Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи по программе «Преемственность» Н.А.Федосовой к рабочей тетради «От слова к букве»
план-конспект

Перова Анна Сергеевна

В данной разработке собран материал,который поможет педагогу организовать работу по развитию речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по обучению грамоте и развитию речи по программе «Преемственность» Н.А.Федосовой к рабочей тетради

«От слова к букве»

Занятие № 1 (ч.1, с 4 –5)

Тема: Составление рассказа по картине.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Укрепление эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, расширение и углубление знаний детей о признаках осени, развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи:        

Образовательная:

Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа по картине. Составление словаря на тему «Осень».

 Формирование  чёткого произношения звуков: (дифференциация звуков  [с], [з]. Выделение первых звуков в слове).

Словарная работа: Различие предметов по существенным признакам (одежда, обувь, головной убор).

Формирование грамматического строя речи: Действия – оделся, одевается, обувается.

Развивающая:  Развитие любознательности,  активности, способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умение работать по правилу, по образцу, адекватно использовать  вербальные и невербальные средства общения.

Воспитательная: Воспитание навыков самообслуживания, умения слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки  УУД:

- Коммуникативные: Умение слушать педагога, задавать вопросы; выделять из речи педагога жесты (посмотрите на доску, посмотрите в окно, посмотрите на дверь) и реагировать на них;

- Регулятивные:  Умение анализировать предметы; письмо по образцу; принимать положительно  инструкцию к работе и положительно на неё реагировать;

-  Познавательные: Умение сравнивать предметы, выделять их общие признаки и различия;

-  Личностные: Положительно относиться к занятиям.

Предварительная работа:  Чтение стихотворений, рассказов об осени; отгадывание загадок.

Оборудование:

- для детей:  Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши, ножницы.

- для педагога: Картины с изображением  осенних пейзажей; картинки с изображением головных уборов и обуви; предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Вивальди «Времена года».

План проведения:

1. Проверка домашнего задания.

2.Составление рассказа по картине.

3. Классификация предметов.

4. Физкультминутка.

5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку

6. Выделение первых звуков в слове.

7. Итог занятия.

Ход занятия

1. Проверка домашнего задания.

Прослушать тексты, которые составили дети о себе.

- Сейчас мы с вами прослушаем музыку великого композитора Антонио Вивальди «Времена года». Когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе всё то, что хотел сказать  нам композитор в этом произведении.

2.Составление рассказа по картине.

рассмотреть картинку  на стр. 4 и  ответить на вопросы:

- Какое время года на ней изображено? (Осень).

- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы)

-  Какого цвета листья бывают осенью? (Ответы)

- Осенью идут очень частые дожди. Какие бывают дожди осенью? (мелкие, моросящие,  холодные, грибные).

- Чем занимаются осенью люди? (Ответы).

- Во что одеты дети изображённые на рисунке?

- Все ли дети одеты по сезону? (Ответы).

  Дети придумывают рассказ по картине. Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными.

3. Классификация предметов  

-Все мы с вами любим загадки. Давайте сейчас разгадаем некоторые из них.

Сидит, как всадник на голове,
И согревает уши мне.
Зявязки завяжу я туго.
Скажите, что это за чудо?

(Шапка)

 Скажу я вам, я не земля. 
Но я ношу на голове поля. 
Кто же я? 
(Шляпа)

Утром с ногами, а ночью без. 
(Ботинки)

На голове сидит верхом,

С большим, иль малым козырьком.

 (кепка)

Эта шапка без полей, без козырька.

И объемна, и удобна, и мягка.

 На художнике надет

Синий бархатный … . (берет)

-  Какие предметы изображены на рисунке?

- Как их можно назвать одним словом?

- Какой предмет лишний?

4. Физкультминутка.

В комнату зашёл мой папа.

(шаги с высоким поднимание ног)

Мама убрала в шкаф шляпу.

(встать на цыпочки, руки вверх)

В конуру залез наш пёс.

(присесть, руки к коленям)

Гриша нам арбуз принёс.

(встать, руки развести в стороны)

5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку

Падают с ветки

Золотые монетки. Лист

 Ответ предлагает нарисовать.

6. Выделение первых звуков в слове.

Затем  просит  назвать первые  звуки слов – названий предметов.

- Какое слово у вас получилось? (лес). Далее предложить детям чистоговорки со звуками [з], [с].(по выбору учителя)

8. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какие качества помогли вам при выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе по программе Школа России.

Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе. Тема урока "Согласные звуки [г], [г\'] . Буква Гг. Цель урока познакомить с согласными звуками [г], [г\']. Буквой Гг. Работать над развитием р...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Обучение грамоте и развитие речи

Образовательная программа «Дошкольное обучение» составлена  на основе примерной   Программы – концепции по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников «Солнечные сту...

Коррекционно-развивающее занятие №6 по обучению грамоте (чтение, развитие речи)

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может бить использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...