов:

Бадахиной Татьяны Олеговны.

Пояснительная записка

        Программа разработана с учетом требований Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по учебным предметам. Сборник рабочих программ (издательство:Москва «Просвещение», 2014 г.); авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы» (2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.)

        Изменения в программу Е.А. Лутцевой «Технология» не вносились.

 Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,  самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта

практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования

элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 Задачи изучения курса:

. стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на  основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской  деятельности;

. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и  репродуктивного воображения; творческого мышления;

. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

. ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

. овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно - творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно - культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

 Уникальная предметно - практическая среда, окружающая ребенка, и его  предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое, и  интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования  познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать  историю духовно – материальной культуры, семейных традиций своего и других народов  и уважительно к ним относиться, а также способствует формирования у младших  школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в здании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

        Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить

признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к

самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для

более успешной социализации.

        Возможность создания и реализации моделей социального поведении при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Содержание курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и  способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

        Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как  результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,  техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира  (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и  окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

        Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

 Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

        Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

 Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

 Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

        Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

 Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

 Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 3. Конструирование и моделирование.

 Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы).  Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

        Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

 4. Практика работы на компьютере.

 Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

        Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.

Место учебного курса в учебном плане

 В соответствии с учебным планом школы на изучение учебного предмета «Технология» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

1 класс

Личностные результаты

 У обучающегося будут сформированы:

. умения положительно относиться к учению;

. умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

. умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

. умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

. умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

. умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

. умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

. умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

. умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

. умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

 Обучающийся научится:

. с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

. учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

. учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу

по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД

 Обучающийся научится:

. наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

. сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

. ориентироваться в материале на страницах учебника;

. находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

. делать выводы о результате совместной работы всего класса;

. с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

. преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

. работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

 Коммуникативные УУД

 Обучающийся научится:

. принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

. понимать важность коллективной работы;

. контролировать свои действия при совместной работе;

. допускать существование различных точек зрения;

. договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

. проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

. следить за действиями других участников совместной деятельности;

. принимать другое мнение и позицию;

. строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты (по разделам):

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание

Обучающийся научится:

. воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

. называть профессии своих родителей;

. организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

. соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

. отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

. уважительно относиться к труду людей;

. называть некоторые профессии людей своего региона.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 Обучающийся научится:

. узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

. узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

. выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

. узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

. узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.

Обучающийся получит возможность научиться:

. определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

. комбинировать художественные технологии в одном изделии;

. изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

. с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

. выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

. изменять вид конструкции;

. анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

. изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

. создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Содержание учебного курса

1 класс (33 часа)

Природная мастерская (9 часов)

        Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

Бумажная мастерская (15 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей,  сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.

Название раздела

Количество часов

в авторской программе

Количество часов

в рабочей программе

1. Природная мастерская

2. Пластилиновая мастерская

3. Бумажная мастерская

4. Текстильная мастерская

9

4

15

5

9

4

15

5

Итого

33

33

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета

 1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы 1—4 классы.

Предметная линия учебников системы «Школы России» - 2-е издание – 2014. М.:

«Просвещение».

2. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных

организаций – 6-е издание – 2018. М.: «Просвещение».

3. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс – 6-е издание –

2018. М.: «Просвещение».

Календарно-тематический план изучения технологии

для 1 класса на 2019/2020учебный год

Тема урока

Основные пособия

Учебник

Рабочая тетрадь

Дата

1

 Природная мастерская- 9 часов

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

с. 6 - 7

с. 3-4

04.09

2

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта

с. 8

с. 5

11.09

3

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов.

с. 9

с. 6

18.09

4

Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

25.09

5

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

с. 10

02.10

6

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиции.

с. 11-13

с. 11

09.10

7

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определенной формы для тематической композиции

с. 14-15

с.7

16.10

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в квадрате, полосе, круге)

с. 16-17

23.10

9

Природные материалы. Как их соединить? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объемных композиций.

с. 18-20

30.10

10

 Пластилиновая мастерская- 4 часа

Материалы для лепки. Что такое пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент».

с. 22-23

с. 8

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

с. 24-25

с. 9

01.11

12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изготовление морских обитателей из пластилина.

с. 26-27

с. 10

13.11

13

Проект «Аквариум».

с. 28-30

04.12

14

 Бумажная мастерская – 15 часов

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

с. 32-33

11.12

15

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

с. 34-35

с. 12

18.12

16

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

с. 13

25.12

17

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

с. 36-37

20.11

18

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

с. 38-39

27.11

19

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

с. 40-41

с. 14-16

20

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

с. 42-43

21

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания.Изготовление изделий в технике оригами.

с. 44-45

22

Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами

с. 46-47

23

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

с.48-49

24

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

с. 50-51

с. 18-19

25

Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

с. 58-59

с. 20

26

Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

с. 60-61

27

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

с. 52-53

28

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей,  сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

с. 54-55

29

 Текстильная мастерская- 5 часов

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

с. 66-67

с. 25

30

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок».

с. 68-69

с. 27-28

31

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

с. 70-71

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

с. 72-75

с. 26

33

Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.        Фундаментального ядра федерального госуд...

Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс

В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1-4 Школа России

Рабочая программа по технологии 1-4  класса, УМК  "Школа России"...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...

Рабочая программа за курс 3 класса УМК Школа России

Рабочая программа для обучающихся по АООП для ЗПР Вариант 7.2...