Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе по программе Школа России.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе. Тема урока "Согласные звуки [г], [г'] . Буква Гг. Цель урока познакомить с согласными звуками [г], [г']. Буквой Гг. Работать над развитием речи, памяти, отрабатывать навык слогового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_i_razvitiya_rechi_v_1_klasse.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе(1-4) по программе Школа России.
Тема: Согласные звуки [г ] , [г’]. Буква Г г.
Цели: 1) познакомить учащихся с согласными звуками [г],[г’]. Буквой Гг.
2) Работать над развитием речи учащихся, памяти, отрабатывать навык слогового чтения.
3) Воспитывать бережное отношение к природе, внимательность. Дисциплинированность на уроке.
Ход урока
I.Организационный момент
- Поднимите руку кому нравится ходить в школу?
- А чему в школе можно научиться?
- А чему бы Вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?
- Но сначала давайте вспомним, что уже знаем.
II. Повторение (за каждый правильный ответ, дети пересаживаются на свободное место).
Игра «Пересадка».
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит речь?
- А предложения? Слова?
- На какие группы можно разделить звуки?
- Назовите гласные звуки. Что о них можете сказать?
- Назовите согласные звуки. Что о них можете сказать?
- Что может образовывать согласный звук с гласным?
- Читаем по слоговой таблице слоги.
Читаем хором слоги:
Са, зо, бы, ну, де.
- Какой слог лишний? Почему?
Слова рассыпались. Соберите их ( по рядам).
озтн колв аисл
(зонт) (волк) (лиса)
- Читаем получившиеся слова
- На какие две группы их можно разделить? Кто (одушевлённые)
Что (неодушевлённые)
На внимание: (запомнить )
- На доске картинки: дятел, медведь, синица, лисица.
На какие группы можно разделить? (животные, птицы).
- Как надо помогать птицам?
III. Сообщение темы, целей.
Сегодня познакомимся с новыми звуками и новой буквой.
- Кто из Вас ходил летом в лес?
- А что вы там делали?
- Какие грибы вам встречались?
- А кто знает, как надо правильно собирать грибы?
- А теперь давайте произнесём это слово все вместе.
IV. Анализ слова грибы.
- Какая из двух схем соответствует данному слову? Почему?
- Ловим звуки. Сколько поймали?
- А теперь ловим первый звук [г]- произнесите его.
- Что о нём можете сказать? (Согласный, твёрдый, звонкий).
Анализ слова круги.
- Что видите на доске? (круги).
- Давайте произнесём это слово хором.
- Есть ли на доске схема к этому слову? Сколько слогов? Почему?
- Произнесите 2 слог – ги.
- Что можете сказать о звуке [г’]? (согласный, мягкий, звонкий).
Физкультминутка.
« Поднимайте плечики.
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг- скок.
Сели травушку покушали.
Тишину послушали».
V. Придумывание слов со звуками [г],[г’].
VI. Упражнение в слышании звука.
- Если слышите звук [г]- встают мальчики.
- если слышите звук [г’]- встают девочки.
(горы, гири, грач, Гена, гусь, герб).
VII. Знакомство с буквой Гг.
- Сложите букву из палочек.
- Кто напишет букву кисточкой на доске.
- Зачеркните в тексте букву Г (индивидуальная работа).
VIII. Работа с кассой.
- Найдите и покажите букву Гг.
- Почему 4 буквы?
- Зачем нужна заглавная буква Г?
- а теперь вернёмся к схемам и составим слова:
1вариант: грибы.
2 вариант: круги.
А где будет находиться этот звук в ленте памяти? (дети показывают)
У.- Звуки [г] и [к]- образуют пару по глухости и звонкости.
IX. Чтение слогов и договаривание до целого слова.
Ги, га, го, гу, ге.
- Самостоятельно.
- Хором.
- Индивидуально.
- Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком.
- С мягким согласным звуком.
X. Физкультминутка.
«Оля шла, шла , шла
И грибок нашла.
Раз грибочек, два грибочек
Вот и целый кузовочек».
XI. Чтение слов.
- глазками
- по слогам
- с ударением целиком
- Почему некоторые слова пишутся с большой буквы? Гена, Галя.
- Когда так говорят: (гриб – грибы, корзина – корзинка).
XII. Работа с текстом.
- Самостоятельное чтение учащимися.
- По предложениям.
- Что собирали Галя и Гена?
- Как их можно назвать? (грибники).
- Подчеркните в тексте слова с буквой Г.
XIII. Выборочное чтение.
- Прочитайте какие грибы нашли Галя и Гена?
- Как можно назвать Гену? (горе – грибник, неудачник).
Игра « Съедобное – несъедобное».
(показываю картинки)- съедобное – хлопаете, несъедобное – топаете.
XIV. Подведение итогов.
- С какими звуками познакомились?
- Кто считает, что хорошо потрудился на уроке? Молодцы!
Урок окончен (даю грибочки, а Вы дома их раскрасите).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Конспект урока по русскому языку "Местоимение" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России
онспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России...
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [з], [з‘]. Буква З з." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Звуки [з], [з‘]. Буква З з.Цели деятельности учителя: знакомство с новыми звуками и новой буквой; сформировать элементарный навык чтения; развитие фонематического слуха.Планируемые результ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...
Конспект урока обучение грамоте "Звук [ж]. Буква Жж" 1 кл. УМК "Школа России"
Конспект урока обучение грамоте "Буква Жж" 1 кл. УМК "Школа России"...
Конспект урока обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"
Конспект урока обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"...
Комментарии
Согласные звуки[г ],[г'], Буква Г г. 1 класс.
Познакомить с согласными звукам[г],[г'].Буквой Г г.Развивать речь, память, отрабатывать навык слогового чтения.