Занятие для школы будущего первоклассника
методическая разработка (1 класс) по теме

Жданова Екатерина Николаевна

Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ya_budu_pervoklassnikom.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

Тема: «Я БУДУ ПЕРВОКЛАССНИКОМ!»

ЦЕЛЬ: Формировать мотивационную готовность к школе.

ЗАДАЧИ:

  1. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе,
  2. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.
  3. Стимулировать внутригрупповое общение,
  4. Развивать фонематический слух.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч, повязка на глаза, подушки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Ритуал приветствия:

1.Сообщение детям цели занятий.

-Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в школу дошкольника?

2.Приветствие. Дети стоят в кругу.

- А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:

«Доброе утро, Максимка!»

«Доброе утро, ...»

«Доброе утро, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают)

«Доброе утро, небо!» (аналогично)

«Доброе утро, всем нам!» (все разводят руки в стороны, затем опускают)

- Ребята, подойдите к ковру и располагайтесь удобно на нём.

  1. Разминка

Игра  «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Ведущий (ребёнок) поворачивается спиной к детям. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.

-Подвожу итог.

  1. Рефлексия прошлого занятия

- Вспомните, чем мы занимались на прошлом занятии? Что запомнилось особенно? Зачем мы это делали?

- С кем вы обсуждали эти упражнения? Показывали кому-нибудь?

- Что из этого получилось?

- Чем бы хотели заниматься сегодня?

-Хвалю ребят за то, что дома разучили упражнения со всей семьёй и запомнили их сами.

4. Основная часть

  1. Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,  

В переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,            

Что происходит на земле,          

Есть ли инопланетяне,            

Что творится в океане,  

Чем питаются мартышки, -    

Обо всех расскажут . . .

(книжки)                                                                                                                                            

Для меня резинка, братцы, -  

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь! -  

Так во всю ругал резинку . . .

(карандаш)

То я в клетку,                                        

То в линейку.                                          

Написать по ним сумей-ка!                    

Можешь и нарисовать. . .                          

Что такое я? . .                                                              

(тетрадь)                                

Кусочек белый  

На доске бегал.

Буквы, цифры он печатал,

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стал,  

А потом совсем пропал.

  (мел)

Носят  девчонки,                                    

Носят мальчишки                                    

В кожаном доме                                                          

Тетрадки и книжки.                                                

(портфель)

Во всю стену в классе лист:

То исписан он, то  чист.

(классная доска)                              

  1. Ребята, про что загадки?
  2. Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
  3. Кто хочет идти в школу в первый класс?
  4. А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
  5. Вы бы остались еще на один год в детском саду? А почему?
  6. Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)
  7. Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)
  1. Игра «КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

Указательные пальчики скрестить: «И я тоже так думаю. Согласен».

Указательный пальчик любой руки вытянуть (справа налево или наоборот): «Я так не думаю. Не согласен».

Указательный пальчик ко лбу или виску: «Я подумаю. Я еще не знаю».

Начинает игру ведущий: «Я – серенький волчок. Я пришёл в школу, чтобы научиться кусаться (писать, танцевать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, научиться драться, дружить и т.д.). А вы?» (Дети отвечают одним из трех жестов. «Волчонком» становятся ребята по очереди )

Подвожу итога: все школьники, знают эти жесты. Они понимают и учителя и друг друга. Когда вы научитесь безошибочно владеть этими жестами, то станете настоящими школьниками

3.Упражнение «ЗАКОНЧИ СЛОВО».

Цель: Развивать фонематический слух.

- Чтобы нам удобно было играть встанем в круг. В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА  и  т.д.

- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.

- Звенит колокольчик, значит у нас … (перемена)!

4. Игра  " КОНСПИРАТОР".

Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение

- Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.

(Примечание: все дети должны побывать в роли водящего.)

Анализ игры:  - Трудно ли тебе было угадывать?

- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?

- Понравилась ли тебе игра?

- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)

- Звенит колокольчик, значит, нам пора начинать следующий урок!

5. Задание «ДОРИСУЙ»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать, что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.

Стоит высокий, светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,        

Рисуют и читают.

       (школа)

На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.

- И ещё одна загадка.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

 Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я - школьный . . .

      (ранец)

Дети дорисовывают на листочках изображение ранца.

        6. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)

Цель: развивать внимание, зрительную память.

  1. Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.

7.Задание «Лабиринт»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

  1. Давайте поможем мальчику найти дорогу в школу.

8. Задание «Четвертый лишний»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

  1. Обведите в круг лишний предмет.

9. Дополнительное задание для детей, которые раньше всех выполнили первые четыре задания «Какие предметы пропущены?».

Цель: развивать произвольную сферу, логическое мышление, развивать внимание.

- Звенит колокольчик на перемену!

10. Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю  хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем педагог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

  1. Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.
  1. Расслабление.

А) Дыхательная гимнастика животиком «Эндогенное дыхание» (автор Фролов) – в течение двух минут лежа на ковре (под голову дети берут подушки).

Цель: формировать и развивать у детей навыки  релаксационно - диафрагмального дыхания.

 Б) Дети закрывают глаза, слушают дыхание.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного».

  1. Рефлексия занятия

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Кому расскажите об этих играх?

- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?

6. Ритуал прощания

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите друг другу добрые слова, начинает педагог: «Мне было приятно с тобой увидеться, заниматься. Спасибо!»

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «До свидания, всем нам!- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в школе будущих первоклассников

Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...

Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"

Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....

Игровое занятие в школе будущего первоклассника

Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...

Занятия в школе будущих первоклассников

В нашей школе существует проект  предшкольной подготовки,который носит название "Школа будущих первоклассников".                       ...

Занятие в школе будущего первоклассника. Занятие 5

Разработка занятия с будущими первоклассниками с презентацией и раздаточным печатным материалом. Тема "Насекомые"...