Особенности взаимодействия и обучения детей с СДВГ -из опыта работы
презентация к уроку
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, учителям-дефектологам, логопедам, психологам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vzaimodeystviya_i_obucheniya_detey_s_sdvg.pptx | 215.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из основных задач стоящих перед обществом: дать возможность каждому ребенку с особыми потребностями полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.
Характерные особенности детей с гиперактивностью (СДВГ): - повышенная истощаемость; - нарушение социальной адаптации; - аффективная напряженность; - значительная амплитуда эмоционального переживания; - трудности, возникающие в общении со сверстниками и взрослыми; - незрелость воли, поведения; - ограниченный запас общих сведений и представлений; - бедный словарный запас; - несформированность навыков интеллектуальной деятельности.
ТРУДНОСТИ, СЛОЖНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ В ОСОБЕННОСТЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ В ОСОБЕННОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
СЛОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - отсутствие самоконтроля деятельности; - трудности привлечения внимания; трудности подачи материала; Как следствие: - низкий уровень усвоения программного материала; - низкое качество навыков чтения, письма; - трудности применения полученных знаний на практике; - трудности отвечать на поставленный вопрос, полным развернутым ответом; - трудности пересказа; - трудности доводить начатое дело до конца.
- отсутствует навык самостоятельной работы; - низкий уровень самоконтроля; - не могут сосредоточиться на задании; - не умеют подчинять свои действия правилам; - преобладают игровые мотивы; - быстро устают; - часто отвлекаются; - недостатоточно воспринимают учебный материал; - привлекают внимания «Плохим» поведением РЕЗУЛЬТАТ : пробелы в знаниях СЛОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ
ПУТИ (СПОСОБЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ) РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ частая смена видов деятельности; дробление заданий на части; дополнительные физминутки ; использование проблемных ситуаций; поисковая деятельность; применение приемов игры, возбуждающих интерес, эмоции, удивление; секретный сигнал; - стратегия «неожиданного» поведения учителя ( звук, говорение тихим голосом, другой интонацией, просьба об одолжении, изменение вида деятельности, доведение до предела демонстративной выходке. Весь класс присоединяется к выходке).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности реализации метода проектов в начальной школе ( из опыта работы)
Статья, в которой рассказывается о сути проектного метода, его значении и особенностях при реализации в начальных классах. Приводятся примеры проектов, реализованных учителем, их цели, содержание и ит...
«Формирование навыков социального взаимодействия в обучении детей и подростков с ТМНР»
Нормальная жизнь человека совершенно невозможна социального взаимодействия. Сущность социализации заключается в том, что в процессе нее человек формируется как член общества, к которому он прина...
Статья " Педагогические технологии, применяемые при обучении детей с ТМНР"(Из опыта работы).
Личностно - ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность при обучении детей с ТМНР....
«Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Для того, чтобы было легко житьс каждым человеком, думай о том,что тебя соединяет, а не о то...
Доклад на тему: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы
Описание педагогических технологий, используемых в работе олигофренопедагога (из опыта работы)...
Дети с СДВГ (материалы для работы с родителями)
В презентации рассмотрены основные особенности детей с СДВГ: их когнитивная и эмоционально-волевая сфера. А также рассмотрены основные правила поведения родителей при воспитании детей, им...
Доклад Тема: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, ...