Мастер-класс "Кинезиология - технология 21 века"
консультация
Представлены конккретные простые кинезиологические упражнения с описанием, которые вполне могут успешно применятся в рамках НОД в детском саду и в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_pedchteniya.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1 часть. Теоретическое обоснование.
-Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы говорим об образовании 21 века с точки зрения педагога. Наш век – время высоких технологий. Приобщение к всеобщей компьютеризации, необходимость запоминать большие объёмы информации, стремительные изменения в жизни – всё это требует огромных усилий не только от взрослых, но и от детей. У современных педагогов, в том числе и работающих с дошкольниками, всё чаще и чаще возникает острая необходимость применять на практике новые, актуальные, продуктивные технологии обучения детей. В то же время применяемые методы обязаны носить здоровьесберегающий характер, должны приносить только пользу, улучшать качество образования и помогать детям овладевать новыми знаниями и умениями.
Учеными доказано, что после двух лет у ребенка начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия. Начиная с этого возраста, используя некоторые технологии, позволяющие укреплять связи между полушариями головного мозга у ребёнка, мы можем дать возможность ему обучаться легче, снимаем нежелательное напряжение и убираем негативные эмоции и усталость.
Одной из таких эффективных методик является кинезиология. Кинезиология – это технология, позволяющая развить умственные способности человека через определённые упражнения.
Кинезиология, или нейрогимнастика, насчитывает более ста различных упражнений. Очень многие из них направлены на лечение различных заболеваний и могут проводиться только по назначению врача. Но в то же время есть и такие упражнения, которые вполне подойдут для использования в процессе обучения детей.
Мы- педагоги – также можем использовать некоторые виды кинезиологических упражнений, направленные на умственное развитие детей и раскрытия их талантов и способностей.
В целом кинезиологические упражнения делятся на несколько групп.
1. растяжки,
2. дыхательные упражнения,
3. глазодвигательные упражнения,
4. телесные упражнения,
5. упражнения для развития мелкой моторики,
6. упражнения на релаксацию.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Есть несколько рекомендаций при выполнении данных упражнений:
- При проведении обычной обучающей программы она может прерываться комплексом кинезиологических упражнений, тогда как творческие моменты желательно не прерывать.
- Если планируется занятие, включающее интенсивную умственную нагрузку или образное мышление, упражнения проводятся перед уроком.
-Стоит помнить, что кинезиология не всегда дает мгновенный эффект, иногда изменения происходят постепенно, совершенствуется речь, движения, повышается умственная активность.
- Количество упражнений зависит от возраста и может занимать от 5 -10 до 20-35 минут в день.
2 часть. Мастер-класс.
Цель мастер - класса:
Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через организацию показ и выполнение специальных движений, упражнений и приемов, применяемых в логопедической работе с детьми дошкольного возраста;
Задачи:
-привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
-заинтересовать их в обучении новым приёмам и методам работы с детьми;
Как я уже говорила, в нейрогимнастике имеется множество упражнений. Однако не все они могут применятся в системе образования. Я хочу сегодня поделиться с вами теми упражнениями, которые сама использую на своих логопедических занятиях. Они довольно лёгкие и не требуют специальной подготовки.
1. «Ухо - нос- хлопок»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Упражнение способствует синхронизации работы обоих полушарий мозга. Упражнение нужно выполнять 5-6 раз.
3. «Симметричные рисунки»
1 вариант. Рисовать в воздухе одновременно симметричные рисунки.
2 вариант. Взять в обе руки по карандашу. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
3. «Колечки»:
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Достаточно 8-10 перебираний. Упражнение снимает мышеное напряжение с рук и пальцев, улучшает пальцевую моторику,
4. «Лезгинка»:
Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добиваться высокой скорости смены положений.
5. «Глаз – путешественник»
Искать глазами, не поворачивая головы, предметы в кабинете, названные учителем. Достаточно найти 5-6 предметов в разных углах кабинета.
Таким образом, кинезиология является одной из современных технологий, призванной прийти на помощь современному учителю. Эта технология позволяет развить в учениках и воспитанниках скрытые способности, настроить на восприятие информации, снизить психологическое напряжение.
Список литературы:
1.. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координация движений рук. - М., 2003.
2. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002.
Интернет-ресурсы:
1. https://infourok.ru/kartoteka-kompleks-kineziologicheskih-uprazhneniy-3724429.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/09/29/kineziologicheskie-uprazhneniya
МКДОУ Балаганский детский сад №4
Районные педагогические чтения
«Образование 21 века:
взгляд современного педагога»
Мастер-класс на тему
Кинезиология –
технология 21 века
подготовила учитель – логопед
МКДОУ Балаганский детский сад№4
Федорчук Е.В.
Балаганск 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
рабочая программа по технологии 1 кл. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология. Ступеньки мастерства» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е.А. Луцев...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
«Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников при использовании УМК «Начальная школа XXI века»
Мною четвёртый год реализуется программа «Начальная школа XXIвека». На мой взгляд, подход авторов данного учебно-методического комплекта к проблеме обучения младших школьников очень актуален на сегодн...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века
открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...