Рабочая программа "Математика".
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Гаврикова Татьяна Леонидовна

Рабочая программа по математике для 1 класса.Разработана по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс

тематическое планирование 1 д класса 2015-2016 уч. года

Тема урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть (35ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Знакомство с учебником математики.

1

Называют числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывают из множества предметов заданное количество.

1.09

Счет предметов.

1

Сравнивают предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентируются в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различают геометрические фигуры. 

3.09

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

Сравнивают предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо».

4.09

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

7.09

Столько же. Больше. Меньше

1

Сравнивают две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар из элементов двух множеств.

8.09

На сколько больше (меньше)?

1

Сравнивают способом составления пар из элементов двух множеств.

10.09

На сколько больше (меньше)?

1

Сравнивают способом составления пар из элементов двух множеств.

Уравнивают количество предметов и групп предметов.

11.09

Проверочнаяработа по теме: «Пространственные и временные представления».

1

Сравнивают и уравнивают группы предметов. Определяют пространственные и временные отношения.

14.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (27 часов)

Много. Один

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Соотносят цифру и число.

15.09

Число и цифра 2

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

17.09

Число и цифра 3

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

18.09

Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится».

1

Сравнивают 2 числа, записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Рисуют предметы в соответствии с записанными цифрами.

21.09

Число и цифра 4.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

22.09

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносят цифру и число.

24.09

Число и цифра 5.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

25.09

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1

Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

28.09

Странички для любознательных

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

29.09

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

1.10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Составляют для каждого рисунка свою запись. Чертят ломаную, соединяя точки по порядку.

2.10

Знаки <, >, =

Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

5.10

Закрепление. Проверочная работа по теме числа от 1 до 5

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. Чертят ломаную линию , соединяя точки по порядку. Сравнивают длины отрезков.

6.10

Равенство. Неравенство

1

Сравнивают любые 2 числа, записывают результат сравнения, используя знаки сравнения. Находят значения выражений.

8.10

Многоугольник.

1

Строят многоугольники из палочек. Выбирают для каждого рисунка свою запись.

9.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

12.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

13.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

15.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1 час

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

16.10

Число 10. Запись числа 10.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

19.10

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

20.10

Наши проекты

1

Отбирают загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работают в группе: планируют работу, распределяют работу между членами группы. Совместно оценивают результат работы.

22.10

Сантиметр.

1

Измеряют отрезки и выражают их длины (в сантиметрах). Находят значения выражений.

23.10

Увеличить. Уменьшить

1

Чертят отрезки заданной длины. Используют понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

26.10

Число 0.

1

Составляют по рисунку рассказ. Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения.

27.10

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения. Находят значения выражений.

29.10

Страничка для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

30.10

2 четверть(30ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)

Сложение и вычитание вида  – 1. + 1

1

Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполняют сложение и вычитание вида ± 1. Находят значения выражений

9.11

Проверочная работа.по теме : «Нумерация»

1

Выполняют задания самостоятельно. Записывают ответы.

10.11

  1. 5

Сложение и вычитание вида + 1+ 1.

 – 1 – 1,

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 1. Вставляют пропущенные числа и знаки + или –. По рисункам записывают в окошки нужные числа: Решают задачи Находят значения выражений.

12.11

Сложение и вычитание вида  +2, -2

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 2. Измеряют и сравнивают длины отрезков Находят значения выражений.

13.11

Слагаемые. Сумма.

1

Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Записывают для каждого рисунка свое равенство. Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения.

16.11

Задача.

1  

Выделяют задачи из предложенных текстов. Выполняют сложение и вычитание вида ± 1 и ± 2. Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения. Рисуют схему к задаче и решают ее.

17.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Составляют по схемам задачи и решать их.

19.11

Таблицы сложения и вычитания с число 2

1

Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

20.11

Присчитывание и отсчитыва

ние по 2.

1

Присчитывают и отсчитывают по 2. Составляют по рисункам задачи и решать их. Находят значения выражений.

23.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом.

24.11

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Измеряют и сравнивают длины звеньев ломаной.

26.11

Страничка для любознательных

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

27.11

Сложение и вычитание вида  ± 3.

1

Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

30.11

Прибавление и вычитание числа 3

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1.12

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измеряют и сравнивать отрезки.

3.12

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

4.12

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

Присчитывают и отсчитывают по 3. . Составляют по рисункам задачи и решать их. Соотносят решение задачи с рисунком.

7.12

Решение задач.

1

Решают текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

8.12

Решение задач.

1

Дополняют условия задач одним недостающим данным, решать их. Чертят геометрические фигуры, проводят в них отрезки для получения новых фигур.

10.12

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

11.12

Закрепление. Решение задач

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторяют состав чисел.

14.12

Закрепление. Решение задач.

1

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторяют состав чисел.

15.12

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3»

1

Контролируют и оценивают свою работу.

17.12

Закрепление изученного

1

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторяют состав чисел.

18.12

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

Выполняют сложение и вычитание чисел первого десятка. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

21.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Составляют задачи  по заданному условию.  Оформляют свои мысли в устной  и  письменной  форме.

22.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме.

1

Составляют задачи  по заданному условию. Оформляют свои мысли в устной  и  письменной  форме.

24.12

Приемы вычислений  ± 4.

1 час

Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторяют состав чисел.

25.12

Закрепление.

1

Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторяют состав чисел.

28.11

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Решают задачи на разностное сравнение чисел. Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 4

29.12

3 четверть (33 ч)

Решение задач.

1

Закрепляют умение решать задачи на разностное сравнение чисел, навыки сложения и вычитания 4, знание состава чисел.

8.01

  1. Т

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

Решают задачи на разностное сравнение чисел.

11.01

Решение задач.

1

Закрепляют умение решать задачи на разностное сравнение чисел, навыки сложения и вычитания 4, знание состава чисел.

12.01

Перестановка слагаемых

1

Применяют переместительное свойство сложения.

14.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   + 9  + 8,        + 7,         +6,           + 5,

1

Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Проверяют правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. Решают задачи в 2 действия.

15.01

Таблица для случаев вида + 9  + 8,  + 7,        +6,         + 5

1

Анализируют, сравнивают, обобщают и дополняют информацию, изложенную в таблицах.

18.01

Состав чисел в пределах 10.Закрепление

1

Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составляют из палочек геометрические фигуры.

19.01

Закрепление понятия суммы как целого

1

Закрепляют  состав числа и соответствующих случаев сложения

21.01

Закрепление понятия суммы как целого

1

Решают задачи в 2 действия. Повторяют состав чисел. Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составляют из палочек геометрические фигуры.

22.01

Закрепление

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

25.01

Связь между суммой и слагаемы

ми.

1

Используют знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдают и сравнивают примеры в каждом столбике, определяют по какому правилу они составлены.

26.01

Связь между суммой и слагаемы

ми.

1

Используют знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдают и сравнивают примеры в каждом столбике, определяют по какому правилу они составлены.

28.01

Решение задач

1

Составляют и решают задачи. Используют знание таблицы сложения при вычитании.

29.01

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдают и сравнивают примеры в каждом столбике, определяют по какому правилу они составлены.

1.02

. Состав чисел

 6 -   и

7  – 

1

Используют знание таблицы сложения при вычитании. Повторяют состав чисел

2.02

Закрепление.

1

Вычитают из чисел 6 и 7, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Сравнивают отрезки по длине

4.02

Вычитание вида 8–   и  9-,

1

Вычитают из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых

5.02

Закрепление. Решение задач.

1

Моделируют  способы вычисления разности из чисел 8 и 9 на основе соответствующих случаев сложения

8.02

 Вычитание вида 10-

1

Вычитают из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составляют из палочек геометрические фигуры

9.02

Закрепление пройденного.

1

Вычитают из чисел 6 – 9 , применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых

11.02

Килограмм

1

Взвешивают предметы с точностью до кг. Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Измеряют  и сравнивают отрезки по длине.

12.02

Проверочная работа.по теме: «Решение примеров и задач»

1

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

25.02

Литр.

1

Сравнивают сосуды по вместимости. Упорядочивают сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

26.02

Закрепление решения примеров

1

Уменьшают и увеличивают числа на несколько единиц. Составляют и решают задачи.

29.02

Числа от 1 до 20. Нумерация. (35 часов)

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Образовывают числа из одного десятка и нескольких единиц. Воспроизводят последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания.

1.03

Образование чисел второго десятка.

1

Сравнивают числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте.

3.03

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Сравнивают отрезки.

4.03

Дециметр.

1

Отмеряют на луче отрезки заданной длины. Решают текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

10.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

11.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

14.03

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10"

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

15.03

Работа над ошибками. Закрепление.

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

17.03

Закрепление.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях

18.03

4 четверть ( 30 ч )

Закрепление случаев сложения и вычитания

1

Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решают задачи в 2 действия.

28.03

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

29.03

Решение задач в два действия.

1

Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

31.03

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделируют приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

1.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделируют приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

4.04

Сложение с переходом8через десяток вида  +3

 + 2

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

5.04

Сложение с переходом через десяток вида + 4

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

7.04

Сложение с переходом через десяток вида+ 5

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

8.04

Сложение с переходом через десяток вида   +6

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

11.04

Сложение с переходом через десяток вида +7

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

12.04

Сложение с переходом через десяток вида  +8     +9.

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

14.04

Таблица сложения.

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

15.04

Таблица сложения.

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

18.04

Закрепление изученного материала

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

19.04

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Моделируют приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

21.04

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Моделируют приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

22.04

Вычитание вида 11 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

25.04

Вычитание вида 12 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

26.04

Вычитание вида 13 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

28.04

Вычитание вида 14 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

29.04

Вычитание вида 15 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

5.05

Вычитание вида 16 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

6.05

Вычитание вида 17 –, 18 – 

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

12.05

Закрепление.

Страничка для любознательных

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

13.05

Закрепление сложения и вычитания однозначных чисел

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

16.05

Наши проекты

1

Собирают информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдают, анализируют и устанавливают правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составляют свои узоры. Контролируют выполнение правила, по которому составлялся узор. Работают в группах: составлять план работы, распределяют виды работ между членами группы, устанавливают сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивают результат работы.

17.05

Итоговое повторение (4ч.)

Проверочная работа

1

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

19.05

Работа над ошибками. Закрепление

1

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

20.05

Закрепление состава чисел от2 до 20

1

Читают, записывают и сравнивают числа в пределах 20;находят значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решают задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

23.05

Закрепление состава чисел от2 до 20

1

Читают, записывают и сравнивают числа в пределах 20;находят значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решают задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...