Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе по программе Школа России.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Романова Светлана Анатольевна

Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе. Тема урока "Согласные звуки [г], [г'] . Буква Гг. Цель урока познакомить с согласными звуками [г], [г']. Буквой Гг. Работать над развитием речи, памяти, отрабатывать навык слогового чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте и развития речи в 1 классе(1-4) по программе Школа России.

Тема: Согласные звуки [г ] , [г’]. Буква Г г.

Цели: 1) познакомить учащихся с согласными звуками [г],[г’]. Буквой Гг.

2) Работать над развитием речи учащихся, памяти, отрабатывать навык слогового чтения.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, внимательность. Дисциплинированность на уроке.

                                    Ход урока

I.Организационный момент

- Поднимите  руку  кому нравится ходить в школу?

- А чему в школе можно научиться?

- А чему бы Вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?

- Но сначала давайте вспомним, что уже знаем.

II. Повторение (за каждый правильный ответ, дети пересаживаются на свободное место).

Игра «Пересадка».

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит речь?

- А предложения? Слова?

- На какие группы можно разделить звуки?

- Назовите гласные звуки. Что о них можете сказать?

- Назовите согласные звуки. Что о них можете сказать?

- Что может образовывать согласный звук с гласным?

- Читаем по слоговой таблице слоги.

Читаем хором слоги:

Са,  зо,  бы,  ну, де.

- Какой слог лишний? Почему?

Слова рассыпались.  Соберите их ( по рядам).

озтн                                   колв                     аисл

(зонт)                                 (волк)                 (лиса)

- Читаем получившиеся слова

- На какие две группы их можно разделить? Кто (одушевлённые)  

                                                                                    Что (неодушевлённые)

На внимание: (запомнить )  

 - На доске картинки: дятел, медведь, синица, лисица.

На какие группы можно разделить? (животные, птицы).

- Как надо помогать птицам?

III. Сообщение темы, целей.

Сегодня познакомимся с новыми звуками и новой буквой.

- Кто из Вас ходил летом в лес?

- А что вы там делали?

- Какие грибы вам встречались?  

- А кто знает, как надо правильно собирать грибы?

- А теперь давайте произнесём это слово все вместе.

IV. Анализ слова грибы.

- Какая  из двух схем соответствует данному слову? Почему?

- Ловим звуки.  Сколько поймали?

- А теперь ловим первый звук [г]- произнесите его.

- Что о нём  можете сказать? (Согласный, твёрдый, звонкий).

Анализ слова круги.

- Что видите на доске? (круги).

- Давайте произнесём это слово хором.

- Есть ли на доске схема к этому слову? Сколько слогов? Почему?

- Произнесите 2 слог – ги.

- Что можете сказать о звуке [г’]? (согласный, мягкий, звонкий).

Физкультминутка.

« Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели травушку покушали.

Тишину послушали».

V. Придумывание слов со звуками [г],[г’].

VI. Упражнение в  слышании  звука.

- Если слышите звук [г]- встают мальчики.

- если слышите звук [г’]- встают девочки.

(горы, гири, грач, Гена, гусь, герб).

VII. Знакомство с буквой Гг.

- Сложите букву из палочек.

- Кто напишет букву кисточкой на доске.

- Зачеркните в тексте букву Г (индивидуальная работа).

VIII. Работа с кассой.

- Найдите и покажите букву Гг.

- Почему 4 буквы?

- Зачем нужна заглавная буква Г?

- а теперь вернёмся к схемам и составим слова:

1вариант: грибы.

2 вариант: круги.

А  где будет находиться этот звук в ленте памяти? (дети показывают)

У.- Звуки [г] и [к]- образуют пару по глухости и звонкости.

IX. Чтение слогов  и  договаривание  до целого слова.

Ги,  га,  го,  гу,  ге.

  1. Самостоятельно.
  2. Хором.
  3. Индивидуально.

       - Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком.

      - С мягким согласным звуком.

    X. Физкультминутка.

«Оля шла, шла , шла

И грибок нашла.

Раз грибочек, два грибочек

Вот и целый  кузовочек».

  XI. Чтение слов.

- глазками

- по слогам

- с ударением целиком

- Почему некоторые слова пишутся с большой буквы? Гена, Галя.

- Когда так говорят: (гриб – грибы, корзина – корзинка).

XII. Работа с текстом.

  1. Самостоятельное чтение учащимися.
  2. По предложениям.
  3. Что собирали Галя и Гена?
  4. Как их можно назвать? (грибники).
  5. Подчеркните в тексте слова с буквой Г.

XIII. Выборочное чтение.

- Прочитайте  какие грибы нашли Галя и Гена?

- Как можно назвать Гену?  (горе – грибник, неудачник).

Игра « Съедобное  – несъедобное».

(показываю картинки)- съедобное – хлопаете, несъедобное – топаете.

XIV. Подведение итогов.

- С какими звуками познакомились?

- Кто считает, что хорошо потрудился на уроке? Молодцы!

Урок окончен (даю грибочки, а Вы дома их раскрасите).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России

онспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России...

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [з], [з‘]. Буква З з." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Звуки [з], [з‘]. Буква З з.Цели деятельности учителя: знакомство с новыми звуками и новой буквой; сформировать элементарный навык чтения; развитие фонематического слуха.Планируемые результ...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...

Конспект урока обучение грамоте "Звук [ж]. Буква Жж" 1 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока  обучение грамоте "Буква Жж" 1 кл. УМК "Школа России"...

Конспект урока обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока  обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"...


 

Комментарии

Романова Светлана Анатольевна

Познакомить с согласными звукам[г],[г'].Буквой Г г.Развивать речь, память, отрабатывать навык слогового чтения.