Адаптированая прогроамма по русскому языку для ребенка с овз вида 8.3 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с задержкой психического развитии с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа предусматривает создание для данной категории детей специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов. В процессе реализации данной программы в рамках деятельности осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание специального образования в школе направлено на формирование у учащихся жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме. Адаптированная образовательная программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ (с последующими изменениями) Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями) Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.07. 2015г. №26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_kira.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи во 2 классе составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2008г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика» как активного участника процесса обучения;
- понимание нравственных норм, закреплённых в языке народом (на уровне, соответствующему возрасту);
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
- осознание языка как основного средства общения людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
- осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
- познавательной мотивации, интереса к русскому языку как родному;
- осознание слова как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
- понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научаться:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л , свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном предложении, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (2-3 предложения);
- различать слова – названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
Учащиеся научаться на доступном уровне:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с данным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах, в специальных заданиях;
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- оценивать правильность выполнения задания;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Познавательные:
Учащиеся научаться:
- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- понимать информацию в виде текста, рисунков, схем;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение классификацию, обобщение) на языковом материале.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научаться:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точность;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
В соответствии с образовательной программой школы и базисным учебным планом на изучение предмета «русский язык» во втором классе отводится 3 часа в неделю в связи с индивидуальным обучением
В течение учебного года этот курс изучается в количестве 102 часов
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии курса:
- Звуки и буквы-38 ч
- Слово—41 ч.
- Предложение-15ч.
- Повторение- 8 ч.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь»
Звуки и буквы.
Во 2 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких согласных.
Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово.
В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.
Предложение.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь.
Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом.
Графические навыки.
У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплекс.
Программа
Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение»
Учебник:
Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык .Москва «Просвещение», 2011
Методические пособия:
- В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988.
- Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы – под ред. В.Г. Петровой, Москва «Просвещение», 1982.
Планирование контроля и оценки знаний учащихся
Практическая часть:
- Контрольное списывание № 1 «Повторение»
- Контрольное списывание № 2 «Звуки и буквы»
- Контрольное списывание № 3 « Слог»
- Контрольное списывание № 4 «Парные звонкие и глухие согласные»
- Контрольное списывание № 5 «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»
- Контрольное списывание № 6 «Мягкий знак на конце слова»
- Контрольное списывание № 7 «Предмет»
- Контрольное списывание № 8 «Предложение»
- Контрольное списывание № 9 «Предложение»
- Контрольная работа № 1 Входящая контрольная работа
- Контрольная работа № 2 Контрольная работа за 1 триместр
- Контрольная работа № 3 Контрольная работа за 2 тримест
- Контрольная работа № 5 Контрольная работа за год
Критерии оценивания письменных работ учащихся.
Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно.
Оценка «4», если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3», если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибки идентичного характера считаются за одну.
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании – зрительного внимания:
- пропуски букв и слогов;
- перестановки букв и слогов;
- недописывание букв и слогов;
- наращивание слов лишними буквами и слогами;
- искажения слова – «наотух» (на охоту);
- слитное написание слов и их произвольное деление;
- слитное написание предложений;
- замена одной буквы на другую;
- нарушение смягчения согласных – «васелки» (васельки), «смали» (смяли).
Тематическое планирование
№ п\п | Кол. ур. | Тема урока | Словарь | дата |
Звуки и буквы 38 часов | ||||
1-2 | 2 | Звуки и буквы | ||
3 | 1 | Соотношение звуков и букв. | карандаш | |
4 | 1 | Гласные ударные и безударные | горох | |
5 | 1 | Различие гласных и согласных в сложных словах | ||
6 | 1 | Звуковой состав слов | Москва | |
7 | 1 | Упражнение в выполнении звукобуквенного анализа | капуста | |
8 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | ||
9 | 1 | Гласные и согласные звуки. | ребята | |
10 | 1 | Гласные звуки. | пенал | |
11 | 1 | Согласные звуки. | ||
12 | 1 | Звонкие и глухие согласные. | ||
13 | 1 | Звуки б - п. | ||
14 | 1 | Звуки в - ф. | ||
15 | 1 | Звуки д - т. | тетрадь | |
16 | 1 | Звуки г - к. | ||
17 | 1 | Звуки з - с. | ||
18 | 1 | Звуки ж - ш. | ||
19 | 1 | Упражнение в написании слов с парными согласными | ||
20 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | ||
21 | 1 | Свистящие и шипящие согласные. | машина | |
22 | 1 | Согласные р, л. | собака | |
23 | 1 | Правописание слов с согласными р, л. | ||
24 | 1 | Свистящие и шипящие согласные | ||
25-26 | 2 | Упражнение в написании слов с шипящими и свистящими согласными | заяц | |
27-28 | 2 | Упражнение в написании слов с согласными ц, ч, щ. | улица | |
29-30 | 2 | Твёрдые и мягкие согласные. | тарелка | |
31-32 | 2 | Буквы е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости согласного. | помидор, | |
33 | 1 | Правописание слов с буквами е, ё, и, ю, я | ||
34 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | ||
35-36 | 2 | Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласного. | морковь | |
37 | 1 | Закрепление. | ||
38 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | ||
Слово 41 | ||||
39 | 1 | Слова с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | ветер, орех | |
40 | 1 | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | ||
41 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | ||
42 | 1 | Слова с буквами и, й. | дежурный | |
43 | 1 | Написание слов с буквами и, й. | мороз | |
44-45 | 2 | Перенос слов. | берёза | |
46-47 | 2 | Упражнение в переносе слов. | сахар | |
48 | 1 | Ударение. | ||
49-50 | 2 | Упражнение в постановке ударения. | ||
51 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | ||
52 | 1 | Слова, обозначающие предметы. | стакан | |
53-54 | 2 | Одушевлённые и неодушевлённые предметы. | ||
55 | 1 | Множественное число предметов. | отец | |
56-57 | 2 | Упражнение в распознавании слов – предметов | ||
58 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | учитель | |
59 | 1 | Большая буква в ФИО. | корова | |
60 | 1 | Большая буква в кличках животных. | молоко | |
61-62 | 2 | Упражнение в написании слов – имён собственных. | ||
63 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | ||
64-65 | 2 | Слова, обозначающие действия предметов. | ||
66-67 | 2 | Множественное и единственное число слов – действий | пальто | |
68-69 | 2 | Упражнение в распознавании слов, обозначающих действия предметов. | ||
70 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | лопата | |
71-72 | 2 | Правописание слов – действий предметов. | ||
73 | 1 | Обобщение знаний по теме «Действия предметов». | огурец | |
74 | 1 | Предлог как часть речи. | ||
75-76 | 2 | Раздельное написание предлога и слова. | барабан | |
77-78 | 2 | Упражнение в написании слов с предлогами. | топор | |
79 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | молоток | |
Предложение 15 | ||||
80-82 | 3 | Предложение – единица речи. | ||
83-85 | 3 | Интонационное выделение предложений. | ||
86-88 | 3 | Знаки препинания в конце предложения. | ||
89-91 | 3 | Большая буква в начале предложения. | ||
92-93 | 2 | Упражнение в написании, различении, составлении предложений. | ||
94 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | ||
Повторение 8 | ||||
95 | 1 | Повторение пройденного. Звуки и буквы. | ||
96 | 1 | Повторение пройденного. Предмет. | ||
97 | 1 | Повторение пройденного. Действия предметов. | ||
98 | 1 | Повторение пройденного. Словарные слова. | ||
99 | 1 | Повторение пройденного. Предлог. | ||
100 | 1 | Повторение пройденного. Правописание большой буквы. | ||
101 | 1 | Контрольная работа. Р.Н.О. | ||
102 | 1 | Повторение пройденного. Предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по русскому языку 3 класс
Адаптированная программа по русскому языку для индивидуального (надомного обучения...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения на 2019-2020 учебный год.В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...