Методическая разработка открытого занятия танцевального объединения «Задорный каблучок»
методическая разработка (1 класс)

Конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (7-8 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия танцевального объединения «Задорный каблучок»

«Весёлое путешествие по станциям»

Автор: Ребнева Л.В., педагог дополнительного образования МУДО «Дом детского творчества р.п. Новые Бурасы Саратовской области»

Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (7-8 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям. 

Тип занятия: итоговое

Форма занятия: игра-путешествие

Актуальность: игровая форма занятия позволяет интересно завершить изучение темы и представить результат обучения родителям, она способствует раскрепощению детей, формированию у них творческих способностей, развитию эмоциональной выразительности в танце.

Цель: подведение итогов работы за год.

Задачи: 

Обучающие:

  • показать положительные результаты в умении строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диагональ);
  • показать умение быть внимательным, старательным, ответственным за результат своей деятельности;
  • показать умение начинать и заканчивать движения с правой или левой ноги, правой или левой руки по заданию педагога;
  • закрепить знания, умения и навыки, полученные занятиях.

Развивающие:

  • продолжить развитие координации движений;
  • способствовать психологическому раскрепощению обучающихся;
  • развить чувство ритма;
  • формировать выразительности движений, образности в исполнении;

Воспитательные:

  • способствовать активизации творческих способностей и умений взаимодействовать на уроках с педагогом;
  • прививать обучающимся культуру выступлений на публике;
  • формировать чувство ответственности, умения вести себя в коллективе.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения: музыкальный центр; аудио записи

Основные этапы занятия:

1. Вводная часть:

- вход в танцевальный зал;

- построение;

- поклон педагогу и родителям;

- приветствие друг другу;

- обозначение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

- разминка;

- повторение изученных движений;

- упражнения на координацию;

- упражнения, развивающие подъём, упражнения, развивающие гибкость

- прыжки;

- перестроение в колонну по одному, в круг, в шахматный порядок, по двое (с родителями)

- танцевальная композиция «Стирка»;

- танцевальная композиция "Две руки";

- игра «Красные сапожки».

3. Заключительная часть:

- основное построение для выхода из зала;

- поклон педагогу и родителям;

- подведение итогов;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Перед началом занятия дети выстраиваются в холле в колонну и "превращаются" в путешественников. (на период занятия)

1.1. Вход обучающихся и поклон. Дети входят в танцевальный зал под музыкальное сопровождение - "Веселые путешественники", выстраиваются в круг и делают поклон педагогу и родителям.

1.2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот – втянуть.

 Затем приветствуют родителей и друг друга словами:" Мы все дружно подтянулись и друг другу улыбнулись."

  1. Основная часть занятия
  1. Обучающиеся - путешественники прибыли на танцевальную станцию "Разминка".
  • Разминка по кругу под музыкальное сопровождение "Барбарики":

- маршировка с руками (маршируют с правой ноги, важно, чтобы правая нога приходила на сильную долю);

- шаг на высоких полупальцах, руки и голова подняты вверх;

      - шаг на пятках, руки за спиной, голова опущена вниз;

      - притопывание правой и левой ногой поочереди в продвижении, руки изображают моторчик;

     - подскоки;

     -бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком 
Этим шагом выстраиваемся в линии в шахматном порядке  на зрителя.

  • Разминка на середине зала под музыкальное сопровождение «Вставай» (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
    - наклоны и повороты головы
    - «цапля» голова вперёд- назад
    - «Незнайка» поднимание и опускание плеч
    - «качели» поднимание плеч по очереди
    - круговые движения плечами
    - махи руками в стороны
    - наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
    - «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
    - наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
    - поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
    - «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
    - «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
    - прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.

Затем дети перестраиваются в круг и, держа друг друга за талию, имитируют поезд.


  1. Станция «Игровая»

Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети, стоя в кругу, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает любое изученное танцевальное движение. Затем снова встаёт в круг, игра начинается с начала.

Танец – игра «Стирка».

Дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.

Затем дети приглашают своих родителей «постирать» с ними. Родители встают напротив детей и стараются повторить все движения в зеркальном отражении. После игры родители занимают свои места в зале.

Снова дети перестраиваются в круг и, держа друг друга за талию, прибывают на следующую станцию.

  1. Станция «Танцевальная»

На данном этапе обучающиеся демонстрируют изученные за год танцы и танцевальные композиции:

  • Танцевальная композиция «Две руки»;
  • Танец «Рилио»;
  • Танец «Солнышко»;
  • Танец «На палубе матросы»

- Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? 

- Вы молодцы, были внимательными и выполняли все движения правильно.

3. Заключительная часть занятия

Основное построение для выхода из зала. Педагог подводит итог - степень реализации цели занятия. Поклон педагогу и родителям. Музыкальное сопровождение (бодрый марш), обучающиеся - путешественники выходят из танцевального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Техника акварельной живописи"

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО. Данной разработке рассматриваются виды акварельной живописи и приводятся примеры работ в данной технике....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление и обшивка корпуса ракетного катера"...

Методическая разработка открытого занятия для родителей по программе психолого-педагогического направления «Развивающие игры»

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение    средняя общеобразовательная  школа  №  89   Калининского  района  Санкт-...

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Тема:  "Цветы для мамы".           Цель: создать открытку в технике квиллинг....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» Квиллинг

Методическая разработка открытого занятияпо теме: «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»Квиллинг   Тема:  "Цветы для мамы"....

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Русская деревня» Деревенские избы в технике аппликации

Конспект занятия студии дизайна «Волшебный мир»Коллективное панно из бумагиЗанятие студии декоративно-прикладного творчества для учащихсяТема: Русская деревняЦели: формирование предст...