Рабочая программа "Окружающий мир".
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
тематическое планирование 1 д класса 2015-2016 уч. года
№ п/п | Раздел программы, тема урока | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 ЧЕТВЕРТЬ (18 ч) | |||||
1 | Введение. Задавайте вопросы! | 1 | задают вопросы; вступают в учебный диалог; пользуются условными обозначениями учебника; различают способы и сред-ства познания окружающего мира; оценивают результаты своей работы на уроке | 2.09 | |
Раздел I «Что и кто?» (20 ч) | |||||
2 | Наши помощники. Знакомство с целями и задачами раздела. | 1 | задают вопросы; вступают в учебный диалог; пользуются условными обозначениями учебника; различают способы и средства познания окружающего мира; оценивают результаты своей работы на уроке | 4.09 | |
3 | Что такое Родина? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работают с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивают, различают и описывают герб и флаг России; — рассказывают о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 9.09 | |
4 | Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривают иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работают в паре: рассказывают (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждают, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работают со взрослыми: находят информацию о народах своего края; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. | 11.09 | |
5 | Что мы знаем о Москве? Жизнь москвичей – наших сверстников. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию о Москве; — узнают достопримечательности столицы; — работают в паре: рассказывают по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 16.09 | |
6 | Проект «Моя малая Родина». | 1 | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографируют наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находят в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюируют членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составляют устный рассказ; — выступают с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивают результаты собственного труда и труда товарищей | 18.09 | |
7 | Что у нас над головой? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдают и сравнивают дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделируют форму Солнца; — работают в паре: моделируют форму созвездий; — работают со взрослыми: находят на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводят наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 23.09 | |
8 | Что у нас под ногами? Пр/р. Определение образцов камней по фотографиям и рисункам. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — группируют объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определяют образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различают гранит, кремень, известняк; — работают в паре: используют представленную информацию для получения новых знаний, осуществляют самопроверку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 25.09 | |
9 | Что общего у разных растений? Пр/р. Определение и распознавание частей растения. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить; — рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находят у растений их части, показывают и называют; — работают в паре: используют представленную информацию для получения новых знаний, различают цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 30.09 | |
10 | Что растет на подо- коннике? П/р. Определение комнатных растений с помощью атласа. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить; — наблюдают комнатные растения в школе и узнают их по рисункам; — практическая работа: определяют комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различают изученные растения; — работают в паре: используют представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; — приводят примеры комнатных растений; — рассказывают об особенностях любимого растения; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 2.10 | |
11 | Что растет на клумбе? Пр/р. Определение растений цветника. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить; — наблюдают осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнают листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивают и группируют листья по различным признакам; — практическая работа в группе: определяют деревья по листьям; — описывают внешний вид листьев какого-либо дерева; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 7.10 | |
12 | Что это за листья? Пр/р. Определение деревьев по листьям. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить; — различают лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определяют деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивают ель и сосну; — описывают дерево по плану; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 9.10 | |
13 | Что такое хвоинки? Пр/р. Определение с помощью атласа. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию о строении насекомых, сравнивают части тела различных насекомых; — работают в паре: узнают насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводят примеры насекомых; — сочиняют и рассказывают сказочные истории 1 по рисункам; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 14.10 | |
14 | Кто такие насекомые? Разнообразие насекомых. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию; — моделируют строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работают в паре: узнают рыб на рисунке, осуществляют самопроверку; — описывают рыбу по плану; — приводят примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 16.10 | |
15 | Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию; — практическая работа: исследуют строение пера птицы; — работают в паре: узнают птиц на рисунке, определяют птиц с помощью атласа-определителя, проводят самопроверку; — описывают птицу по плану; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку; | 21.10 | |
16 | Кто такие птицы? Пр/р.Исследование строения пера птицы. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию; — практическая работа: исследуют строение шерсти зверей; — работают в паре: узнают зверей на рисунке, определяют зверей с помощью атласа-определителя, проводят самопроверку; — устанавливают связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 23.10 | |
17 | Кто такие звери? Пр/р. Исследование строения шерсти зверей. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — характеризуют назначение бытовых предметов; — находят на рисунке предметы определённых групп; — работают в паре: группируют предметы домашнего обихода; проводят взаимопроверку; — приводят примеры предметов разных групп; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 28.10 | |
18 | Что нас окружает дома? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — определяют составные части компьютера; — характеризуют назначение частей компьютера; — сравнивают стационарный компьютер и ноутбук; — работают в паре: рассказывают (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждают значение компьютера в нашей жизни; — моделируют устройство компьютера; — соблюдают правила безопасного обращения с компьютером; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 30.10 | |
2 ЧЕТВЕРТЬ ( 14 ч ) | |||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? Освоение элементарных правил дорожного движения | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — выявляют потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризуют опасность бытовых предметов; — работают в паре: формулируют правила перехода улицы, проводят самопроверку; — моделируют устройство светофора; — оценивают своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочиняют и рассказывают сказку по рисунку учебника; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 11.11 | |
20 | На что похожа наша планета? Глобус – модель Земли. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — выдвигают предположения и доказывать их; — используют глобус для знакомства с формой нашей планеты; — работают в паре: рассматривают рисунки-схемы и объясняют особенности движения Земли; — моделируют форму Земли; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 13.11 | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | 1 | — Выполняют тестовые задания учебника; — выступают с сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами; — обсуждают выступления учащихся; — оценивают свои достижения и достижения других учащихся | 18.11 | |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч.) | |||||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья». | 1 | — Понимают учебную задачу данного урока и стремятся её выполнить; — рассказывают о жизни семьи по рисункам учебника; — называют по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывают об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивают значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирают из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюируют членов семьи; — оценивают значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составляют экспозицию выставки; — оценивают результаты собственного труда и труда товарищей | 20.11 | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Пр/р. Проведение опытов. Загрязнение воды и её очистка. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — прослеживают по рисунку-схеме путь воды; — обсуждают необходимость экономии воды; — выясняют опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводят опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 25.11 | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Пр/р. Сбор простейшей электроцепи. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — отличают электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запоминают правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализируют схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждают необходимость экономии электроэнергии; — практическая работа в паре: собирают простейшую электрическую цепь; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 27.11 | |
25 | Как путешествует письмо? Экскурсия . Знакомство с работой почты. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — наблюдают за работой почты и рассказывают о ней; — работают в паре: строят из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывают по схеме о путешествии письма, проводят взаимопроверку; — различают почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работают в группе: высказывают предположения о содержании иллюстраций и осуществляют самопроверку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 2.12 | |
26 | Куда текут реки? Пр/р. Рассматривание морской соли и проведение опыта по изготовлению морской воды. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — прослеживают по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивают реку и море; — различают пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривают морскую соль и проводят опыт по «изготовлению» морской воды; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 4.12 | |
27 | Откуда берутся снег и лёд? Пр/р. Проведение опытов по исследованию снега и льда. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — практическая работа в группе: проводят опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулируют выводы из опытов; — наблюдают форму снежинок и отображают её в рисунках; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 9.12 | |
28 | Как живут растения? Пр/р. Уход за комнатными растениями. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — наблюдают за ростом и развитием растений, рассказывают о своих наблюдениях; — прослеживают по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулируют выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживают за комнатными растениями; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 11.12 | |
29 | Как живут животные? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — наблюдают за жизнью животных, рассказывают о своих наблюдениях; — работают в группе: выполняют задания, формулируют выводы, осуществляют самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживают за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке | 16.12 | |
30 | Как зимой помочь птицам? Пр/р.Изготовление кормушек и подбор корма для птиц. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — наблюдают зимующих птиц, различают зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждают формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливают простейшие кормушки и подбирают из предложенного подходящий для птиц корм; — запоминают правила подкормки птиц; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 18.12 | |
31 | Откуда берется и куда девается мусор? Пр/р. Сортировка мусора по характеру материала. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — определяют с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждают важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортируют мусор по характеру материала; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 23.12 | |
32 | Откуда в снежках грязь? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — практическая работа в паре: исследуют снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждают источники появления загрязнений в снеге; формулирут предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочиняют и рассказывают сказку на предложенную тему; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 25.12 | |
3 ЧЕТВЕРТЬ ( 19 ч ) | |||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | — Выполняют тестовые задания учебника; — выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами; — обсуждают выступления учащихся; — оценивают свои достижения и достижения других учащихся | 8.01 | |
Раздел «Где и когда?» (10 ч) | |||||
34 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализируют иллюстрации учебника, обсуждают условия интересной и успешной учёбы; — работают в паре: сравнивают фотографии в учебнике, рассказывают о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывают о своём учителе; формулируют выводы из коллективного обсуждения; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 13.01 | |
35 | Когда придет суббота? Последовательность дней недели. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; анализируют иллюстрации учебника, различают прошлое, настоящее и будущее; — работают в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называют любимый день недели и объясняют, почему именно он является любимым; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 15.01 | |
36 | Когда наступит лето? Зависимость природных явлений от смены времён года. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; анализируют схему смены времён года и месяцев; называют времена года в правильной последовательности, соотносят времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризуют природные явления в разные времена года; — называют любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работают в паре: находят несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдают сезонные изменения в природе и фиксируют их в рабочей тетради; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 20.01 | |
37 | Где живут белые медведи? Пр/р. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — практическая работа в паре: находят на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризуют их, осуществлять самоконтроль; рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводят примеры животных холодных районов; — устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 22.01 | |
38 | Где живут слоны? Пр/р. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли. | 1 | — Понимают учетную задачу урока и стремятся её выполнить; — практическая работа в паре: находят на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществляют самопроверку; — работают в группе: анализируют рисунок учебника, рассказывают по плану о полученной информации; — приводят примеры животных жарких районов; — устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 27.01 | |
39 | Где зимуют птицы? Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — различают зимующих и перелётных птиц; группируют (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работают в паре: выдвигают предположения о местах зимовок птиц и доказывают их, осуществляют самопроверку; — объясняют причины отлёта птиц в тёплые края; — приводят примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 29.01 | |
40 | Когда поя- вилась одежда? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — прослеживают с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывают одежду людей по рисунку; — отличают национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работают в паре: различают типы одежды в зависимости от её назначения, подбирают одежду для разных случаев; — работают со взрослыми: изготавливают маскарадный костюм; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 3.02 | |
41 | Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — сравнивают старинные и современные велосипеды; — работают в паре: извлекают из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществляют самопроверку; — обсуждают роль велосипеда в нашей жизни; — запоминают правила безопасной езды на велосипеде; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 5.02 | |
42 | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — сравнивают жизнь взрослого и ребёнка; — определяют по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждают, какие профессии будут востребованы в будущем; — работают в паре: сравнивают рисунки учебника, формулируют выводы в соответствии с заданием; — рассуждают о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 10.02 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по раз делу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | — Выполняют тестовые задания учебника; — выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами; — обсуждают выступления учащихся; — оценивают свои достижения и достижения других учащихся | 12.02 | |
44 | Почему Солнце светит днем, а звёзды ночью? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — сопоставляют видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работают в паре: моделируют форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводят взаимопроверку; — используют атлас-определитель для получения нужной информации; моделируют созвездие Льва; — работают со взрослыми: наблюдают картину звёздного неба, находят на нём созвездие Льва; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 24.02 | |
45 | Почему Луна бывает разной? Изменения внешнего вида Луны и его причины. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — анализируют схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулируют выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделируют из пластилина форму Луны; — рассказывают с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществляют самопроверку; — работают со взрослыми: наблюдают за изменениями внешнего вида Луны, фиксируют результаты наблюдений в рабочей тетради; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 26.02 | |
46 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — наблюдают за дождями и ветром; — работают в группе: рассказывают по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объясняют причины возникновения дождя и ветра; осуществляют самопроверку; — сочиняют и рассказывают сказку по рисунку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 2.03 | |
47 | Почему звенит звонок? Пр/р. Исследование распространения и возникновения звуков. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — анализируют рисунок учебника и передают голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследуют возникновение и распространение звуков; — обсуждают, почему и как следует беречь уши; — высказывают предположения о причине возникновения эха, осуществляют самопроверку; — сочиняют и рассказывают сказку по рисунку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 4.03 | |
48 | Почему радуга разноцветная? Причины возникновения радуги. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — описывают чувства, возникающие при виде радуги; называют цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запоминают последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывают предположения о причинах возникновения радуги, осуществляют самопроверку; — работают в паре: отображают последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществляют взаимопроверку; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 9.03 | |
4 ЧЕТВЕРТЬ (16 Ч.) | |||||
49 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | о кошках и собаках, о правилах ухода за ними — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — описывают по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждают наше отношение к домашним питомцам; — рассказывают по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — практическая работа в паре: познакомятся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвуют в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 11.03 | |
50 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Взаимосвязь цветов и бабочек. | 1 | о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных эколого-этических норм — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — работают в паре: определяют цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществляют самопроверку; — рассматривают и сравнивают рисунки учебника, оценивают поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулируют правила поведения в природе, сопоставляют их с эталоном; — устанавливают взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 16.03 | |
51 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — определяют лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объясняют (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — работают в паре: устанавливают причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; — оценивают своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулируют правила поведения в природе; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 18.03 | |
52 | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — сравнивают рисунки учебника, делают выводы о значении сна в жизни человека; — работают в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — оценивают правильность своей подготовки ко сну; — рассказывают (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждают информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определяют по рисункам профессии людей и рассказывают об их работе; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 30.03 | |
53 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различают овощи и фрукты; группируют (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществляют самопроверку; — работают в группе: находят в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивают роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку; — запоминают правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 1.04 | |
54 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Пр/р. Приемы чистки зубов и мытья рук. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — обосновывают необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирают из предложенных нужные предметы гигиены, объясняют их назначение; — рассказывают по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивают приёмы чистки зубов и мытья рук; — запоминают, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулируют основные правила гигиены; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 6.04 | |
55 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различают средства связи и средства массовой информации; — рассказывают (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объясняют назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — работают в паре: сравнивают старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждают назначение Интернета; — моделируют ситуации вызова экстренной помощи по телефону; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 8.04 | |
56 | Зачем нужны автомобили? История развития автомобиля. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством автомобиля, проводят взаимопроверку; — используют представленную в учебнике информацию для выполнения задания; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 13.04 | |
57 | Зачем нужны поезда? Виды поездов в зависимости от назначения. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — классифицируют поезда в зависимости от их назначения; — работают в паре: рассказывают об устройстве железной дороги, осуществляют самоконтроль; — используют информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 15.04 | |
58 | Зачем строят корабли? Устройство корабля. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — классифицируют корабли в зависимости от их назначения; — рассказывают о своих впечатлениях от плавания на корабле; — работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством корабля, проводят самопроверку и взаимопроверку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 20.04 | |
59 | Зачем строят самолеты? Виды самолётов в зависимости от их назначения. | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — классифицируют самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывают о своих впечатлениях от полёта на самолёте; — работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством самолёта, проводят самопроверку и взаимопроверку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения нa уроке. | 22.04 | |
60 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — обобщают сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждают необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работают в группе: знакомятся с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывают о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвуют в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 27.04 | |
61 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — работают в группе: знакомятся с правилами безопасности на корабле и в самолёте; — участвуют в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 29.04 | |
62 63 | Зачем люди осваивают космос? | 2 | — Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассказывают об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; — работают в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществляют Самопроверку; — моделируют экипировку космонавта; — участвуют в ролевой игре «Полёт в космос»; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 4.05 6.05 | |
64 65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. | 2 | — Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; — находят в тексте учебника ответы на вопросы; — приводят примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивают свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвуют в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 11.05 13.05 | |
66 67 68 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 3 | — Выполняют тестовые задания учебника; — выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами; — обсуждают выступления учащихся; — оценивают свои достижения и достижения других учащихся | 18.05 20.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...