Методическая разработка открытого занятия танцевального объединения «Задорный каблучок»
методическая разработка (1 класс)
Конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (7-8 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия танцевального объединения «Задорный каблучок»
«Весёлое путешествие по станциям»
Автор: Ребнева Л.В., педагог дополнительного образования МУДО «Дом детского творчества р.п. Новые Бурасы Саратовской области»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (7-8 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.
Тип занятия: итоговое
Форма занятия: игра-путешествие
Актуальность: игровая форма занятия позволяет интересно завершить изучение темы и представить результат обучения родителям, она способствует раскрепощению детей, формированию у них творческих способностей, развитию эмоциональной выразительности в танце.
Цель: подведение итогов работы за год.
Задачи:
Обучающие:
- показать положительные результаты в умении строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диагональ);
- показать умение быть внимательным, старательным, ответственным за результат своей деятельности;
- показать умение начинать и заканчивать движения с правой или левой ноги, правой или левой руки по заданию педагога;
- закрепить знания, умения и навыки, полученные занятиях.
Развивающие:
- продолжить развитие координации движений;
- способствовать психологическому раскрепощению обучающихся;
- развить чувство ритма;
- формировать выразительности движений, образности в исполнении;
Воспитательные:
- способствовать активизации творческих способностей и умений взаимодействовать на уроках с педагогом;
- прививать обучающимся культуру выступлений на публике;
- формировать чувство ответственности, умения вести себя в коллективе.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения: музыкальный центр; аудио записи
Основные этапы занятия:
1. Вводная часть:
- вход в танцевальный зал;
- построение;
- поклон педагогу и родителям;
- приветствие друг другу;
- обозначение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
- разминка;
- повторение изученных движений;
- упражнения на координацию;
- упражнения, развивающие подъём, упражнения, развивающие гибкость
- прыжки;
- перестроение в колонну по одному, в круг, в шахматный порядок, по двое (с родителями)
- танцевальная композиция «Стирка»;
- танцевальная композиция "Две руки";
- игра «Красные сапожки».
3. Заключительная часть:
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и родителям;
- подведение итогов;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Вводная часть
Перед началом занятия дети выстраиваются в холле в колонну и "превращаются" в путешественников. (на период занятия)
1.1. Вход обучающихся и поклон. Дети входят в танцевальный зал под музыкальное сопровождение - "Веселые путешественники", выстраиваются в круг и делают поклон педагогу и родителям.
1.2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот – втянуть.
Затем приветствуют родителей и друг друга словами:" Мы все дружно подтянулись и друг другу улыбнулись."
- Основная часть занятия
- Обучающиеся - путешественники прибыли на танцевальную станцию "Разминка".
- Разминка по кругу под музыкальное сопровождение "Барбарики":
- маршировка с руками (маршируют с правой ноги, важно, чтобы правая нога приходила на сильную долю);
- шаг на высоких полупальцах, руки и голова подняты вверх;
- шаг на пятках, руки за спиной, голова опущена вниз;
- притопывание правой и левой ногой поочереди в продвижении, руки изображают моторчик;
- подскоки;
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся в линии в шахматном порядке на зрителя.
- Разминка на середине зала под музыкальное сопровождение «Вставай» (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качели» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
Затем дети перестраиваются в круг и, держа друг друга за талию, имитируют поезд.
- Станция «Игровая»
Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети, стоя в кругу, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает любое изученное танцевальное движение. Затем снова встаёт в круг, игра начинается с начала.
Танец – игра «Стирка».
Дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
Затем дети приглашают своих родителей «постирать» с ними. Родители встают напротив детей и стараются повторить все движения в зеркальном отражении. После игры родители занимают свои места в зале.
Снова дети перестраиваются в круг и, держа друг друга за талию, прибывают на следующую станцию.
- Станция «Танцевальная»
На данном этапе обучающиеся демонстрируют изученные за год танцы и танцевальные композиции:
- Танцевальная композиция «Две руки»;
- Танец «Рилио»;
- Танец «Солнышко»;
- Танец «На палубе матросы»
- Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения?
- Вы молодцы, были внимательными и выполняли все движения правильно.
3. Заключительная часть занятия
Основное построение для выхода из зала. Педагог подводит итог - степень реализации цели занятия. Поклон педагогу и родителям. Музыкальное сопровождение (бодрый марш), обучающиеся - путешественники выходят из танцевального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...
Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 Калининского района Санкт-...
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"
Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Тема: "Цветы для мамы". Цель: создать открытку в технике квиллинг....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг
Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг Тема: "Цветы для мамы"....
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации
Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...