Общеразвивающая программа дополнительного образования "Абвгдейка"
рабочая программа
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Абвгдейка" по "Математике" и "Спортивным играм" психолого-педагогической направленности.Срок реализации 1 год.Возраст обучающихся:6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Школа будущего первоклассника" | 933.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Полное наименование программы | Общеразвивающие программы дополнительного образования «Математика» (класс предшкольной подготовки) | |
Руководитель | Попова Альбина Васильевна | |
Организация исполнитель | МБОУ ДОД ДЮЦ «Поиск» | |
Адрес организации исполнителя. Телефон, факс. | 628148, ХМАО-Югра, Березовский район, п. Саранпауль, ул. Школьная 8 тел. 45-3-86 | |
Ф.И.О. Должность автора | Магафурова Зайтуна Биктимировна педагог дополнительного образования | |
География (территория) на которой реализуется программа | Ханты-Мансийский автономный округ Тюменская область Березовский район | |
Количество учащихся Возраст Социальный статус | 38 человек 5-7 лет Воспитанники детских садов, неорганизованные дети | |
Цель программы | - формирование в ходе игровых видов общения познавательных процессов и способностей к основным мыслительным операциям на основе предметных действий; - развитие внимания, памяти, речи. | |
10. | Срок реализации программы | Краткосрочная |
11. | Вид программы | Модифицированная |
13. | Краткое содержание программы | Структура программы; - пояснительная записка - цели, задачи - учебно-тематический план - содержимое программы - литература. |
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена по программе Л.Г. Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с.
При участии:
М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой , Н.П. Холиной
Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-7 лет.
Программа математического развития дошкольников «Ступеньки» являются начальным звеном непрерывного курса математики для дошкольников образовательной программы «Школа 2000…»
Главной целью программы «Школа 2000…» является всестороннее развитие, формирование способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.
Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.
Формирование в ходе игровых видов общения познавательных процессов и способностей к основным мыслительным операциям на основе предметных действий. Развивать внимание, память, речь.
Формировать мысленные операции:
. анализ свойств исследуемых объектов и явлений;
. сравнение свойств предметов;
. обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;
. распределение предметов в группы по выбранному свойству
. классификация по выбранному свойству
.синтез на основе выбранной структуры
.конкретизация
.аналогия
Основной целью программы «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.
Основной целью в проведении занятий в математическом развитии
развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения ,творческих способностей
Формы и методы организации занятий:
- Практические
- Словесные
- Игровые
- Учебно-игровые
На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.
Общие понятия
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
Сравнение двух совокупностей (групп) предметов .Обозначение отношений равенства и неравенства.
Установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)
Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.
Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах.
Натуральное число как результат счета и измерения.
Числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.
Числа и операции над ними.
Прямой и обратный счет в пределах 10.
Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
Представление о натуральном числе как результате изменения величин
( количественной характеристике свойств предметов)
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)
Решение простых ( в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Пространственно- временные представления
Примеры отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.
Установление последовательности событий.
Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году.
Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.
Геометрические фигуры и величины.
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.
Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях.
Представление о длине, массе, объеме.
Календарно-тематическое планирование
Наименование темы | Кол-во занятий | Дата |
1.Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству | 1 | 12.11 |
2.Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | 1 | 19.11 |
3.Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале) | 1 | 26.11 |
4.Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа | 1 | 03.12 |
5.Удаление части из целого (вычитание) | 1 | 10.12 |
6.Пространственные отношения: между, посередине | 1 | 17.12 |
7.Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один - много | 1 | 24.12 |
8.Число 1 и цифра 1 | 1 | 14.01 |
9.Пространственные отношения: внутри, снаружи | 1 | 21.01 |
10.Число 2 и цифра 2. Пара | 1 | 28.01 |
11.Представление о точке и линии. Отрезке и луче | 1 | 04.02 |
12.Число 3. Цифра 3 | 1 | 11.02 |
13.Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. Об отрезке и многоугольнике. | 1 | 18.02 |
14.Число 4. Цифра 4 | 1 | 04.03 |
15.Представление о числовом отрезке | 1 | 11.03 |
16.Число 5. Цифра 5 | 1 | 18.03 |
17.Пространственные отношения: впереди, сзади | 1 | 25.03 |
18.Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. | 1 | 01.04 |
19.Обозначение отношений: больше- меньше | 1 | 08.04 |
20.Временные отношения: раньше, позже | 1 | 15.04 |
21.Число 6. Цифра 6 | 1 | 22.04 |
22.Пространственные отношения: длиннее, короче | 1 | |
23.Число 7 и цифра 7 | 1 | |
24.Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы . | 1 | |
25.Число 8 и цифра 8 | 1 | |
Всего за учебный год: 25часов |
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся определять:
-состав чисел первого десятка из двух меньших чисел;
-как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряд;
-цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,-,=
-монеты
-Дни недели
Неделя ,месяц год, определение времени по часам( по часовой стрелке)
-геометрические фигуры
-называть числа в прямом и обратном порядке
-соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий
-измерять длину предметов с помощью условной меры
-составлять из нескольких треугольников, четырехугольников, фигуры большего размера, делить круг, квадрат на 2и4 равные части.
-ориентироваться на листе бумаги
Используемая литература и пособия:
1.Программа «Ступеньки». Курс математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» М. «АПК и ППРО»2007г
2.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Практический курс математики для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…» М. «Ювента»,2008 г
3. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Рабочая тетрадь 1-2 часть по математике для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования "День за днем" Навыки социально-бытового ориентирования" для детей-инвалидов с наушениями умственного развития. Возраст обучающихся 3-10 лет.
Эта программа применяется в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Галиевой Э.А., к общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов с нарушениями умственного развития «День за днем» по формированию навыков персональной безопасности.
Данная программа внедрена к работе с детьми-инвалидами в Центре реабилитации детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга по формированию начальных навыков персональной безопасности у детей с от...
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественное слово"
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественное слово"...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...
Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку во 2 классе «Happy English»
Общеразвивающая программадополнительного образования по английскому языкуво 2 классе «Happy English»...
Общеразвивающая программа дополнительного образования по английскому языку "Magic English" в 4 классе
Программа дополнительного образования “Magic English” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Также программа способствует расшире...