Ребенок с СДВГ. Рекомендации учителю.
материал на тему
Дети с СДВГ , к сожалению, не удобны окружающим. Слишком шумные, слишком шустрые, учатся плохо. Как помочь им? Как помочь учителю?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelyu_dlya_raboty_s_rebenkom_s_sdvg.docx | 14.89 КБ |
rekomendatsii_uchitelyu_dlya_raboty_s_rebenkom_s_sdvg.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка.
1. Изменение окружения.
А) Изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Б) Работу с гиперактивными детьми стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски. Оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.
В) Измените режим урока с включением физкультминуток и релаксации.
Г) Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
Д) Желательно работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
Е) Необходимо делить работу на более короткие, но более частые периоды.
Ж) Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
З) В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
И) Оставайтесь спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
2. Создание положительной мотивации на успех.
А) Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
Б) Расписание уроков должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.
В) Избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
Г) Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте развивающих, творческих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
Д) На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
Е) Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
Ж) Стройте процесс обучения на положительных эмоциях.
З) Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
3. Коррекция негативных форм поведения.
А) Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
Б) Регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
В) Способствуйте элиминации агрессии.
4. Регулирование ожиданий.
А) Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы.
Б) Объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.
Необходимо помнить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и медикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка.
1. Изменение окружения.
А) Изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Б) Работу с гиперактивными детьми стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски. Оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.
В) Измените режим урока с включением физкультминуток и релаксации.
Г) Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
Д) Желательно работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
Е) Необходимо делить работу на более короткие, но более частые периоды.
Ж) Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
З) В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
И) Оставайтесь спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
2. Создание положительной мотивации на успех.
А) Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
Б) Расписание уроков должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.
В) Избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
Г) Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте развивающих, творческих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
Д) На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
Е) Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
Ж) Стройте процесс обучения на положительных эмоциях.
З) Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
3. Коррекция негативных форм поведения.
А) Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
Б) Регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
В) Способствуйте элиминации агрессии.
4. Регулирование ожиданий.
А) Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы.
Б) Объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.
Необходимо помнить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и медикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...
Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ.
Практические рекомендации учителям по работе с детьми с СДВГ....
"Ребенок идет в школу" Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника
Очень важно заранее учителю подготовиться к работе с будущими первоклассниками и их родителями. Для этого постепенно собирая материал по всем важным темам из газет, журналов, брошюр, книг для бесед на...
Рекомендации учителю класса, в котором обучается ребенок с КИ
В данном материале изложены рекомендации учителю массовой школы, которые помогут ему взаимодейтсвовать с ребенком, использующим кохлеарный имплант. Эти рекомендации помогут педагогу правильно строить ...
Ребенок с СДВГ в массовой школе.
Представлен материал для проведения семинара с педагогами начального звена на тему особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Отдельно представлены рекомендаци...
Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ
В первую очередь необходимо уделить внимание той обстановке, которая окружает ребенка дома, в школе. Родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения и характера. И только тогда реально ...
Стратегии обучения ребенка с СДВГ в классе
СДВГ – это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выражена гиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. Среди отличительных признаков данного расстр...