Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика". 3 класс. Перспектива
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Аннотация к рабочей программе по математике 3 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Рабочая программа создана на основе: Федерального и регионального компонентов
Государственного стандарта начального общего образования; Примерной Программы
начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год; Программы курса
«Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год
Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые,
графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях 2016
2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях 2016
3.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы.
2. Цель изучения учебного предмета.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Основные задачи данного курса:
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
3. Структура учебного предмета.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерения
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
4. Основные образовательные технологии.
Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год — 136, количество часов в неделю — 4. Контрольных работ — 6.
7. Формы контроля.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тематических контрольных работ, которые включают задания по каждому разделу программы. По итогам обучения 1 и 2 полугодия проводится комплексная итоговая работа. Текущий контроль проводится в форме проверочных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3-b.docx | 59.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс. Перспектива
№ п/п | № урока | Изучаемый раздел, тема урока. | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
Числа от 0 до 100. Повторение (6часов)
1. | 1. | Повторение. Последующее и предыдущее числа | 1 | 3.09-7.09 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2–3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы | |
2. | 2. | Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | 1 | |||
3. | 3. | Повторение. Задачи на увеличение на несколько единиц | 1 | |||
4. | 4. | Повторение. Задачи на уменьшение на несколько единиц | 1 | |||
5. | 5. | Повторение. Диаграммы | 1 | 10.09.-14.09
| ||
6. | 6. | Повторение. Преобразование и сравнение именованных чисел | 1 |
Сложение и вычитание (33 часа)
7. | 1. | Сумма нескольких слагаемых | 1 | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений | ||
8. | 2. | Прибавление числа к сумме тремя способами. | 1 | |||
9. | 3. | Составление задач по схемам | 1 | 17.09- 21.09
| ||
10. | 4. | Входная контрольная работа № 1 | 1 | |||
11. | 5. | Работа над ошибками. Цена. Количество. Стоимость. | 1 | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани). Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию | ||
12. | 6. | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость | 1 | |||
13. | 7. | Проверка сложения | 1 | 24.09- 28.09 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых) | |
14. | 8. | Переместительное свойство сложения | 1 | |||
15. | 9. | Увеличение длины отрезка в несколько раз | 1 | Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз
| ||
16. | 10. | Уменьшение длины отрезка в несколько раз | 1 | |||
17. | 11. | Прибавление суммы к числу | 1 | 01.10- 05.10 | ||
18. | 12. | Решение задач на увеличение длины отрезка в несколько раз | 1 | |||
19. | 13. | Решение задач на уменьшение длины отрезка в несколько раз | 1 | |||
20. | 14. | Обозначение геометрических фигур. | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы | ||
21. | 15. | Контрольная работа №2 по теме « Прибавление числа к сумме, суммы к числу» | 1 | 08.10-12.10
| ||
22. | 16. | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 1 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | ||
23. | 17. | Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. | 1 | |||
24. | 18. | Проверка вычитания | 1 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого) | ||
25. | 19. | Способ проверки вычитания вычитанием. | 1 | 15.10-19.10
| ||
26. | 20. | Вычитание суммы из числа. | 1 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | ||
27 | 21. | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | 1 | |||
28. | 22. | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 1 | |||
29. | 23. | Приём округления при сложении. | 1 | 22.10-26.10
| Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений Работать самостоятельно,находить способы действий и планировать действия. | |
30. | 24. | Контрольная работа№ 3 за 1 четверть | 1 | |||
31. | 25. | Работа над ошибками. Округление при сложении | 1 | |||
32. | 26. | Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. | 1 | |||
33. | 27 | Приём округления при вычитании. | 1 | 29.10-30.10 | Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений | |
34. | 28. | Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
35. | 29. | Равные фигуры | 1 | 7.11-9.11 | Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге | |
36 | 30. | Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. | 1 | Моделировать и решать задачи в 3 действия. | ||
37. | 31. | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | 1 | 12.11-15.11 14.11 | Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выбранное действие. Дополнять условие задачи не- достающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач | |
38. | 32. | Решение задач в 3 действия | 1 | |||
39 | 33 | Контрольная работа №4 «Решение задач в 3 действия» | 1 | Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (51 час)
40. | 1 | Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков. Распознавать чётные и нечёт ные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. 65 Работать с информацией: на-ходить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию | ||
41. | 2. | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | 19.11-22.11
| Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3 ·, : 3 | |
42. | 3. | Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
43. | 4. | Умножение суммы на число. | 1 | Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | ||
44. | 5. | Способы умножения суммы на число. | 1 | |||
45. | 6. | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | 26.11-29.11
| Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4 ·, : 4 | |
46. | 7 | Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. | 1 |
| ||
47. | 8. | Проверка умножения. | 1 | Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей) | ||
48. | 9. | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4» | 1 | |||
49. | 10. | Работа над ошибками. Умножение и деление. | 1 | 03.12-06.12
| Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев | |
50. | 11. | Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | 1 | |||
51. | 12. | Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
52. | 13. | Задачи на приведение к единице. | 1 | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2–3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | ||
53. | 14. | Решение задач на приведение к единице. | 1 | 10.12-13.12
| ||
54. | 15. | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |||
55. | 16. | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5 ·, : 5. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | ||
56. | 17. | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | 1 | |||
57. | 18. | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. | 1 | 17.12-20.12
| Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. | |
58. | 19. | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6 ·, : 6. | ||
59. | 20. | Контрольная работа № 6 за 2 четверть по теме: «Табличное умножение и деление». | 1 | Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. | ||
60. | 21. | Работа над ошибками. Разностное и кратное сравнение. | 1 | 24.12-27.12 | ||
61. | 22. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 1 | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | ||
62. | 23. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. | 1 | 09.01 |
|
2 полугодие
63. | 24. | Проверка деления. Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.» | 1 | 10.01- | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) | |
64. | 25. | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 14.01-17.01
| Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения | |
65. | 26 | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |||
66. | 27. | Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. | 1 | |||
67. | 28. | Практическая работа «Сравнение периметров прямоугольников» | 1 | |||
68. | 29. | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | 21.01-24.01 24.01 | Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7 ·, : 7 | |
69. | 30 | Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. | 1 | |||
70. | 31. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. | 1 | |||
71. | 32. | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8 ·, : 8 Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | ||
72. | 33. | Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. | 1 | 28.01-31.01 26.01 30.01 | ||
73. | 34. | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани). Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы | ||
74. | 35 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. | 1 | |||
75. | 36. | Площади фигур. | 1 | Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | ||
76. | 37. | Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. | 1 | 04.02-07.02 | ||
77. | 38. | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. 71 Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9 | ||
78. | 39. | Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления. Самостоятельная работа. | 1 | |||
79. | 40 | Контрольная работа № 7 по теме: «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100». | 1 | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100 | ||
80. | 41. | Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 100. | 1 | 11.02-14.02 | ||
81. | 42 | Деление суммы на число. | 1 | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | ||
82. | 43 | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | 1 | |||
83 | 44. | Способы деления суммы на число. | 1 | |||
84. | 45 | Вычисления видаь 48 : 2. | 1 | 18.02-21.02
| Выполнять вычисления вида 48 : 2. Прогнозировать результат вычисления | |
85. | 46 | Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
86. | 47 | Вычисления вида 57 : 3. | 1 | Выполнять вычисления вида 57 : 3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления | ||
87. | 48. | Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
88. | 49 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | 25.02-28.02
| Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное | |
89 | 50. | Внетабличные приёмы деления и умножения. | 1 | |||
90. | 51. | Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». | 1 |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 часов)
91. | 1. | Работа над ошибками. Счёт сотнями. | 1 | 28.02 | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счёт сотнями, как прямой, так и обратный | |
92. | 2. | Названия круглых сотен. | 1 | 04.03-07.03
| Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность | |
93. | 3. | Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. | 1 | |||
94. | 4. | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте | ||
95. | 5. | Трёхзначные числа. | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | ||
96. | 6. | Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | 11.03-14.03
| ||
97. | 7. | Задачи на сравнение. «Трехзначные числа». | 1 | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Выполнять задания творческого и поискового характера |
Сложение и вычитание (19 часов)
98. | 1. | . Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | 1 |
| Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 74Продолжение Номер урока Темы, входящие в разделы примерной программы Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся 1000, основанные на знании нумерации (657 ± 1, 600 ± 100, 380 ± 40, 790 ± 200 и др.). Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры | |
99. | 2. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | 1 | |||
100. | 3. | Контрольная работа№ 8 за 3 четверть по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 18.03-21.03
| Работать самостоятельно,находить способы действий и планировать действия. | |
101. | 4. | Работа над ошибками. Устные приёмы сложения вида 430 + 80 | 1 | |||
102 | 5. | Единицы площади. | 1 | Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2) | ||
103. | 6. | Единицы площади, их обозначение и соотношение. | 1 | |||
104. | 7. | Площадь прямоугольника. | 1 | 01.04-04.04 | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами | |
105. | 8. | Практическая работа по определению площади прямоугольника. | 1 | |||
106. | 9. | Деление с остатком. | 1 | Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток) | ||
107. | 10. | Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. | 1 | |||
108. | 11. | Километр. | 1 | 08.04-11.04
| Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот | |
109. | 12. | Километр. Единицы длины и их соотношения. | 1 | |||
110. | 13. | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления | ||
111. | 14. | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. | 1 | |||
112 | 15. | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 15.04-18.04
| ||
113. | 16. | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | ||||
114. | 17. | Решение задач | 1 | |||
115. | 18. | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000». | 1 | Работать самостоятельно,находить способы действий и планировать действия. | ||
116. | 19. | Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | 22.04 |
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. (6 часов)
117. | 1. | Умножение круглых сотен. | 1 | 23.04 | Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. | |
118. | 2. | Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа | 1 | 24.04 | Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | |
119. | 3. | Деление круглых сотен. | 1 | 25.04 | ||
120. | 4. | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | 1 | 29.04-30.04
| ||
121. | 5. | Единицы массы. Грамм. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямо- угольник и др.). Планировать решение задачи. Копировать (преобразовывать) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы | ||
122. | 6. | Соотношение между граммом и килограммом. | 1 | 01.05 |
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений (14 часов)
123. | 1. | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 1 | 02.05 | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера | |
124 | 2 | Промежуточная аттестация | 1 | 06.05-09.05.
| Работать самостоятельно,находить способы действий и планировать действия. | |
125. | 3. | Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. | 1 | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера | ||
126. | 4. | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. | 1 | |||
127. | 5. | Контрольная работа №9 по теме: «Письменные приёмы вычислений». | 1 | |||
128. | 6. | Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | 1 | 13.05-16.05
| ||
129. | 7. | Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | 1 | |||
130. | 8. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | 1 | Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) | ||
131. | 9. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | 1 | |||
132. | 10. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. | 1 | 20.05-23.05
| ||
133. | 11. | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. | 1 | |||
134. | 12. | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 1 | |||
135. | 13. | Решение задач изученных видов. | 1 | |||
136. | 14. | Урок повторения и самоконтроля. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 | 24.05 |
Лист корректировки
№ | Тема урока | Дата | Причина | |
план | факт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование литература 2 класс ПЕРСПЕКТИВА
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникатив...
календарно-тематическое планирование во 2 классе "Перспектива"
математика, русский язык и литературное чтение по программе "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса Перспектива
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование для 3 классса по основным предметам начального образования УМК Перспектива...
календарно-тематическое планирование в 4 классе "Перспектива"
Материал можно использовать в работе по программе "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование . Математика. 2 класс.Перспектива.
КТП по математике. 2 класс. Дорофеев Г.В....