Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык". 3 класс. Перспектива
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Сарварова Айназ Ахнафетдиновна

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 3 класс

 

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по русскому языку, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Русский язык как учебный предмет занимает особое место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста. Известно, что успехи в овладении языком обучения являются важнейшим условием общей успешности образования школьников, то есть владение устной и письменной речью выступает не только как специальное учебное умение, но и как важнейшее общеучебное умение, необходимое для изучения любого предмета начальной школы.

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Учебный комплект (Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина.)

Климанова Л.Ф. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2016

Климанова Л.Ф.русский язык. 3 класс.Рабочая тетрадь- М.:Просвещение,2016

Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф. «Русский язык.3 класс».

Сборник рабочих программ «Перспектива» -М.: Просвещение,2011.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Цель изучения учебного предмета.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

3. Структура учебного предмета.

1.Повторяем – узнаём новое

1) Речевое общение. Речь устная и письменная

2) Цель речевого общения

3) Речевая культура. Обращение

4) Текст как речевое произведение

2.Язык как средство общения

1) Средства общения

2) Предложение

3) Главные и второстепенные члены предложения

4) Предложения с однородными членами

5) Словосочетание

6) Слово и его значение

3.Состав слова Однокоренные слова

1) Состав слова

2) Однокоренные слова

4.Слово как часть речи

1) Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении

2) Имя существительное

3) Имя прилагательное

4) Местоимение

5) Глагол

5.Повторение

6 Развитие речи

4. Основные образовательные технологии.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Русский язык» является урок. В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки, творческие уроки, уроки – проекты.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после:

- прохождения некоторых тем учебника по русскому языку (мини-проекты);

-прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития по-знавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректиро-вать свои действия, оценивать их.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Познавательные:

Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и

обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника и вести диалог.

Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.

Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 170, количество часов в неделю — 5.

7. Формы контроля.

Основными методами и формами контроля являются: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения

план

факт

Мир общения. Повторяем – узнаем новое

14

1

Собеседники. Диалог.

1

Творческая работа: составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной  работой по повторению известных детям орфограмм. Собеседники . Диалог. Работа в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога Работа в группе определяют собеседника в учебнике русского языка. Работа со словами речевого этикета, выяснение нормы вежливого поведения

3.09- 07.09

2

Собеседники. Диалог.

1

3

Собеседники. Диалог.

1

4

Собеседники. Диалог.

1

5

Собеседники. Диалог.

1

6

Собеседники. Диалог.

1

10.09-15.09

7

Культура устной и письменной речи.

1

8

Культура устной и письменной речи.

1

9

Текст.

1

Работа в группе: виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя).

Коллективная работа: озаглавливают текст, определяют его тему, главную мысль и  настроение. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему.

Творческая работа: определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.

10

Текст.

1

11

Текст.

1

17.09-22.09

12

Текст.

1

13

Проверка знаний учащихся. Входная контрольная работа.

1

Самостоятельная работа: анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных  в работе.  

14

Работа над ошибками.

1

Язык – главный помощник в общении.

42

Работа по вопросам и заданиям учителя.  Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое.главное?»  с использованием опорных  словосочетаний  

15

Язык – главный помощник в общении.

1

24.09-29.09

16.

Звуки и буквы.

1

Работа в паре по заданиям: обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных.  

 

17.

Слог. Ударение.

1

 18.

  Слог. Ударение.

1

 19

Девять правил орфографии

1

20

 Прописная буква в именах собственных.

1

1.10.-6.10

21

 Буква безударных гласных.

1

 

 Работа в паре по заданиям: обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных.  

 

22

 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

23

 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

24

  Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова

1

 Работа в парах: повторить правила написания орфограмм, закрепить и формировать навыки умений распознавать орфограммы и находить пути решения проблем

25

 Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова.

1

8.10-13.10

26

 Непроизносимые согласные.

1

27

 Непроизносимые согласные.

1

28

  Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

29

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Учатся самомстоятельно записывать текст по содержанию, находить пути решения проблем, связанных с правописанием.

30

Удвоенные согласные.

1

15.10-20.10

31

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

1

Работа в парах: повторить правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы;  учить детей различать написание жи—ши, ча—ща под ударением и в безударном положении;

32

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

1

33

Перенос слоав.

1

Работа по заданиям и вопросам учителя: чтение и запись слов с делением на слоги и для переноса. Введение понятия открытого и закрытого слогов. Определение места ударения в словах и его роли в распознавании значения слов.  

34

Проверка знаний учащихся.

1

систематизировать знания детей

 проверить уровень усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом;  проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания;

35

Работа над ошибками.

1

22.10-27.10

36

Что рассказало слово.

1

Что рассказало слово.Вспоминают пройденные во  класе знания, понятия, приводят примеры.

37

Что рассказало слово.

1

38

Что рассказало слово.

1

39

Что рассказало слово.

1

40

Синонимы.  

1

Углубить знания о синонимах, об их роли в русском языке. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

29.10.-1.12

41

Синонимы.  

1

42

Антонимы

1

Нахождение антонимов в пословицах.

Подбор антонимов к словам разных частей речи.

43

 Омонимы.

1

Подбора монимовк словам разных частей речи.

44

Многозначные слова.

 

1

Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях

45

Слово и его значение.

1

Научаться отличать имена нарицательные, имена собственные

3.12-8.12

46

Проверка знаний учащихся.

1

Фронтальная работа: систематизировать знания детей

 проверить уровень усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом;  проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания;

47

Работа над ошибками

1

48

Словосочетание.

1

Выделять словосочетание из предложений, постановка вопроса от слова к слову

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

49

Словосочетание.

1

50

Предложение.

1

Уметь определять вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова.

10.12-15.12

51

Главные члены предложения.

1

Находить главные и второстепенные члены предложения, находить связь между ними по вопросам;

52

Главные члены предложения.

1

Уметь  выделять главные  и второстепенные

члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам

53

 Предложения с однородными членами.

1

 Уметь обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами Находить в тексте однородные члены предложения и их обозначения

 

54

 Предложения с однородными членами.

1

17.12-22.12

55

Предложения с однородными членами.

1

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

56

Проверочная работа.

1

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Состав слова

15

 57

Работа над ошибками. Состав слова. Корень.

1

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

58

  Корень.

1

Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание

59

 Корневые орфограммы.

1

 Различать однокоренные слова и формы одного слова;

24.12 - 25.12

60

Корневые орфограммы.

1

Развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы, и т. п.;

61

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

09.01.-12.01

62

Приставка.

1

Объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания

63

Приставка.

1

Уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»);

64

Суффикс.

1

Актуализировать и расширить знания о суффиксе как части слова

 

65

Суффикс.

1

Объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

66

Окончание и основа.

1

Выделять в слове основу и окончание;

14.01.-19.01

67

Окончание и основа..

1

Развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова);

68

Как образуются слова.

1

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

69

Как образуются слова.

1

Иметь представление об исторических фонетических чередованиях согласных звуков в корнях слов.

 

70

Проверочная  работа по теме:"Состав слова".

1

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

71

Работа над ошибками.

1

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач

21.01.- 26.01

Части речи.

3

72

Части речи

1

Уметь различать понятия «части речи» «части слова»

73

 Развитие речи . Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

74

 Проверочная работа.

1

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Имя существительные.

39

28.01.-2.02

75

Имя существительные..

1

Знать признаки имени существительного

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Знать отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных;

77

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.

78

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.

79

Развитие речи. Сочинение- описание с использованием приёма олицетворения.

1

 4.02.-9.02

80

Число имён существительных.

1

Уметь определять  род имен существительных во множественном числе

81

Число имён существительных.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

82

Число имён существительных.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

83

Контрольный диктант по теме: «Части речи».

1

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;Уметь выделять части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

84

 Проверочная работа.

1

11.02-16.02

85

Работа над ошибками. РРНовогоднее путешествие с Дедом Морозом.

1

Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

86

Род имен существительных.

1

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже

87

Род имен существительных.

1

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже

88

Род имен существительных.

1

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже

89

Род имен существительных.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм

 18.02-23.02

90

Род имен существительных.

1

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже

91

Развитие речи. Обучающее изложение

1

Научаться составлять план текста и делать пересказ по этому плану

92

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

1

Коллективная работа с комментированием. Наблюдение.

93

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

1

Коллективная работа с комментированием. Наблюдение.

94

Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода».

1

Коллективная работа: выдвижение гипотез и их обоснование.

25.02-  2.03

95

Работа над ошибками.

1

Практическая работа. Работа в паре. Называть падежи имён существительных по порядку.

96

Изменение имён существительных по падежам.

1

Работа в паре. Называть падежи имён существительных по порядку.

97

Изменение имён существительных по падежам.

1

Практическая работа. Работа в паре. Называть падежи имён существительных по порядку

98

Изменение имён существительных по падежам.

Называть падежи имён существительных по порядку.

99

Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж.

1

Работа по вопросам и заданиям учителя. Выборочный диктант. Работа в парах: нахождение имен существительных в именительном падеже с подбором антонимов

 4.03-9.03

    100

Изменение имён существительных по падежам.

Родительный падеж.

1

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

101

Изменение имён существительных по падежам.

Родительный падеж.

1

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

102

Изменение имён существительных по падежам.

Дательный падеж.

1

Работа в паре. Наблюдать за использованием сравнений в художественной речи.  Расширение знаний детей об окружающем мире. (игровые формы работы)

103

Изменение имён существительных по падежам.

Винительный  падеж.

1

Индивидуальная работа: нахождение имен существительных в винительном падеже в тексте. Составление предложений

104

Изменение имён существительных по падежам.

Творительный  падеж.

1

Фронтальная работа: поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже, в текстах загадок.

19.32 – 16.03

105

Изменение имён существительных по падежам.

Творительный  падеж.

1

Работа в группе: составление словосочетаний c именами существительными в творительном падеже. Творческая работа: составление рассказа по опорным словосочетаниям

106

Изменение имён существительных по падежам.

Предложный   падеж.

1

Коллективная работа: организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже.

107

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

1

Уметь определять падеж имени существительного и его окончание; самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

108

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

1

Уметь определять падеж имени существительного и его окончание; самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

109

Имя существительное.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм

18.32- 22.03

110

Имя существительное.

1

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм

111

Проверочная работа по теме : «Имя существительное».

1

Соотносить задания с изученными темами, применять правила правописания, контролировать и оценивать свою работу.

112

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Контроль, коррекция, оценка.

113

Работа над ошибками.

1

Фронтальная работа: определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму

Местоимение

3

114

Местоимение

1

Фронтальная работа: подведение под понятие. Выражать свое отношение к предмету речи, давать его характеристику.

1.04 – 6.04

115

Местоимение

1

Коллективная работа: постановка и формулирование проблемы.

116

Местоимение

1

Умение употреблять местоимение вместо имён существительных, работать в паре, слушать собеседника, контролировать и оценивать свою работу.

Глагол

28

117

Глагол. Роль глаголов в речи.

1

Фронтальная работа: установление причинно-следственной связи.

Расширение знаний детей об окружающем мире.

118

Глагол.

1

Расширить представление учащихся о значении глагола.

Работать над расширением активного словарного запаса.

119

Глагол.

1

Расширить представление учащихся о значении глагола.

Работать над расширением активного словарного запаса.

 8.0413.04

120

Изменение глаголов по временам.

1

Работа в паре: наблюдение за особенностями употребления глаголов.

Работа в паре: достижение договорённостей и согласование общего решения в работе по определении времени глагола.

121

Изменение глаголов по временам.

1

Работа в паре: наблюдение за особенностями употребления глаголов.

Работа в паре: достижение договорённостей и согласование общего решения в работе по определении времени глагола.

122

Изменение глаголов по временам.

1

Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

123

Глаголы настоящего времени.

1

Образовывать формы глаголов настоящего времени по образцу.

124

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

Образовывать глаголы с суффиксом в прошедшем времени, безошибочно списывать текст с орфографическим  проговариванием.

15.43 – 03.04

125

Глаголы прошедшего времени.

1

Образовывать глаголы будущего времени, наблюдать, анализировать языковые явления.

126

Глаголы прошедшего времени.

1

Образовывать глаголы будущего времени, наблюдать, анализировать языковые явления.

127

Глаголы будущего времени.

1

Поисковая работа: наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Поиск глаголов в будущем времени в пословицах

128

Глаголы будущего времени.

1

129

Неопределённая форма глагола.

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

22.04 –2 6.04

130

Неопределённая форма глагола.

1

Организовать наблюдение за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида.

131

Неопределённая форма глагола.

1

Наблюдать, анализировать, сравнивать языковые явления, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм, контролировать и оценивать свою работу.

132

Закрепление. Изменение глаголов по временам.

Неопределенная форма глагола.

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе.

133

 Изменение глаголов по числам.

1

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

 

134

Изменение глаголов по числам.

1

Устное составление рассказов по рисункам. Трансформация текста в связи с изменением числа глаголов

29.0-4.05

135

Развитие речи. Обучающее изложение по теме: «Глагол».

1

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

136

Развитие речи. Сочинение.

1

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

137

Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени  по родам.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Изменение глаголов прошедшего времени  по родам.

1

Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

138

Изменение глаголов прошедшего времени  по родам.

1

Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

 06.45.- 11.04

139

Не с глаголами

1

Фронтальная работа:  составление предложений на основе личных впечатлений

140

Не с глаголами

1

Фронтальная работа:  составление предложений на основе личных впечатлений

141

Глагол.

1

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

142

Глагол.

1

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

23.04 -27.04

143

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

Контроль. Коррекция. Оценка.

144

Работа над ошибками.

1

Аргументированно отвечать и доказыать свое мнение

Имя прилагательное

18

145

Имя прилагательное.

1

Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

146

Имя прилагательное.

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

147

Имя прилагательное.

1

Развивать речь, при составлении словосочетаний

30.04 – 4.05

148

Имя прилагательное.

1

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

149

Имя прилагательное.

1

Обогащать лексический запас, прилагательными с близким и противоположным значением

150

Изменение имён прилагательных по родам и по числам.

1

Определять род и число имени прилагательного, подбирать примеры с определенной орфограммой

151

Изменение имён прилагательных по родам и по числам.

1

Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм

152

Изменение имён прилагательных  по числам.

1

Развитие речи при составлении словосочетаний и изменении текста описании

153

Изменение имён прилагательных  по числам.

1

Применять правила правописания, работать в паре

29.04 -4.05

154

Изменение имён прилагательных  по числам  и падежам.

1

Сопоставлять произношение и написание слов, уметь определять род, число, падеж имен прилагательных по алгоритму

155

Развитие речи.Сочинение – описание.

1

156

Изменение имён прилагательных  по числам  и падежам.

1

Работа в парах: выполнение действий по алгоритму.

157

Изменение имён прилагательных  по числам  и падежам.

1

Систематизировать полученные значения об имени прилагательном

158

Изменение имён прилагательных  по числам  и падежам.

1

6.05 – 11.05

159

Имя прилагательное.

1

Учащиеся научатся делать разбор прилагательного как части речи, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм

160

Обучающее изложение по теме: «Имя прилагательное».

1

Развитие речи учащихся при изложении текстов с грамматическим заданием

161

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

1

Умение делать разбор имени прилагательного как части речи, закрепить орфографические навыки учащихся.

162

Работа над ошибками.

1

Закрепить умения писать безударные окончания имён прилагательных, делать разбор прилагательного как части речи

13.05 -18.05

Повторение

8

163

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Различать научный и художественный тексты, находить грамматическую основу предложения

164

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Различать научный и художественный тексты, находить грамматическую основу предложения

165

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

1

Различать научный и художественный тексты, находить грамматическую основу предложения

166

Повторение изученных орфограмм.

1

Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм

20.05-25.05

167

Промежуточная аттестация.  Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Контролировать и оценивать свою работу, делать изученные виды грамматических разборов.

168

Работа над ошибками.

1

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

169

Повторение. Правила правописания

1

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

170

Обобщение. Правила правописания. Обобщающий урок . «Игра по океану Речи»

1

Знать изученные орфограммы. Выполнение заданий творческого и поиского характера

Лист корректировки

Тема урока

Дата

Причина

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку по "Перспективе"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по прорамме "Перспектива"  на 3 часа в неделю....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЛРУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе  примерной программы и учебника «Русский язык» авторского коллектива в составе: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...