Конспект логопедического занятия по лексической теме : " День Защитника Отечества "
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
План-конспект занятия по логопедии для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме: «Защитники Отечества»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.
Коррекционно-образовательные:
— закрепить представления о празднике День защитника Отечества,
— уточнить, кто такие защитники отечества
— активизировать словарь названиями военной техники, военными профессиями,
— закрепить навыки звуко- буквенного анализа;
Коррекционно-развивающие:
— развитие фонематических процессов (слуха и восприятия),
— развитие мелкой и артикуляционной моторики,
— развитие мимической мускулатуры,
— развитие дыхания и силы голоса,
— Закрепить умения подбирать слова-антонимы
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма;
- воспитание у детей самоконтроля за собственной речью;
-умение работать в коллективе.
Оборудование: зеркала, предметные картинки военных профессий и техники, карточки, стаканчики и трубочки, картинки с ребусами, теневые картинки, текст рассказа.
Ход занятия
Орг. момент.
Логопед:
- Добрый день, ребята!
- День учебный продолжается и занятие начинается.
- Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
-Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
Введение в тему занятия.
(Педагог читает стихотворение про 23 февраля):
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!»
2. Работа по теме занятия.
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
– Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
– Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
– Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
3 .Тема занятия.
Ребята, посмотрите на доску, подумайте и скажите, о чем сегодня будем говорить?
(О нашей Армии, о наших защитниках). (На доске картинки )
Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Логопед выставляет картинку самолета.
-Что это? (Это самолет.) Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и капитана, вертолет и вертолетчик, ракета и ракетчик.
4.Далее логопед предлагает детям разделить слова — названия профессий на слоги.
Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер.
5.Артикуляционная гимнастика «Язычок на военном корабле»
Жил-был язычок.
Язычок очень любил смотреть по телевизору разные фильмы. Особенно ему нравился фильм о капитане военного корабля, который командовал целой командой моряков. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…(упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами (упражнение «Трубочка» из губ). На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка внизу, под язычком) и чистили борта корабля (упр-е «Чистим нижние зубы»), корабельный повар – кок - готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк). А вот капитан выполнял самую важную работу – он управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой.
6. Вставьте нужный предлог.(Работа на карточках)
Танкист едет…. танке (на).
Матросы спускаются… трап (по).
Подводная лодка погрузилась … воду (под).
Летчик вышел…. самолета (из).
Мальчики мечтают служить…. армии (в).
7. Физкультминутка
- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обратите внимание.
Делайте глубокие приседания!
На одной ноге постойте.
Буд-то Вы солдатики стойкие.
А теперь постойте на правой.
Если вы солдатики бравые.
8.Игра "Наоборот".
-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".
Солдат защищает, а враг ... (нападает)
Корабль плавает по воде, а самолёт летит в ... (воздухе)
Вертолёт взлетает, а подводная лодка ... (погружается)
Солдат смелый, а предатель … (трусливый)
Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)
Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)
Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)
Сильный, а наоборот … (слабый)
Близко, а наоборот … (далеко)
9.Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке?
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка?
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что ты можешь сказать об этом солдате?
- Как бы ты поступил на его месте?
10. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Все моряки должны уметь плавать и правильно дышать под водой. Проверим и ваши умения (Детям раздают стаканы с водой и трубочки для коктейлей).
Дышим в трубочку. Щёки не надувать! Вода из стакана выплёскиваться не должна!
11 Упражнение “Собери предложение”(на карточках, записать в тетрадь)
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
12. А теперь мы с вами поиграем! (Развитие слухового внимания)
Поиграем в игру «Кто лишний?»
Слушайте внимательно и скажите кто лишний:
десантник, танкист, летчик, тракторист. (тракторист). Почему лишний? (не военная профессия).
Танк, самолёт, трамвай, вертолёт.(трамвай)
Храбрый, мужественный, смелый, съедобный. (съедобный).
13. Развитие пространственной ориентации. Д/и «Что, где?».
Перед вами конверты, достаньте карточки. Положите в центр стола – танк, справа от танка – танкист, над танком – военный самолёт, слева от самолёта – военный лётчик, под танком – военный корабль, слева от корабля – моряк. Проверяем, молодцы. Если кто-то ошибся, то поможем. Ответьте на вопросы: Маша, где находится танк? (в центре) Ксюша, где находится моряк? (слева от корабля) Вова, где находится самолёт? (над танком) и т.д.… Дети раскладывают карточки в соответствии с инструкцией логопеда
14.Развитие мелкой моторики.
А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы-это все бойцы
Показать раскрытые ладони
Удалые молодцы.
Два-больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два-гвардейца-храбреца
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два-сметливых молодца.
Два-героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два-мизинца-коротышки-
Очень славные мальчишки!
15. Ребусы.
16. Отгадайте загадки:
#1053;очью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
2. Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
3. Я на войне – боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк).
17. «Выложи по образцу»
Выложите фигуру танка по образцу из счетных палочек.
Образец на доске и у вас на партах. Смотрят на доску. Выкладывают танк из счетных палочек.
18. «Найди тень»
На доске развешаны картинки найди тень и прикрепи (теневые картинки)
19. « Назови звук»
Педагог предлагает детям назвать первый звук в словах и назвать последний звук в словах.
Летчик – [Л’], [К].
Самолёт –[С],[Т].
Танк –[Т],[К].
Парашют – [П], [Т].
Автомат –[А],[Т].
Война –[В],[А].
Граница – [Г],[А].
Пехота – [П’],[А].
Защитник –[З],[К].
Солдат –[С],[Т].
Дозор – [Д],[Р].
Истребитель - [И],[Л’].
Итог урока.
Скажите о чем сегодня говорили? (о военных профессиях, о защитниках отечества) Что нового узнали? (название военных профессий, качества характера, что делают) Что делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Буковкин ждёт гостей»
Логопедическая тема: автоматизация звука С в словах и словосочетаниях, развитие фонематического анализа и синтеза. Лексическая тема: посуда. ...
Конспект группового логопедического занятия для 2 класса с использованием здоровье сберегающих технологий и мнемотаблицы. Лексическая тема: День защитника Отечества
Развитие связной речи детей на уровне слов, словосочетаний, предложений на материале лексической темы...
Конспект внеурочного занятия на тему "День защитника Отечества"
Технологическая карта занятия...
"Конспект внеурочного занятия на тему День защитника Отечества"
Конспект внеурочного занятия на тему "День защитника Отечества" (4 класс)....
Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс
Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...
Рабочие листы по лексическим темам День Защитника Отечества
День защитника отечества...