Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ермакова Ольга Константиновна

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_kl.docx24.67 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku111.rar2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов»

Автор: Беззубикова Ольга Константиновна, учитель начальных классов ГБОУ Школы 1282 ВАО г.Москвы

УМК: «Школа России».

Цели и задачи:

1.  Образовательные:

-  отработка умения решать задачи на уменьшение и увеличение числа; совершенствование записи решения и ответа;

- повторить состав чисел;

- совершенствование решения примеров в пределах 10;

- повторение изученного геометрического материала;

2.  Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать каллиграфический навык письма;

- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность;

3.  Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

- формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий;

- воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях;

- способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Демонстрационный материал:

Презентация к уроку, картинка елочки, картинка снеговика

Раздаточный материал:

Планшеты для индивидуальной работы, бусы.

Методические приемы:

Беседа по теме «Зима», «Новый год», рассматривание иллюстраций, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, рефлексия, подведение итогов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, бусы, планшеты

Ход урока

Сегодня на наш урок пришли гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Ну а теперь мы можем начать урок.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Загадка про зиму (слайд 1)

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) А сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?( декабрь) Какой он по счету в году?(12)

 А какой зимний праздник любят все дети и взрослые ?

(Новый год)

Новый год – волшебный праздник! Как зовут самого главного новогоднего волшебника? (Дед Мороз).  Дед Мороз приходит в каждый дом не с пустыми руками, он заранее готовит подарки для ребят.  И ребята тоже готовятся к встрече с Дедом Морозом.

-Как мы готовимся к Новому году? (украшаем дома, наряжаем елочку)

Сегодня на уроке мы тоже украсим свою ёлочку к празднику.

Послушайте загадку и угадайте, кто нам будет помогать на уроке? (Слайд 2)

Снеговик подготовил нам разные задания, за которые мы будем получать елочные игрушки-украшения. К концу урока, если все задания будут выполнены правильно, наша елочка приукрасится.

А как вы думаете, какие задания нас сегодня ожидают? Что мы будем делать, чтобы заработать украшения для елочки? (решать примеры и задачи)

  1. Устный счет

Итак, давайте приступим.

Снеговик очень переживает, справимся ли мы со всеми испытаниями. Давайте покажем ему, что мы все помним.

1) Девочки, сосчитайте до 10, мальчики, сосчитайте обратно.

2) Назовите число, предшествующее…; следующее…

3) Назовите соседей числа…

4) Какое число стоит между числами…

5) Назови число, которое на 2 больше, чем …; на 2 меньше, чем..

На 3 больше, чем…; на 3 меньше, чем…

Снеговик немного успокоился.  Ему понравилось, как мы считаем.

  1. Актуализация знаний.

Работа в тетради.

Минутка чистописания. Дети прописывают цифры.

Запись числа (10 декабря)

1)Решаем цепочку из примеров (цепочка на доске) (слайд 3)

         3         7         9

2 + 4 – 3 + 5 – 1 – 3 + 5 – 7 + 8

  6          8          4         2   10

Спишите числа из нижнего ряда в тетрадь.

Какие числа вы записали? (четные) Расположите их в порядке возрастания (один ученик на доске располагает карточки с числами).

2) Решение задач, используя бусы:

Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Два сынка, а сколько дочек? 5-2=3

Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

В тихой заводи реки 
Жили-были окуньки. 
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось. 
Сколько окуньков сначала 
В заводи плескалось? 2+7=9

Стала курица считать маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5,
Сколько вместе - не понять? 5+5=10

9 совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало? 9+1=10

У белки в дупле
5 орешков в мешке.
Ещё 3 на полке.
Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

Пять весёлых медвежат 
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4

Пора нам, наверное, отдохнуть..

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту сесть опять.

  1. Работа по теме урока

Посмотрите на нашу ёлочку. Красиво украшена? Мало игрушек! Тогда продолжаем работу. Открываем учебники.

С. 114

№ 1 (устно разбираем на доске) (СЛАЙД 5)

№ 2,3 письменно в тетради, записывая решение на доске (СЛАЙД 6  клетка)

Физминутка (мы писали-мы писали…)

  1. Закрепление.

1)Пока мы решали задачи, Снеговик достал свою метлу и измерил ее, посмотрите, какой  длины метла Снеговика.

(СЛАЙД 7)

А как мы эту длину можем изобразить в тетради? (отрезок) Чем отрезок отличается от прямой линии?

Начертите отрезок в тетради. При помощи чего мы можем выполнить эту работу? Почему линейку так назвали?(СЛАЙД 8)

Начертите ниже отрезок, на 3 см короче. Сравните длины этих отрезков.

 2)Ой, ребята, Снеговик лепил снежки и потерял свою варежку. Давайте поиграем в снежки и, возможно, нам удастся отыскать варежку Снеговика. Снеговик будет кидать вам снежок, а вы будете записывать правильный ответ на планшетах и показывать Снеговику

(решение примеров на планшетах) (Слайд 9)

Ну вот,  почти все задания Снеговика выполнены, варежка найдена. Елочка уже совсем преобразилась. Осталось только зажечь на ней фонарики. Для этого нам надо вспомнить состав числа 10. (дети отвечают устно) (СЛАЙД 10)

  1. Рефлексия.

Ребята, наш урок подошел к концу.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Понравился ли вам урок? Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Особенно хочется отметить………..

Снеговику тоже очень понравился урок, он в корзинке оставил для вас шарики. Вы сейчас тихонько подойдете, возьмете шарик и повесите на ёлочку. Если у вас хорошее настроение после урока, то прикрепите шарик на эту ёлочку, если было трудно или что-то непонятно, то на эту…

Дети из класса выходят, класс проветривается…



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Презентация к уроку математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Решение задач изученных видов» Автор: Беззубикова Ольга Константиновна учитель начальных классов ГБОУ Школы № 1282 г.Москвы

Слайд 2

Слайд 3
Появился во дворе  Он в холодном декабре.  Неуклюжий и смешной  У катка стоит с метлой.  К ветру зимнему привык  Наш приятель …

Слайд 4
2 6 3 8 7 4 9 2 10 +4 -3 +5 -1 -3 +5 -7 +3 5 +5

Слайд 5
Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре? 10 - 3 = 7 ( уч .) Ответ: 7 учеников теперь в хоре.

Слайд 6
9 см

Слайд 7
9 см 6 см 9 см 6 см

Слайд 8
9-3 5+2 6-3 7+3 4-3 2+3 10-2 6+3 8-3 9-2 7-0 4+3

Слайд 9
10 9 1 7 3 8 2 4 6 5 5 ?

Слайд 10
Молодцы!

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Разработка конспекта урока математики в 1 классе "Решение задач", УМК "Школа 2100".

Очень важно научить детей в 1 классе   понимать  и решать задачи, уметь выделять в них   условие и  вопрос, строить логическую цепочку рассуждений, выбирать эффективные способ...

Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"

Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....

Урок математики. 2 класс. Тема: "Решение задач изученных видов".

Представляю конспект урока математики для учащихся 2 класса. Тема: "Решение задач изученных видов". В разработке представлен материал для закрепления навыка решения задач различных видов, ма...

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»

План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...

Конспект урока . Математика 3 класс. Тема: Решение задач. Цена, количество, стоимость.

Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности....