Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
методическая разработка (1 класс)

Самбурская Варвара Игоревна

Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект урока чтения для детей 1 класса на тему:

В гостях у сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

учителя Самбурской В.И.

21 февраля 2019 г.

Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать речь, совершенствовать навык чтения текста.

Задачи: Развивать познавательную активность, речь, память, внимание, мышление, воображение, кругозор детей, мелкую моторику. Формировать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;  чувства дружбы, взаимопомощи; любовь к произведениям устного народного творчества.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, динамическая пауза.

Оборудование:  выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам, сказочные герои (лапоть, колосок, воздушный шар-пузырь), коробка, карточки с буквами и порядковыми номерами в правом углу каждой карточки, магниты, тексты сказки на каждого ребенка, лист раскраски на каждого ребенка, цветные карандаши, компьютер, видеопроектор, презентация.

Ожидаемый результат: дети должны проявить интерес к русским народным сказкам, узнать значение, возможно, неизвестного им слова лапоть, правильно формулировать свои высказывания, объективно оценить поступки героев, получить удовольствие от занятия. 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите сказки?

- Назовите сказки, которые вам сейчас вспомнились.

- Что происходит в сказках? (волшебство, чудеса…)

- Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы…)

- Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки. Я  буду загадывать загадки, а вы называйте отгадки.

 Итак, 1: Мышка к нам пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (репка)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? Почему с козлятами случилась беда? Чему учит сказка?

3. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Угадайте без подсказки, из какой ушел я сказки? (колобок) Чему учит нас эта сказка?

4. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. Какой был доктор Айболит?

5Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

 Молодцы, все загадки угадали.

Дети входят в класс.

Дети называют сказки, героев сказок, что в сказках происходит.

Дети разгадывают загадки.

Основная часть.

1.Сюрпризный момент.

2.Словарная работа.

3.Чтение сказки педагогом.

4.Беседа по содержанию сказки.

5.Динамическая пауза.

6. Самостоятельное чтение сказки детьми.

7. Игра «Закончи фразу».

8. Работа  с раскраской.

- Ребята, посмотрите, какой красивый  сундучок  стоит на столе. Давайте загля-нем в него (внутри надутый воздушный шарик, лапоть и соломинка).

-Это, видимо, герои сказки, в гости к которой мы сегодня пришли. А вот название сказки мы узнаем, если вы правильно выложите на доске слова из букв, которые лежат у вас на партах. Буквы зеленого, синего и красного цвета, а еще у каждой свой номер. Когда я скажу: «Выходите, ребята с зелеными буквами», вы возьмете свои буквы, выйдете к доске, и по номерам выложите из них слово. То же с синими и  красными  буквами.

- Вот и получилось название. Давайте прочитаем его. Это русская народная сказка.

-Ребята, все ли слова вам знакомы? Например, слово лапоть что означает?

Давайте его разберем. Лапоть - в старое время: крестьянская обувь, сплетенная из лыка, охватывающая только стопу. При помощи детей ставим ударение.

 

Педагог читает сказку по слайдам презентации.

-Кто пошел в лес дрова рубить?

- Что им помешало идти дальше?

-Что сказал Лапоть Пузырю?

-Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой  берег? Как вы думаете, почему он не захотел этого сделать?

-Что предложил Пузырь?

-Как вы думаете, почему Соломинка согласилась?

-Кто первым пошел по Соломинке?

-Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

-Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

-Если бы ваши друзья попали в беду, что бы вы сделали?

-Как бы вы посоветовали путешествен-никам перебраться  через реку?

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой

Руки вниз, хлопок- другой.

Дальше по лесу шагаем

 И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Кто-то зайку напугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг- скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

-Ребята, а сейчас  вы откроете книгу на вашем столе,  прочитаете сказку. Каждый прочитает по одному предложению.

-Ребята, сейчас мы немного поиграем. Я буду произносить фразу, а вам нужно будет ее закончить. Итак:

-Пузырь толстый, а Соломинка ……….

-Соломинка высокая, а Лапоть ………...

-Пузырь легкий, а Лапоть ……………..

-Лапоть овальный, а Пузырь …………..

-Соломинка смелая, а Пузырь …………

-Лапоть сплели, а Пузырь …………

-Соломинка сломалась, а Пузырь ……..

Молодцы, правильно подбирали нужные слова.

-Ребята, у вас на столах лежат портреты героев нашей сказки. Давайте раскрасим их.

Педагог помогает подобрать карандаши необходимого цвета затрудняющимся детям.

Дети рассматривают предметы и называют их.

Дети выходят к доске с буквами и выкладывают слова: Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Дети читают название.

Ответы детей.

Дети слушают сказку.

Ответы детей.

Дети имитируют движения зверей.

Ребята читают по одному предложению текста.

Дети заканчивают фразу.

Самостоятельная работа детей.

Примечание 1.

Примечание 2.

Примечание 3.

Заключительная часть

-Подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, у какой сказки мы сегодня побывали в гостях?

Понравилась вам сказка? А мне понравилось, как вы сегодня поработали: были внимательными, вспомнили знакомые сказки,  старались при чтении.

А раскрашенные герои сказки займут свои  места на выставке. Молодцы!

Ответы детей.

Примечание 1.     Карточки с буквами

П У З Ы Р Ь

С О Л О М И Н К А И

Л А П О Т Ь    

Примечание 2.

Презентация  к сказке.

Примечание 3.

Лист раскраски.

C:\Users\Варвара\Desktop\puzyr_solominka_i_lapot.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме: "В гости к зиме"

Это урок-путешествие по зимнему лесу. Дети наглядно увидят какие тайный хранит лес в это время года и разгадают происхождение удивительных узоров.В презентации я использовала личные фотографии,...

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."

Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."...

Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. по теме «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И. Цветаевой. УМК «Школа России»

Детство – это период, когда человек формирует свою индивидуальность, получает первые впечатления и опыт, который будет повлиять на его дальнейшую жизнь. Изучение детства в произведениях Цветаево...