Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
методическая разработка (1 класс)
Данное занятие может быть использовано для развития речи как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный конспект урока можно использовать и как занятие по развитию речи во внеурочное время. | 141.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект урока чтения для детей 1 класса на тему:
В гостях у сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
учителя Самбурской В.И.
21 февраля 2019 г.
Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать речь, совершенствовать навык чтения текста.
Задачи: Развивать познавательную активность, речь, память, внимание, мышление, воображение, кругозор детей, мелкую моторику. Формировать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; чувства дружбы, взаимопомощи; любовь к произведениям устного народного творчества.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, динамическая пауза.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам, сказочные герои (лапоть, колосок, воздушный шар-пузырь), коробка, карточки с буквами и порядковыми номерами в правом углу каждой карточки, магниты, тексты сказки на каждого ребенка, лист раскраски на каждого ребенка, цветные карандаши, компьютер, видеопроектор, презентация.
Ожидаемый результат: дети должны проявить интерес к русским народным сказкам, узнать значение, возможно, неизвестного им слова лапоть, правильно формулировать свои высказывания, объективно оценить поступки героев, получить удовольствие от занятия.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Вступительная часть. | - Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите сказки? - Назовите сказки, которые вам сейчас вспомнились. - Что происходит в сказках? (волшебство, чудеса…) - Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы…) - Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы называйте отгадки. Итак, 1: Мышка к нам пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (репка) 2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? Почему с козлятами случилась беда? Чему учит сказка? 3. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Угадайте без подсказки, из какой ушел я сказки? (колобок) Чему учит нас эта сказка? 4. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. Какой был доктор Айболит? 5Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя) Молодцы, все загадки угадали. | Дети входят в класс. Дети называют сказки, героев сказок, что в сказках происходит. Дети разгадывают загадки. | |
Основная часть. 1.Сюрпризный момент. 2.Словарная работа. 3.Чтение сказки педагогом. 4.Беседа по содержанию сказки. 5.Динамическая пауза. 6. Самостоятельное чтение сказки детьми. 7. Игра «Закончи фразу». 8. Работа с раскраской. | - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит на столе. Давайте загля-нем в него (внутри надутый воздушный шарик, лапоть и соломинка). -Это, видимо, герои сказки, в гости к которой мы сегодня пришли. А вот название сказки мы узнаем, если вы правильно выложите на доске слова из букв, которые лежат у вас на партах. Буквы зеленого, синего и красного цвета, а еще у каждой свой номер. Когда я скажу: «Выходите, ребята с зелеными буквами», вы возьмете свои буквы, выйдете к доске, и по номерам выложите из них слово. То же с синими и красными буквами. - Вот и получилось название. Давайте прочитаем его. Это русская народная сказка. -Ребята, все ли слова вам знакомы? Например, слово лапоть что означает? Давайте его разберем. Лапоть - в старое время: крестьянская обувь, сплетенная из лыка, охватывающая только стопу. При помощи детей ставим ударение.
Педагог читает сказку по слайдам презентации. -Кто пошел в лес дрова рубить? - Что им помешало идти дальше? -Что сказал Лапоть Пузырю? -Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? Как вы думаете, почему он не захотел этого сделать? -Что предложил Пузырь? -Как вы думаете, почему Соломинка согласилась? -Кто первым пошел по Соломинке? -Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась? - Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду? -Что случилось с Пузырем, когда он хохотал? -Если бы ваши друзья попали в беду, что бы вы сделали? -Как бы вы посоветовали путешествен-никам перебраться через реку? Только в лес мы зашли, Появились комары. Руки вверх над головой Руки вниз, хлопок- другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Кто-то зайку напугал, Зайка быстро ускакал. Скачем быстро мы за ним И домой скорей спешим. Прыг- скок, прыг-скок, Очень радостный денек. -Ребята, а сейчас вы откроете книгу на вашем столе, прочитаете сказку. Каждый прочитает по одному предложению. -Ребята, сейчас мы немного поиграем. Я буду произносить фразу, а вам нужно будет ее закончить. Итак: -Пузырь толстый, а Соломинка ………. -Соломинка высокая, а Лапоть ………... -Пузырь легкий, а Лапоть …………….. -Лапоть овальный, а Пузырь ………….. -Соломинка смелая, а Пузырь ………… -Лапоть сплели, а Пузырь ………… -Соломинка сломалась, а Пузырь …….. Молодцы, правильно подбирали нужные слова. -Ребята, у вас на столах лежат портреты героев нашей сказки. Давайте раскрасим их. Педагог помогает подобрать карандаши необходимого цвета затрудняющимся детям. | Дети рассматривают предметы и называют их. Дети выходят к доске с буквами и выкладывают слова: Пузырь, Соломинка и Лапоть. Дети читают название. Ответы детей. Дети слушают сказку. Ответы детей. Дети имитируют движения зверей. Ребята читают по одному предложению текста. Дети заканчивают фразу. Самостоятельная работа детей. | Примечание 1. Примечание 2. Примечание 3. |
Заключительная часть | -Подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, у какой сказки мы сегодня побывали в гостях? Понравилась вам сказка? А мне понравилось, как вы сегодня поработали: были внимательными, вспомнили знакомые сказки, старались при чтении. А раскрашенные герои сказки займут свои места на выставке. Молодцы! | Ответы детей. |
Примечание 1. Карточки с буквами
П У З Ы Р Ь
С О Л О М И Н К А И
Л А П О Т Ь
Примечание 2.
Презентация к сказке.
Примечание 3.
Лист раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме: "В гости к зиме"
Это урок-путешествие по зимнему лесу. Дети наглядно увидят какие тайный хранит лес в это время года и разгадают происхождение удивительных узоров.В презентации я использовала личные фотографии,...
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...
Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."
Методическая разработка. Конспект урока по математике 4 класса по теме: "Умножение числа на сумму."...
Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. по теме «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И. Цветаевой. УМК «Школа России»
Детство – это период, когда человек формирует свою индивидуальность, получает первые впечатления и опыт, который будет повлиять на его дальнейшую жизнь. Изучение детства в произведениях Цветаево...