Рабочая программа "Окружающий мир".
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Гаврикова Татьяна Леонидовна

Рабочая программа "Окружающий мир".Разработана по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

тематическое планирование 1 д класса 2015-2016 уч. года

№ п/п

Раздел программы, тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ (18 ч)

1

Введение. Задавайте вопросы!

1

 задают вопросы;

 вступают в учебный диалог;

 пользуются  условными обозначениями учебника;

 различают способы и сред-ства познания окружающего мира;

 оценивают результаты своей работы на уроке

2.09

                                              Раздел I «Что и кто?» (20 ч)

2

Наши помощники.  Знакомство с целями и задачами раздела.

1

задают вопросы;

 вступают в учебный диалог;

 пользуются  условными обозначениями учебника;

 различают способы и средства познания окружающего мира;

 оценивают результаты своей работы на уроке

4.09

3

Что такое Родина?

1

— Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работают с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

сравнивают, различают и описывают герб и флаг России;

рассказывают о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

9.09

4

Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России.

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работают в паре: рассказывают (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждают, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работают со взрослыми: находят информацию о народах своего края;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

11.09

5

Что мы знаем о Москве? Жизнь москвичей – наших сверстников.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию о Москве;

узнают достопримечательности столицы;

работают в паре: рассказывают по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

16.09

6

Проект «Моя малая Родина».

1

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографируют наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находят в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюируют членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составляют устный рассказ;

выступают с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивают результаты собственного труда и труда товарищей

18.09

7

Что у нас

над головой?

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдают и сравнивают дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделируют форму Солнца;

работают в паре: моделируют форму созвездий;

работают со взрослыми: находят на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводят наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

23.09

8

Что у нас под ногами?

Пр/р. Определение образцов камней по фотографиям и рисункам.

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группируют объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определяют образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различают гранит, кремень, известняк;

работают в паре: используют представленную информацию для получения новых знаний, осуществляют самопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

25.09

9

Что общего у разных растений?

Пр/р.

Определение и распознавание частей растения.

1

Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находят у растений их части, показывают и называют;

работают в паре: используют представленную информацию для получения новых знаний, различают цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

30.09

10

Что растет

на подо-

коннике?

П/р. Определение комнатных растений с помощью атласа.

1

Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить;

наблюдают комнатные растения в школе и узнают их по рисункам;

— практическая работа: определяют комнатные растения с помощью атласа-определителя;

различают изученные растения;

работают в паре: используют представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;

приводят примеры комнатных растений;

рассказывают об особенностях любимого растения;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

2.10

11

Что растет на клумбе?

Пр/р.

Определение растений цветника.

1

Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить;

наблюдают осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнают листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивают и группируют листья по различным признакам;

— практическая работа в группе: определяют деревья по листьям;

описывают внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

7.10

12

Что это за листья?

Пр/р. Определение деревьев по листьям.

1

Понимают учебную задачу урока и стараются её выполнить;

различают лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определяют деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивают ель и сосну;

описывают дерево по плану;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

9.10

13

Что такое хвоинки?

Пр/р. Определение с помощью атласа.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию о строении насекомых, сравнивают части тела различных насекомых;

работают в паре: узнают насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводят примеры насекомых;

сочиняют и рассказывают сказочные истории 1 по рисункам;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

14.10

14

Кто такие насекомые? Разнообразие насекомых.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию;

моделируют строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работают в паре: узнают рыб на рисунке, осуществляют самопроверку;

описывают рыбу по плану;

приводят примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

16.10

15

Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию;

— практическая работа: исследуют строение пера птицы;

работают в паре: узнают птиц на рисунке, определяют птиц с помощью атласа-определителя, проводят самопроверку;

описывают птицу по плану;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

21.10

16

Кто такие

птицы?

Пр/р.Исследование строения пера птицы.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию;

— практическая работа: исследуют строение шерсти зверей;

работают в паре: узнают зверей на рисунке, определяют зверей с помощью атласа-определителя, проводят самопроверку;

устанавливают связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

23.10

17

Кто такие

звери?

Пр/р. Исследование строения шерсти зверей.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

характеризуют назначение бытовых предметов;

находят на рисунке предметы определённых групп;

работают в паре: группируют предметы домашнего обихода; проводят взаимопроверку;

приводят примеры предметов разных групп;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

28.10

18

Что нас окружает дома?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

определяют составные части компьютера;

характеризуют назначение частей компьютера;

сравнивают стационарный компьютер и ноутбук;

работают в паре: рассказывают (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждают значение компьютера в нашей жизни;

моделируют устройство компьютера;

соблюдают правила безопасного обращения с компьютером;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

30.10

2 ЧЕТВЕРТЬ (     14 ч       )

19

Что вокруг нас может быть опасным?  Освоение элементарных правил дорожного движения

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

выявляют потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризуют опасность бытовых предметов;

работают в паре: формулируют правила перехода улицы, проводят самопроверку; — моделируют устройство светофора;

оценивают своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

сочиняют и рассказывают сказку по рисунку учебника; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

11.11

20

На что похожа наша планета? Глобус – модель Земли.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

выдвигают предположения и доказывать их;

используют глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работают в паре: рассматривают рисунки-схемы и объясняют особенности движения Земли;

моделируют форму Земли;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

13.11

21

Проверим

себя и

оценим

свои достижения

по разделу

«Что

и кто?».

1

Выполняют тестовые задания учебника;

выступают с сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами;

обсуждают выступления учащихся;

оценивают свои достижения и достижения других учащихся

18.11

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч.)

22

Как живет

семья? Проект «Моя семья».

1

Понимают учебную задачу данного урока и стремятся её выполнить;

рассказывают о жизни семьи по рисункам учебника;

называют по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывают об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивают значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирают из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюируют членов семьи;

оценивают значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составляют экспозицию выставки;

оценивают результаты собственного труда и труда товарищей

20.11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Пр/р. Проведение опытов. Загрязнение воды и её очистка.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

прослеживают по рисунку-схеме путь воды;

обсуждают необходимость экономии воды;

выясняют опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводят опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

25.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Пр/р. Сбор простейшей электроцепи.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

отличают электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запоминают правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализируют схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждают необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирают простейшую электрическую цепь;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

27.11

25

Как путешествует письмо?

Экскурсия . Знакомство с работой почты.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают за работой почты и рассказывают о ней;

работают в паре: строят из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывают по схеме о путешествии письма, проводят взаимопроверку;

различают почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работают в группе: высказывают предположения о содержании иллюстраций и осуществляют самопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

2.12

26

Куда текут

реки?

Пр/р. Рассматривание морской соли и проведение опыта по изготовлению морской воды.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

прослеживают по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивают реку и море;

различают пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматривают морскую соль и проводят опыт по «изготовлению» морской воды;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

4.12

27

Откуда берутся снег и лёд?

Пр/р. Проведение опытов по исследованию снега и льда.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— практическая работа в группе: проводят опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулируют выводы из опытов;

наблюдают форму снежинок и отображают её в рисунках;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

9.12

28

Как живут растения?

Пр/р. Уход за комнатными растениями.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают за ростом и развитием растений,        рассказывают о своих наблюдениях;

прослеживают по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулируют        выводы        об условиях,        необходимых     для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживают за комнатными растениями;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

11.12

29

Как живут животные?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают за жизнью животных, рассказывают о своих наблюдениях;

работают в группе: выполняют задания, формулируют выводы, осуществляют самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживают за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

16.12

30

 Как зимой помочь птицам?

Пр/р.Изготовление кормушек и подбор корма для птиц.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают зимующих птиц, различают зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждают формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливают        простейшие кормушки        и     подбирают        из предложенного        подходящий для птиц корм;

запоминают правила подкормки птиц;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

18.12

31

Откуда берется и куда девается мусор?

Пр/р. Сортировка мусора по характеру материала.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

определяют с помощью рисунков        учебника        источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждают важность соблюдения чистоты в быту, в городе и        в        природном        окружении; необходимость         раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортируют мусор по характеру материала;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

23.12

32

Откуда в снежках грязь?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— практическая работа в паре: исследуют снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждают источники появления загрязнений в снеге; формулирут предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочиняют и рассказывают сказку на предложенную тему; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

25.12

                                                                                                                                    3 ЧЕТВЕРТЬ (    19 ч      )

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1

Выполняют тестовые задания учебника;

выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами;

обсуждают выступления учащихся;

оценивают свои достижения и достижения других учащихся

8.01

Раздел «Где и когда?» (10 ч)

34

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализируют иллюстрации учебника, обсуждают условия интересной и успешной учёбы; — работают в паре: сравнивают фотографии в учебнике, рассказывают о случаях взаимопомощи в классе;

рассказывают о своём учителе; формулируют выводы из коллективного обсуждения; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

13.01

35

Когда придет суббота? Последовательность дней недели.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

анализируют иллюстрации учебника, различают прошлое, настоящее и будущее;

работают в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называют любимый день недели и объясняют, почему

именно он является любимым; — сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

15.01

36

Когда наступит лето? Зависимость природных явлений от смены времён года.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

анализируют схему смены времён года и месяцев; называют времена года в правильной последовательности, соотносят времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризуют природные явления в разные времена года; — называют любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работают в паре: находят несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдают сезонные изменения в природе и фиксируют их в рабочей тетради;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

20.01

37

Где живут белые медведи?

Пр/р. Находить на глобусе Северный Ледовитый  океан и Антарктиду.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

— практическая работа в паре: находят на глобусе Северный

Ледовитый океан и Антарктиду, характеризуют их, осуществлять самоконтроль; рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводят примеры животных холодных районов;

устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

22.01

38

Где живут

слоны?

Пр/р. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли.

1

Понимают учетную задачу урока и стремятся её выполнить;

— практическая работа в паре: находят на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществляют самопроверку;

работают в группе: анализируют рисунок учебника, рассказывают по плану о полученной информации;

приводят примеры животных жарких районов;

устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

27.01

39

Где зимуют птицы? Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

различают зимующих и перелётных птиц; группируют (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работают в паре: выдвигают предположения о местах зимовок птиц и доказывают их, осуществляют самопроверку; — объясняют причины отлёта птиц в тёплые края;

приводят примеры зимующих и перелётных птиц;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

29.01

40

Когда поя-

вилась

одежда?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

прослеживают с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывают одежду людей по рисунку;

отличают национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работают в паре: различают типы одежды в зависимости от её назначения, подбирают одежду для разных случаев;

работают со взрослыми: изготавливают маскарадный костюм;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

3.02

41

Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

сравнивают старинные и современные велосипеды;

работают в паре: извлекают из учебника информацию об

устройстве велосипеда, осуществляют самопроверку;

обсуждают роль велосипеда в нашей жизни;

запоминают правила безопасной езды на велосипеде; — отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

5.02

42

Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

сравнивают жизнь взрослого и ребёнка;

определяют по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждают, какие профессии будут востребованы в будущем;

работают в паре: сравнивают рисунки учебника, формулируют выводы в соответствии с заданием;

рассуждают о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

10.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по раз делу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Выполняют тестовые задания учебника;

выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами;

обсуждают выступления учащихся;

оценивают свои достижения и достижения других учащихся

12.02

44

Почему Солнце светит днем, а звёзды ночью?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

сопоставляют видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работают в паре: моделируют форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводят взаимопроверку;

используют атлас-определитель для получения нужной информации; моделируют созвездие Льва;

работают со взрослыми: наблюдают картину звёздного неба, находят на нём созвездие Льва;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

24.02

45

Почему Луна бывает разной? Изменения внешнего вида Луны и его причины.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

анализируют схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулируют выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделируют из пластилина форму Луны;

рассказывают с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществляют самопроверку;

работают со взрослыми: наблюдают за изменениями внешнего вида Луны, фиксируют результаты наблюдений в рабочей тетради;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

26.02

46

Почему идет дождь и дует ветер?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

наблюдают за дождями и ветром;

работают в группе: рассказывают по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объясняют причины возникновения дождя и ветра; осуществляют самопроверку;

сочиняют и рассказывают сказку по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

2.03

47

Почему звенит звонок?

Пр/р. Исследование распространения и возникновения звуков.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

анализируют рисунок учебника и передают голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследуют возникновение и распространение звуков;

обсуждают, почему и как следует беречь уши;

высказывают предположения о причине возникновения эха, осуществляют самопроверку;

сочиняют и рассказывают сказку по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

4.03

48

Почему радуга разноцветная? Причины возникновения радуги.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

описывают чувства, возникающие при виде радуги; называют цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запоминают последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывают предположения о причинах возникновения радуги, осуществляют самопроверку;

работают в паре: отображают последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществляют взаимопроверку;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

9.03

4 ЧЕТВЕРТЬ (16 Ч.)

49

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

1

о кошках и собаках, о правилах ухода за ними

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

описывают по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждают наше отношение к домашним питомцам;

рассказывают по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомятся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвуют в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

11.03

50

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?  Взаимосвязь цветов и бабочек.

1

о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных эколого-этических норм

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

работают в паре: определяют цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществляют самопроверку; — рассматривают и сравнивают рисунки учебника, оценивают поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулируют правила поведения в природе, сопоставляют их с эталоном;

устанавливают взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

16.03

51

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?  Звуки леса, их разнообразие и красота.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

определяют лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объясняют (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работают в паре: устанавливают причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

оценивают своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулируют правила поведения в природе;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

18.03

52

Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

сравнивают рисунки учебника, делают выводы о значении сна в жизни человека;

работают в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

оценивают правильность своей подготовки ко сну;

рассказывают (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждают информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определяют по рисункам профессии людей и рассказывают об их работе;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

30.03

53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различают овощи и фрукты; группируют (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществляют самопроверку;

работают в группе: находят в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивают роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

запоминают правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

1.04

54

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Пр/р. Приемы чистки зубов и мытья рук.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

обосновывают необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирают из предложенных нужные предметы гигиены, объясняют их назначение;

рассказывают по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваивают приёмы чистки зубов и мытья рук;

запоминают, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулируют основные правила гигиены;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

6.04

55

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различают средства связи и средства массовой информации;

рассказывают (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объясняют назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

работают в паре: сравнивают старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждают назначение Интернета;

моделируют ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

8.04

56

Зачем нужны автомобили? История развития автомобиля.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством автомобиля, проводят взаимопроверку;

используют представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

13.04

57

Зачем нужны поезда?

Виды поездов в зависимости от назначения.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

классифицируют поезда в зависимости от их назначения; — работают в паре: рассказывают об устройстве железной дороги, осуществляют самоконтроль;

используют информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

15.04

58

Зачем строят корабли?  Устройство корабля.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

классифицируют корабли в зависимости от их назначения;

рассказывают о своих впечатлениях от плавания на корабле;

работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством корабля, проводят самопроверку и взаимопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

20.04

59

Зачем строят самолеты? Виды самолётов в зависимости от их назначения.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

классифицируют самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывают о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством самолёта, проводят самопроверку и взаимопроверку;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения нa уроке.

22.04

60

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

обобщают сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждают необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

работают в группе: знакомятся с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывают о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвуют в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

27.04

61

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

работают в группе: знакомятся с правилами безопасности на корабле и в самолёте; — участвуют в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

29.04

62

63

Зачем люди осваивают космос?

2

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывают об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

работают в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществляют Самопроверку;

моделируют экипировку космонавта;

участвуют  в ролевой игре «Полёт в космос»;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

4.05

6.05

64

65

Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии.

2

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

находят в тексте учебника ответы на вопросы;

приводят примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивают свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвуют в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

11.05

13.05

66

67

68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

3

Выполняют тестовые задания учебника;

выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами;

обсуждают выступления учащихся;

оценивают свои достижения и достижения других учащихся

18.05

20.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...