Рабочая программа "Русский язык"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.Разработана по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 34.4 КБ |
Рабочая программа по русскому языку. | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1д класса 2015-2016 уч. года
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
НАША РЕЧЬ (2 ч) | |||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Высказывают о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретают опыт в различении устной и письменной речи. Оценивают результаты выполненного задания: «Проверь себя» | 4. 03 | |
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | 9.03 | ||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3 ч) | |||||
3 | Текст (общее представление) | 1 | Различают текст и предложение. Подбирают заголовок к тексту. Составляют текст из деформированных предложений. Составляют небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находят информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализируют её содержание | 10.03 | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделяют предложения из речи. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивают схемы предложений, соотносят схему и предложение. Приобретают опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | 11.03 | |
5 | Диалог. | 1 | Различают диалог. Сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределяют роли при чтении диалога. Выразительно читают текст по ролям. Употребляют заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Пишут слова в предложении раздельно. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | 14.03 | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА...(4 ч) | |||||
6 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | Определяют количество слов в предложении, вычленяют слова из предложения. Различают предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретают опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицируют и объединяют слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. | 15.03 | |
7 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | Используют в речи «вежливые слова». Наблюдают над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретают опыт в их различении. Работают со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находят в них нужную информацию о слове. Наблюдают изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Наблюдают над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполняют тестовые задания электронного приложения к учебнику. | 16.03 | |
8 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 17.03 | ||
9 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | 18.03 | ||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (6 ч) | |||||
10 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Различают слово и слог. Наблюдают над слоговой структурой различных слов. Определяют количество в слове слогов. Анализируют модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находят слова по данным моделям. Классифицируют слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирают примеры слов с заданным количеством слогов. | 28.03 | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 29.03 | ||
12 | Перенос слов Правила переноса слов | 1 | Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносят слова по слогам. Развивают творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 30.03 | |
13 | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 | 31.03 | ||
14 | Ударение. Способы выделения ударения. | 1 | Наблюдают над ролью словесного ударения в слове, осознают его значимость в речи. Определяют ударение в слове, находят наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различают ударные и безударные слоги. Сравнивают модели слогоударной структуры слова и подбирают к ним слова. Составляют простейшие слогоударные модели слов. | 1.04 | |
15 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. | 1 | 4.04 | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ (33 Ч) | |||||
16 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | Различают звуки и буквы. Осуществляют знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | 5.04 | |
17 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 6.04 | ||
18 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | Правильно называют буквы в алфавитном порядке. Работают с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагают заданные слова в алфавитном порядке. | 7.04 | |
19 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 8.04 | ||
20 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Различают в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносят гласные звуки. Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работают с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализируют слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдают над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находят незнакомые слова и определяют их значение по толковому словарю. | 11.04 | |
21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 12.04 | ||
22 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | 13.04 | ||
23 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 14.04 | ||
24 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносят произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находят в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различают проверочное и проверяемое слова. Пишут двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объясняют их правописание | 15.04 | |
25 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 18.04 | ||
26 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 19.04 | ||
27 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | 20.04 | ||
28 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | Различают в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносят. Определяют согласный звук в слове и вне слова. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Наблюдают над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванна, касса). | 21.04 | |
29 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 | 22.04 | ||
30 | Согласные звуки буквы Й, й. Слова со звуком [й'] и буквой «и краткое». | 1 | Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составляют слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определяют путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливают опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 25.04 | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Различают в слове мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работают с графической информацией, анализируют таблицу, получают новые сведения о согласных звуках. Определяют и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Распознают модели условных обозначений. Определяют «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объясняют, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Используют приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 26.04 | |
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 27.04 | ||
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 28.04 | ||
1 | Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объясняют причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь). Определяют путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливают опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждают (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений, определяют последовательность повествования с опорой на рисунок, составляют текст из предложений. | ||||
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 29.04 | |||
35 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 4.05 | ||
36 | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный | 1 | 5.05 | ||
37 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 6.05 | ||
38 | Анализ диктанта. Работа над ошибками Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | 1 | 11.05 | ||
39 | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки». | 1 | Различают шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцируют непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносят шипящие согласные звуки. Работают со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создают собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвуют в её презентации. | 12.05 | |
40 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Произносят слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивают с этой точки зрения произнесённое слово. Пишут слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдают над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого | 13.04 | |
41 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 16.04 | ||
42 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. | 17.05 | |
43 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | 18.05 | ||
44 | Анализ к/д. Работа над ошибками Шипящие согласные звуки | 1 | 19.05 | ||
45 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных т.д. | 1 | Анализируют таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Знакомятся с происхождением названий некоторых русских городов. Находят информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Пишут имена собственные с заглавной буквы, объяснят их написание. | 20.05 | |
46 | Заглавная буква в словах. | 1 | 23.05 | ||
47 | Проект «Сказочная страничка» Повторение изученного | 1 | Создают собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвуют в её презентации | 24.05 | |
48 | Повторение изученного материала. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 25.05 |
1
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1д класса 2015-2016 уч. года
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Дата | |
план | факт | ||||
НАША РЕЧЬ (2 ч) | |||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Высказывают о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретают опыт в различении устной и письменной речи. Оценивают результаты выполненного задания: «Проверь себя» | 4. 03 | |
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | 9.03 | ||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3 ч) | |||||
3 | Текст (общее представление) | 1 | Различают текст и предложение. Подбирают заголовок к тексту. Составляют текст из деформированных предложений. Составляют небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находят информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализируют её содержание | 10.03 | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделяют предложения из речи. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивают схемы предложений, соотносят схему и предложение. Приобретают опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | 11.03 | |
5 | Диалог. | 1 | Различают диалог. Сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределяют роли при чтении диалога. Выразительно читают текст по ролям. Употребляют заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Пишут слова в предложении раздельно. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | 14.03 | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА...(4 ч) | |||||
6 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | Определяют количество слов в предложении, вычленяют слова из предложения. Различают предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретают опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицируют и объединяют слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. | 15.03 | |
7 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | Используют в речи «вежливые слова». Наблюдают над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретают опыт в их различении. Работают со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находят в них нужную информацию о слове. Наблюдают изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Наблюдают над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполняют тестовые задания электронного приложения к учебнику. | 16.03 | |
8 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 17.03 | ||
9 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | 18.03 | ||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (6 ч) | |||||
10 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Различают слово и слог. Наблюдают над слоговой структурой различных слов. Определяют количество в слове слогов. Анализируют модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находят слова по данным моделям. Классифицируют слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирают примеры слов с заданным количеством слогов. | 28.03 | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 29.03 | ||
12 | Перенос слов Правила переноса слов | 1 | Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносят слова по слогам. Развивают творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 30.03 | |
13 | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 | 31.03 | ||
14 | Ударение. Способы выделения ударения. | 1 | Наблюдают над ролью словесного ударения в слове, осознают его значимость в речи. Определяют ударение в слове, находят наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различают ударные и безударные слоги. Сравнивают модели слогоударной структуры слова и подбирают к ним слова. Составляют простейшие слогоударные модели слов. | 1.04 | |
15 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. | 1 | 4.04 | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ (33 Ч) | |||||
16 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | Различают звуки и буквы. Осуществляют знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | 5.04 | |
17 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | 6.04 | ||
18 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | Правильно называют буквы в алфавитном порядке. Работают с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагают заданные слова в алфавитном порядке. | 7.04 | |
19 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 8.04 | ||
20 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Различают в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносят гласные звуки. Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работают с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализируют слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдают над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находят незнакомые слова и определяют их значение по толковому словарю. | 11.04 | |
21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 12.04 | ||
22 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | 13.04 | ||
23 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 14.04 | ||
24 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносят произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находят в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различают проверочное и проверяемое слова. Пишут двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объясняют их правописание | 15.04 | |
25 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 18.04 | ||
26 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 19.04 | ||
27 | Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | 20.04 | ||
28 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | Различают в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдают над образованием согласных звуков и правильно их произносят. Определяют согласный звук в слове и вне слова. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Наблюдают над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванна, касса). | 21.04 | |
29 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 | 22.04 | ||
30 | Согласные звуки буквы Й, й. Слова со звуком [й'] и буквой «и краткое». | 1 | Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составляют слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определяют путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливают опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 25.04 | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Различают в слове мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работают с графической информацией, анализируют таблицу, получают новые сведения о согласных звуках. Определяют и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Распознают модели условных обозначений. Определяют «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объясняют, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Используют приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 26.04 | |
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 27.04 | ||
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 28.04 | ||
1 | Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объясняют причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь). Определяют путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливают опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждают (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений, определяют последовательность повествования с опорой на рисунок, составляют текст из предложений. | ||||
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 29.04 | |||
35 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 4.05 | ||
36 | Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный согласный | 1 | 5.05 | ||
37 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 6.05 | ||
38 | Анализ диктанта. Работа над ошибками Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | 1 | 11.05 | ||
39 | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки». | 1 | Различают шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцируют непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносят шипящие согласные звуки. Работают со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создают собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвуют в её презентации. | 12.05 | |
40 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | Находят в словах сочетания чк, чн, чт, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Произносят слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивают с этой точки зрения произнесённое слово. Пишут слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдают над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого | 13.04 | |
41 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 16.04 | ||
42 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | Соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находят в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. | 17.05 | |
43 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | 18.05 | ||
44 | Анализ к/д. Работа над ошибками Шипящие согласные звуки | 1 | 19.05 | ||
45 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных т.д. | 1 | Анализируют таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Знакомятся с происхождением названий некоторых русских городов. Находят информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Пишут имена собственные с заглавной буквы, объяснят их написание. | 20.05 | |
46 | Заглавная буква в словах. | 1 | 23.05 | ||
47 | Проект «Сказочная страничка» Повторение изученного | 1 | Создают собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвуют в её презентации | 24.05 | |
48 | Повторение изученного материала. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 25.05 |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....