Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи по программе «Преемственность» Н.А.Федосовой к рабочей тетради «От слова к букве»
план-конспект
В данной разработке собран материал,который поможет педагогу организовать работу по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_i_razvitiyu_rechi_.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по обучению грамоте и развитию речи по программе «Преемственность» Н.А.Федосовой к рабочей тетради
«От слова к букве»
Занятие № 1 (ч.1, с 4 –5)
Тема: Составление рассказа по картине.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Укрепление эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, расширение и углубление знаний детей о признаках осени, развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа по картине. Составление словаря на тему «Осень».
Формирование чёткого произношения звуков: (дифференциация звуков [с], [з]. Выделение первых звуков в слове).
Словарная работа: Различие предметов по существенным признакам (одежда, обувь, головной убор).
Формирование грамматического строя речи: Действия – оделся, одевается, обувается.
Развивающая: Развитие любознательности, активности, способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; умение работать по правилу, по образцу, адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения.
Воспитательная: Воспитание навыков самообслуживания, умения слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение слушать педагога, задавать вопросы; выделять из речи педагога жесты (посмотрите на доску, посмотрите в окно, посмотрите на дверь) и реагировать на них;
- Регулятивные: Умение анализировать предметы; письмо по образцу; принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать;
- Познавательные: Умение сравнивать предметы, выделять их общие признаки и различия;
- Личностные: Положительно относиться к занятиям.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассказов об осени; отгадывание загадок.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши, ножницы.
- для педагога: Картины с изображением осенних пейзажей; картинки с изображением головных уборов и обуви; предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Вивальди «Времена года».
План проведения:
1. Проверка домашнего задания.
2.Составление рассказа по картине.
3. Классификация предметов.
4. Физкультминутка.
5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку
6. Выделение первых звуков в слове.
7. Итог занятия.
Ход занятия
1. Проверка домашнего задания.
Прослушать тексты, которые составили дети о себе.
- Сейчас мы с вами прослушаем музыку великого композитора Антонио Вивальди «Времена года». Когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе всё то, что хотел сказать нам композитор в этом произведении.
2.Составление рассказа по картине.
рассмотреть картинку на стр. 4 и ответить на вопросы:
- Какое время года на ней изображено? (Осень).
- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы)
- Какого цвета листья бывают осенью? (Ответы)
- Осенью идут очень частые дожди. Какие бывают дожди осенью? (мелкие, моросящие, холодные, грибные).
- Чем занимаются осенью люди? (Ответы).
- Во что одеты дети изображённые на рисунке?
- Все ли дети одеты по сезону? (Ответы).
Дети придумывают рассказ по картине. Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными.
3. Классификация предметов
-Все мы с вами любим загадки. Давайте сейчас разгадаем некоторые из них.
Сидит, как всадник на голове,
И согревает уши мне.
Зявязки завяжу я туго.
Скажите, что это за чудо?
(Шапка)
Скажу я вам, я не земля.
Но я ношу на голове поля.
Кто же я?
(Шляпа)
Утром с ногами, а ночью без.
(Ботинки)
На голове сидит верхом,
С большим, иль малым козырьком.
(кепка)
Эта шапка без полей, без козырька.
И объемна, и удобна, и мягка.
На художнике надет
Синий бархатный … . (берет)
- Какие предметы изображены на рисунке?
- Как их можно назвать одним словом?
- Какой предмет лишний?
4. Физкультминутка.
В комнату зашёл мой папа.
(шаги с высоким поднимание ног)
Мама убрала в шкаф шляпу.
(встать на цыпочки, руки вверх)
В конуру залез наш пёс.
(присесть, руки к коленям)
Гриша нам арбуз принёс.
(встать, руки развести в стороны)
5.Отгадай загадку и нарисуй отгадку
Падают с ветки
Золотые монетки. Лист
Ответ предлагает нарисовать.
6. Выделение первых звуков в слове.
Затем просит назвать первые звуки слов – названий предметов.
- Какое слово у вас получилось? (лес). Далее предложить детям чистоговорки со звуками [з], [с].(по выбору учителя)
8. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какие качества помогли вам при выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе по программе Школа России.
Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе. Тема урока "Согласные звуки [г], [г\'] . Буква Гг. Цель урока познакомить с согласными звуками [г], [г\']. Буквой Гг. Работать над развитием р...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
рабочая программа курса "Обучение грамоте и развитие речи"
УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Обучение грамоте и развитие речи
Образовательная программа «Дошкольное обучение» составлена на основе примерной Программы – концепции по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников «Солнечные сту...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Э. Звуковой анализ слов "ЭХО" и "ЭКРАН».
Конспект урока по обучению грамоте....
Коррекционно-развивающее занятие №6 по обучению грамоте (чтение, развитие речи)
Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может бить использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...
Методическая разработка обучение грамоте и развитие речи "Звуки "Г-К" и "Гь-Кь", буквы Г и К + математика "Числовой отрезок"
Тема: Звуки "Г-К", "Гь-Кь". Буквы "Г", "К" "Числовой отрезок"...