Конспект занятия в школе будущих первоклассников
план-конспект урока по теме

Щербакова Татьяна Петровна

Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии по математике закрепляют счёт предметов, сотав числа 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_23.docx171.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 23

Урок1.Знакомство с новыми звуками[  к,к ] и буквами для их обозначения К,к. Чтение слогов, слов с изученными буквами. Знакомство с р.н. сказкой «Каша из топора».

1.Повторение правил поведения в школе.

2. Звуковая разминка.

  1. Зарядка для язычка (сладкое варенье, лошадка, свеча)
  2. Скороговорка

КАША КИПИТ.

САМОВАР  ПЫХТИТ.

2. Составление схемы предложения, слова, знакомство с новыми звуками.

-Назовите первое предложение скороговорки. (Каша кипит.)

-Составим схему предложения.

-Какое первое слово? Составим слоговую схему слова КАША.

-Какое второе слово?

-Составим слоговую схему слова  КИПИТ.

-Назовите первые звуки в этих словах. Сравним их.

- Составим звуковые схемы слов. КАША, КИПИТ.

- Рассмотрите в блокноте картинки, обведите в кружок только те,  в которых встречаются новые звуки [  к, к ].

-Какая картинка лишняя? (муха, т.к. нет звука к,  но может быть и утка, потому что она - птица, а все насекомые)

Физминутка

На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу, жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

3. Чтение, письмо слогов с изученной буквой.

-На письме звуки [  к,к ] обозначаются буквами К,к.

-Напечатаем буквы К,к.

-Чтение, письмо слогов с буквой к: КА КО  КУ  КЫ.

Чтение слов со слогами КО, ОК

ко          т,м,л        т,р, м ок

-Составь из слогов слова:

КУКЛА, КОСА, КАША.

- Вспомни, в названии каких сказок встречается слово КАША? (Горшочек каши, Каша из топора)

-В блокноте составьте самостоятельно схему предложения

 Каша из топора.

4. Чтение сказки

-Послушаем русскую народную сказку «Каша из топора».

5. Рефлексия. Домашнее задание.

-Что нового узнали? Чему учились?

Урок 2. Развитие мелкой моторики руки, умения ориентироваться на листе.

 Письмо Буквы к.

1.Пальчиковая гимнастика.

  1. Мешаем кашу (поочерёдно каждым пальчиком)
  2. Солим кашу (поочерёдно трём пальчики)

2. Штриховка в альбомах.

-С какими  героями мы встретились в сказке?

- Почему солдату удалось обмануть старуху?

-Найдите в альбомах топор и чугунок.

-Ручку топора заштрихуем вертикальными линиями, а топорище –наклонными сева направо.

-Чугунок заштрихуем горизонтально (любыми карандашами)

Физминутка

Дровосек

Мы сейчас бревно разрубим,

Рубим, рубим, рубим, рубим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

3. Письмо в тетради

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

-Раньше кашу  варили в чугуне, а сейчас в кастрюле.

-Найдите в тетрадях кастрюлю, дорисуйте 2 ручки, крышку.

-распишем кастрюлю изученными буквами.

4. Рефлексия.

-Чему учились? Что понравилось?

Урок 3. Закрепление понятий предыдущий, последующий, умения составлять неравенства, выражения. Закрепление состава числа 9.

  1. Прямой обратный счёт.

-Ребята, как назвать вместе кастрюлю, чугун?  (посуда).

-У бабушки было много разной посуды. Назовите её.

Чайник, кастрюля, чашка, блюдце, ваза, вилка, стакан, половник, тарелка, сковорода. (прямой, обратный счёт)

-что стоит перед стаканом, после чайника, между кастрюлей и блюдцем…

-Если разобьётся стакан, сколько останется предметов? (9)

2.Работа в тетради

-Напишем в тетради  цифры 9.

-У бабушки из сказки в мешке хранилась картошка. Нарисуйте в первом мешке столько же картофелин, сколько предметов на доске осталось (9), а во втором на 3 меньше.

-Какое неравенство можно составить про картошку?

 -Впишите его в клеточки.

3. Работа с учебником.

  1. Отгадайте загадку:

Идут круглые сутки,

НЕ стоят ни минутки,

А всё на одном месте. (часы)

  1. Физминутка

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоны головы к плечу)

Смотри скорей, которы        й час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так. (наклоны)

  1. Стр. 40 №1.

- В доме у бабушки из сказки висели часы.

Давайте определим, который час они показывают?

  1. Расположите числовой ряд от 1 до 9 в порядке убывания (дети с карточками), от 3 до7 в порядке возрастания.
  2. Стр. 40№2

-У бабушки было много бус. Дополните бусы недостающими цифрами.

  1. Стр. 40 №3

-А эти бусы раскрасьте синим и красным карандашом,  с опорой на выражения.

-Сколько всего бусинок  на каждом рисунке?

- Как по-разному получили 9?

4.Графический диктант.

-Выполнив следующее задание, вы узнаете, что любила делать больше всего бабушка.

1)от точки10 клеток вправо

2)2 клетки вниз

3) 2 клетки влево

4)2 клетки вниз

5)2 клетки влево

6)2 клетки вверх

7)2 клетки влево

8)2 клетки вниз

9)2 клетки влево

10) 2 клетки вверх

11)2 клетки влево

12)2 клетки вверх.

-Получилась скамейка, на которой бабушка любит отдыхать.

-А мы тоже идём домой отдыхать.

5. Рефлексия.

-Чему учились?

Домашнее задание

Образцы в тетради, в учебнике стр.41 №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для школы будущего первоклассника

Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...

Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"

Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....

Игровое занятие в школе будущего первоклассника

Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...

Занятие в школе будущего первоклассника. Занятие 5

Разработка занятия с будущими первоклассниками с презентацией и раздаточным печатным материалом. Тема "Насекомые"...