Стратегии обучения ребенка с СДВГ в классе
статья
СДВГ – это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выражена гиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. Среди отличительных признаков данного расстройства, наличие которых предоставляет основание для установления диагноза СДВГ, выделяют такие симптомы, как сложность концентрирования внимания, повышенная активность и импульсивность, неподдающаяся управлению. Вследствие того, что малышам трудно сосредотачивать внимание, они нередко не могут правильно выполнить учебные задания или решить задачи, так как совершают ошибки по причине собственной невнимательности и непоседливости (гиперактивности). Также они могут не слушать объяснения учителей или просто на их разъяснения не обращают внимание. Неврология рассматривает данное расстройство в качестве устойчивого хронического синдрома, для которого способа излечения по сей день не найдено. Медики полагают, что СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) уходит бесследно по мере взросления малышей или взрослые лица приспосабливаются жить с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategii_obucheniya_rebenka_s_sdvg_v_klasse.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегии обучения ребенка с СДВГ в классе
Правила поведения в классе должны быть ясными, краткими, их следует регулярно повторять вместе с учеником, например, перед каждым уроком или каждым учебным днем. Старайтесь, чтобы ребенок не только слушал, но и повторял правила, инструкции, задания, когда Вы их ему даете. Убедитесь в том, что ученик их понял. Правила должны быть представлены наглядно в классе (например, в виде списка).
Делайте так, чтобы ученик сидел рядом с учителем, но вдалеке от отвлекающих внимание мест (от дверей, окон, зоны отдыха, шкафов с игрушками и т.д.).
Давайте ребенку частую и немедленную обратную связь на его поведение.
Замечайте те моменты, когда ученик ведет себя правильно, и немедленно поощряйте. Игнорируйте невыраженное и неразрушительное нежелательное поведение, например, суетливость.
Используйте поощрения и награды прежде, чем прибегать к наказаниям. Чаще используйте поощрения и награды, чем наказания. Так Вы сделаете учебу в школе более приятной, создадите дополнительную мотивацию к лучшему обучению, поддержите в ребенке чувство безопасности.
Давайте ученику небольшие передышки-переменки, во время которых он сможет подвигаться. Давайте ему на это время задания, например, стереть с доски, отнести записку в кабинет директора, принести воды, собрать тетради, раздать материал и так далее.
Позволяйте ученику быть двигательно беспокойным. Разрешайте ученику стоять во время урока рядом с партой, если это позволяет ему концентрироваться на теме урока.
Приклейте список правил класса на парту ученику так, чтобы он их мог постоянно видеть. Помогайте ему следить за расписанием, вместе просматривая его в течение дня несколько раз. Помогайте готовиться к каждому переходу из одной классной комнаты в другую.
Снизьте количество отвлекающих стимулов, таких как шумы, визуальные стимулы (рисунки, схемы, книги на полках и т.д.), суета (некоторым детям с СДВГ прослушивание негромкой музыки может помочь концентрироваться на том, что он делает).
Снизьте, насколько это возможно, учебную нагрузку на ребенка. Разбивайте большую работу на несколько небольших заданий.
Давайте краткие инструкции из одного или двух этапов. Не перегружайте заданиями и информацией – прямо говорите что хотите, чтобы ученик сделал.
Кладите свою руку на руку, плечо ученика, когда с ним разговариваете. Так Вы поможете ему концентрироваться на том, что Вы говорите.
Позволяйте ребенку держать в руках маленький мягкий мячик или набитую бусинками игрушку – что-то, с чем он мог бы манипулировать. Иногда небольшая тактильная стимуляция позволяет ребенку с СДВГ лучше фокусировать внимание.
Если школьные правила позволяют, можно попробовать разрешить ребенку жевать жевательную резинку. Некоторым детям это позволяет сбрасывать энергию и сохранять внимание.
Распределите нагрузку так, чтобы самые сложные задания и занятия приходились на утренние часы, когда и ученик, и весь класс еще полны сил.
Не лишайте в виде наказания ученика перемены! Детям с СДВГ двигательная активность позволяет отдохнуть и на следующем уроке лучше концентрировать внимание.
Используйте таймеры, песочные часы, речевые подсказки, чтобы показывать детям, сколько у них осталось времени на выполнение задания.
Найдите ученику помощника – доброго и зрелого одноклассника, который мог бы помогать ребенку с СДВГ возвращаться к заданиям тогда, когда он отвлекается.
Статья взята с медицинского форума http://forums.rusmedserv.com/, перевод английского текста.
____________________________________________________________________________
Хотите узнать больше про диагностику и особенности коррекции СДВГ у детей, переходите по ссылке внизу, и проходите курсы повышения квалификации в объеме 72 ак. часов по этой теме.
http://logopedprofiportal.ru/online-course/sdvg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный учебный план по обучению ребенка с ЗПР 1 класс
Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с рекомендациями ПМПК по обучению ребенка с ЗПР в 1 классе...
Современные педагогические стратегии обучения детей. Развитие речи.
Выступление на методическои объединении учителей начальных классов в рамках обмена опытом....
Ребенок с СДВГ в массовой школе.
Представлен материал для проведения семинара с педагогами начального звена на тему особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Отдельно представлены рекомендаци...
Ребенок с СДВГ. Рекомендации учителю.
Дети с СДВГ , к сожалению, не удобны окружающим. Слишком шумные, слишком шустрые, учатся плохо. Как помочь им? Как помочь учителю?...
Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ
В первую очередь необходимо уделить внимание той обстановке, которая окружает ребенка дома, в школе. Родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения и характера. И только тогда реально ...
Особенности взаимодействия и обучения детей с СДВГ -из опыта работы
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, учителям-дефектологам, логопедам, психологам, родителям....
Как реагировать на ребенка с СДВГ в классе?
Как оличить ребенка с СДВГ от активного ребенка?...