Рабочая программа по математике для 2 класса для детей с умственной отсталостью (вариант 1).
рабочая программа (2 класс)

Потапенко Елена Витальевна

Рабочая программа по учебному предмету  составлена на основании нормативно – правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Математика». М.: «Просвещение», 2012г.

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников VIII вида.

Программа рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю (35 недель).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники

  • Т.В.Алышева. Математика. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. М.: «Просвещение »,2017 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету  составлена на основании нормативно – правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Математика». М.: «Просвещение», 2012г.

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников VIII вида.

Программа рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю (35 недель).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники

  • Т.В.Алышева. Математика. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. М.: «Просвещение »,2017 г. 

Учебный курс носит базовый характер.

 Изучение математики  направлено на достижение следующих целей:

-Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся и личностных качеств;

-Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

-Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Задачи:

  1. формировать начальные временные, пространственные, количественные представления, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  2. повышать уровень общего развития учащихся, корректировать и развивать  познавательную деятельность  и личностные качества;
  3. воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;
  4. формировать  умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  5. формировать и развивать речь учащихся;
  6. корректировать  нарушения психофизического развития детей.

В результате изучения математики ученик 2 класса должен

Знать:

Счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.

Таблицу состава чисел (11 - 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Название компонента и результатов сложения и вычитания.

Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

Различие между прямой, лучом, отрезком.

Элементы угла, виды углов.

Элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства.

Элементы треугольника.

Уметь:

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерениями одной мерой.

Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи.

Узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.

Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.

Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечание:

  1. Решаются только простые арифметические задачи.
  2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
  3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
  4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения.

Содержание рабочей программы.

В программе по математике представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления»,  «Геометрический материал». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Нумерация», «Единицы измерения и их соотношения», «Арифметические действия с числами», «Арифметические задачи», во втором «Геометрическийматериал». Особенностью структурирования программы является учет разных возможностей учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта, т.е. программа предусматривает дифференцированный подход в обучении.

Первый десяток (15 ч)

Повторение.

Сравнение чисел.

Сравнение отрезков по длине.

Второй десяток (116 ч)

Нумерация.

Мера длины – дециметр.

Увеличение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Луч.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Сложение двузначного числа с однозначным числом. Вычитание однозначного числа из двузначного. Получение суммы 20, вычитание из 20. Вычитание двузначного числа из двузначного.)

Сложение чисел с числом 0.

Угол. Виды углов.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Меры времени.

Составные арифметические задачи.

Сложение с переходом через десяток. (Прибавление чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Четырёхугольники.

Вычитание с переходом через десяток. (Вычитание чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Треугольник.

Деление на две равные части.

Повторение (9ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

1

Первый десяток

15 ч.

1

2

Второй десяток

117 ч.

9

3

Повторение

8 ч.

1

Итого:

140 ч.

11

Тематическое планирование

Ориентировочная дата

Тема урока

Количество часов

план

факт

  1. 1

2

3

4

5

Первый десяток (15 ч)

Нумерация чисел первого десятка (счет предметов и отвлеченный счет).

1

Первый десяток. Натуральный ряд. Название и обозначение чисел 1-10.

1

Знаки отношений; больше, меньше, равно.

1

Сравнение чисел в пределах 10.

1

Соответствие количества, числительного, цифры.

1

Счет по 1 и равными числовыми группами по 2,3.

1

Сутки.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №1по теме: «Нумерация чисел первого десятка».

Работа над ошибками.

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3.

Выполнение действий сложения. Запись примеров.

Выполнение действий вычитания. Запись примеров.

Сравнение чисел знаки больше, меньше, равно.

Таблицы состава чисел. В пределах 10.

Второй десяток (117 ч)

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

1

Число 11. Получение, название, обозначение.

1

Состав числа 11.

1

Число 12. Получение, название, обозначение.

1

Состав числа 12.

1

Число 13. Получение, название, обозначение.

1

Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.

1

Числовой ряд 1 – 13.Сравнение чисел.

1

Числовой ряд 1 – 13. Решение задач.

1

Число 14. Получение, название, обозначение.

1

Число 14. Нахождение суммы и остатка.

1

Число 15. Получение, название, обозначение.

Число 15. Нахождение суммы и остатка.

1

Число 16. Получение, название, обозначение.

1

Числовой ряд 1 – 16. Решение примеров и задач.

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа11, 12, 13, 14, 15, 16».

1

Число 17. Получение, название, обозначение.

1

Состав числа 17.  Решение примеров и задач.

1

Число 18. Получение, название, обозначение.

1

Состав числа 18.  Решение примеров и задач.

1

Число 19. Получение, название, обозначение.

1

Состав числа 19.  Решение примеров и задач.

1

Число 20. Получение, название, обозначение. Письмо числа 20.

1

Числовой ряд 1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.

1

Числовой ряд 1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.

1

Числовой ряд 1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Второй десяток».

1

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины.

1

Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

Задача, содержащая отношение «больше на».

1

Уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

Задача, содержащая отношение «меньше на».

1

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

Контрольная работа № 4 по теме «Увеличение и уменьшение числа».

1

Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Названия компонентов и результата сложения. Нахождение суммы.

1

Сложение двузначного числа с однозначным числом.   Сложение вида 16+2.

1

Сложение двузначного числа с однозначным числом. Составление и решение задач.

1

Переместительное свойство сложения. Увеличение числа на несколько единиц.

1

Вычитание однозначного числа из двузначного.   Названия компонентов и результата вычитания. Нахождение разности.

1

Вычитание однозначного числа из двузначного. Вычитание вида 15-3.

1

Вычитание однозначного числа из двузначного. Составление и решение задач.

1

Получение суммы 20, вычитание из 20. Приём сложения вида 17 + 3.      

1

Приём вычитания вида 20 – 3.

1

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

Вычитание двузначного числа из двузначного.

1

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

1

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Повторение. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток».

1

Сложение чисел с числом 0.

1

Угол. Виды углов. Построение углов.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Действия с числами, полученными при измерении длины. Меры длины: сантиметр, дециметр.

1

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

1

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении массы.

1

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

1

Мера времени – час. Измерение времени по часам с точностью    до 1ч.

1

Решение примеров и задач с мерой времени - час.

1

Контрольная работа№ 6 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 20.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 20.

1

Задача. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

Задача. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

Решение примеров и задач с числами в пределах 20.

1

Решение примеров и задач с числами в пределах 20.

1

Контрольная работа№7 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи)».

1

Угол. Элементы угла: вершина, стороны.

1

Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов.

1

Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника.

1

Знакомство с составной задачей.

1

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

Краткая запись составных задач и их решение.

1

Решение и сравнение составных задач в два действия.

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.  

1

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек.

1

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление числа 5.

1

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление числа 6.

1

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление числа 7.

1

Упражнение в сложении чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 5, 6, 7.

1

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление числа 8.

1

Контрольная работа№ 8 по теме: «Составные арифметические задачи в два действия».

1

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Прибавление числа 9.

1

Упражнение в сложении чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел   7,8,9.

1

Таблицы состава двузначных чисел (11-12) из двух однозначных чисел. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Таблицы состава двузначных чисел (13-14) из двух однозначных чисел. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Таблицы состава двузначных чисел (15-16) из двух однозначных чисел. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Таблицы состава двузначных чисел (17-18) из двух однозначных чисел. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Краткая запись задач в два действия.

1

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

1

Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 2.

1

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 3.

1

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 4.

1

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 5.

1

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 6.

1

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 7.

1

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 8.

1

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание числа 9.

1

Контрольная работа № 10    по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13, 14.

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15, 16.

1

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18.

1

Деление на две равные части. Решение задач.

1

Повторение (8ч)

Повторение по теме: «Числовой ряд 1 – 20. Первый десяток».

1

Способы образования двузначных чисел.

1

Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

1

Итоговая контрольная работа № 11.

1

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток».

1

Повторение. Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

Повторение по теме: «Упражнение в вычитании чисел с переходом через десяток. Вычитание чисел 6,7, 8,9».

1

Повторение по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

Контрольная работа по математике № 1

(I четверть).

Тема: «Нумерация чисел первого десятка».

1.Запиши следующее число

4…

8…

5...

2.Запиши предыдущее число

…6

…3

…9

3.Сравни числа

3 … 8

10 … 5

7 … 7

4.Реши примеры

1+7=          10-1=

8+2=          9-2=

5+3=          8-3=

5.Реши задачу

Около магазина стояло 4 машины. К магазину подъехали еще 3 машины. Сколько машин стало около магазина?

Контрольная работа № 2(I четверть)

Тема: «Числа11, 12, 13, 14, 15, 16».

1.Вставь пропущенные числа  числового ряда

1, …, 3, 4 ,…, 6, …, …,9, 10…12, 13…, …15, …

2.Реши примеры

11-1=          7+3=

10+6=           5+10=

8-5=             14-4=

3.Реши задачу

На первом дереве сидели 5 птиц, а на другом 10 птицы. Сколько всего птиц сидело на двух деревьях?

4.Реши задачу

У Пети было 10 карандашей. Он отдал Маше 3 карандаша. Сколько карандашей осталось у Пети?

Контрольная работа № 3 (II четверть)

 по теме: «Второй десяток».

1.Запишши числа по порядку, вставь пропущенные числа  

20 …18 17 … 15 14 … 12 11 … 9 8 … 6 5 … 3 … 1.

2.Сравни числа

15 … 14         20 … 10

10 … 19         15 … 15

11 … 13         17 … 14

12 … 10         18 … 18

3.Реши задачу

У Лены было 10 конфет, а у Кати 3 конфеты. Сколько всего конфет было у Лены и у Кати вместе?

4.Начерти отрезок  длиной  1дм.

Контрольная работа № 4 (II четверть)

по теме «Увеличение и уменьшение числа».

1.Запиши справа от каждого  числа следующее число

13 …                          19 …

14 …                          16 …

18 …                          10 …

2.Запиши слева от числа предыдущее число

  … 14          … 20

  … 19          … 15

  … 13          … 12

3.Реши примеры

10+7=                        12+2=

 4+10=                       15-5=

18-10=                       14+3=

4.Реши задачу

В первой корзину было 10 грибов, а во второй корзине на 4 гриба больше, чем в первой.  Сколько грибов было во второй корзине?

5.Начерти отрезок  длиной 12см.

Контрольная работа № 5 (III четверть)

 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток».

1.Реши примеры

17-4=               11+5=

6+10=               12+7=

8+11=               19-6=

2.Реши задачу

На дереве сидело 18 птиц. 6 из них улетело. Сколько птиц осталось на дереве?

3.Сравни числа

1 … 19                 20 …19

18 …  7                14 … 16

8 … 18                 10 … 13

4.Начерти четырехугольник со сторонами 5см и 3см.

Контрольная работа № 6 (III четверть)

 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1.Реши примеры

7+4=               11-5=

6+7=               12-7=

8+4=               13-6=

2.Реши задачу

Была полоска бумаги длиной 14 см. От нее отрезали кусок длиной 6 см. Сколько сантиметров полоски осталось?

3.Сравни числа

1дм … 10см               20р. …19р.

1дм …  7см                14см … 16см

8р. … 18р.                  1дм … 13см

4.Начерти четырехугольник со сторонами 5см и 3см.

Контрольная работа №7 (III четверть)

по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи)».

1.Реши примеры

14+5=               17-4=

3+16=               20-6=

12+8=               18-12=

2.Сравни числа

13 … 15                12…13

20 …  17                14 … 14

 16 …164 … 2

3. Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ.

На дереве было 15 птиц. Улетели 4 птицы. Сколько птиц стало на дереве?

  1. Дополни краткую запись задачи нужными числами. Выполни решение. Запиши ответ.

На первой полке 11 книг, а на второй полке на 5 книг больше. Сколько книг на второй полке?

  1. Полка - … кн.
  2. Полка – на … кн. больше - ?

Контрольная работа № 8 (III четверть)

по теме: «Составные арифметические задачи в два действия».

1.Сравни выражения

10+7 … 20-4

11-3 … 16-8

15+4 … 20-1

2.Реши примеры

12-6=                7+9=

15+2=               14-8=

3.Реши задачу

У хозяйки было 11 банок с медом, а с вареньем на 9 банок меньше. Сколько банок с медом и вареньем было у хозяйки?

4.Начерти отрезок длиной 1дм и 11см.

Контрольная работа № 9 (IVчетверть)

 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

  1. Реши примеры:

12-4=                 16+4=

13+5=                20-18=

20-8=                 7+5=

2.Сравни числа

13см … 10см

5коп. … 15коп.

1дм … 7см

10ч. … 11ч.

3.Реши задачу

Мама собрала 10 грибов, а Коля на 2 гриба меньше. Сколько грибов собрали мама и Коля вместе?

4.Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 7см.

Контрольная работа № 10 (IVчетверть)

  по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

  1. Выполни вычитание:

11-7=                 14-8=

12-5=                15-6=

13-4=                 16-9=

2.Сравни числа

1дм … 13см

1 дм … 7 см

1дм … 10см

10р. … 19 р.

14 см … 16 см

17 кг …10 кг

3.Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.

В первой вазе 11 цветков, а во второй – на 6 цветков меньше. Сколько цветков в двух вазах.

4.Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.

Была полоска бумаги длиной 14 см. От неё отрезали кусок длиной 6 см. Сколько сантиметров полоски осталось?

Итоговая контрольная работа № 11 (IVчетверть)

1.Сравни числа

1дм … 12см

2недели … 4недели

15р. … 18р.

2.Реши примеры

9р.+4р.=

12ч.-8ч.=

10см+9см=

13недель-5недель

3.Реши задачу

Сережа начертил отрезок  длиной 10см, а Коля начертил отрезок на 3см длиннее. Какой длины отрезок начертил Коля?

4.Начерти первый отрезок длиной 1дм, а второй отрезок  на 5см короче первого.

Требования к оцениванию.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он:

       -  дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает  и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

       - умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

       - умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

       - правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

       - правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

       - при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

       - при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

       - при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

       - с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

      - выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

      Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если  ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

Отметка «3» ставится ученику, если он:

      - при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

     - производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

     - понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

     - узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

     - правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

       Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

       По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

       Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось во II классе до 25 – 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

       В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

       При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

       Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

       Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Отметка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Отметка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Отметка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Отметка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Отметка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Отметка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Отметка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс для детей с умственной отсталостью

Рабочая прграмма по математике 3 (3ч в неделю)  по учебнику В.В.Эк содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса для детей с умственной отсталостью (вариант 1).

Программа по русскому языку составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования...

Рабочая программа по математике 3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)

Рабочая программа используется на уроках математике в 3 классе для учащихся  с умственной отсталрстью (вариант 9.1)...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...

РП 4 класс для детей с умственной отсталостью (Вариант 1)

Адаптированные рабочие  программы расчитаны для домашнего обучения детей с умственной отсталостью (вариант 1) 4 класс. Предметы:русский язык, математика, мир природы и человека, ручной труд, рисо...

РП 1 класс для детей с умственной отсталостью (Вариант 1)

Адаптированные рабочие программы для домашнего обучения детей с умственной отсталостью (Вариант1 ) 1 класс : математика, чтение, русский язык, музыка, человек и природа, ручной труд, рисование....