мат ВАЗ 21043 конспект
статья (2 класс) на тему
Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika.docx | 130.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Акопян Ольга Эмильевна
Урок: математика
Класс: 2
Тема: «Смысл действия умножения»
УМК: Школа России
Цель: Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении.
Задачи: познакомить с соответствующей терминологией и символикой. раскрыть смысл умножения, как сложение одинаковых слагаемых.
Тема: «Смысл действия умножения»
Орг. Момент: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!
И в адрес нашего клуба пришло письмо от группы исследователей.
«Здравствуйте, ребята. Просим у вас помощи! В нашей экспедиции участвует 28 человек и на нашем пути нам встретился узкий мост, пройти который можно только парами. На сколько пар нам нужно разделиться?» Группа исследователей также приложили к письму листы, где указали каждого члена группы точкой, я вас тоже прошу поработать в парах. Возьмите ручку и сгруппируйте эти точки парами по двое. Затем посчитайте, сколько пар у вас получилось? (14)
Делаю математическую запись: 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=28. Давайте ее расшифруем, мы с вами по 2 взяли 14 раз. Как вы думаете, удобно так записывать? (нет) Почему? (можно сбиться, записать неправильно)
Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)
Совершенно верно. Давайте же попробуем назвать тему нашего урока, собрав ее из опорных слов: Смысл действия умножения. Какую цель можем поставить перед собой? Чему нам нужно сегодня научиться? (
Как вы думаете, можно ли заменить действие сложение другим действием? Каким? (умножением) В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.
Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками: Х – в печатном тексте, • - на письме.
Таким образом, мы можем сократить запись, выберите пожалуйста, подходящее выражение к нашей математической записи: 26 * 2 ; 2 * 14; 14 * 2 Какое выражение верное? (второе) Почему? Сколько человек в паре? (двое) Значит 2 взяли 14 раз, что получилось 28 человек в группе исследователей.
На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также нашли способ решения примеров где двузначное число умножается на однозначное. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус».
СМАРТ Посмотрите на экран, вам нужно подвинуть короткую запись с умножением к подходящему примеру на сложение. Выходите по очереди к экрану, берите ручку.
Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт 2 «Подбери выражение». Вы должны поставить себе плюс или минус.
Ребята, а во всех ли случаях мы можем заменить сложение умножением? Возьмите карточку номер 2 и в парах выполните задание – найдите пример, в котором не получится заменить слагаемые только умножением. Какой вывод можем сделать? (Заменить сложение умножением можем только если все слагаемые одинаковые)
Посмотрите, пожалуйста, на экран. У меня для вас такое задание – нам нужно определить, какие поставить знаки сравнения между выражениями. Если вам сложно производить вычисления в уме, то воспользуйтесь листом, как черновиком. Просигнализируйте с помощью карточек, согласны вы или нет. Зеленая карточка, если согласны и красная, если вы не согласны.
6+6+6+6+6+6 3+3+3+3 7+7+7+7+7+7+7+7 4+4+4+4+4 2+2+2+2+2+2+2 1+1+1 | 6⋅6 3⋅4 7⋅8 4⋅5 2⋅7 1⋅3 6⋅5 |
Теперь возьмите табличку и поставьте себе плюс или минус около задания «Сравним».
Сейчас вы поработаете в группах по три человека. У вас на парте есть вот такая карточка с футболистом. Вспомним, какое спортивное событие будет проходить в нашей стране этим летом? (Чемпионат мира по футболу) Совершенно верно, а как называется игрок, изображенный у вас на карточке, какую роль он исполняет? (это вратарь, он стоит на воротах и ловит мяч) Молодцы. Настоящий вратарь всегда играет в перчатках, а мы с вами попробуем подсчитать, сколько пальцев у всех вратарей в каждой группе. Вам сейчас нужно вписать в пустые окошки количество вратарей в группе, как в примере - кто попробует объяснить, почему вписана цифра 4? Также вы видите, что к примеру, соотнесен рисунок с группой футболистов. Аналогично вы заполняете пустые окошки в следующих примерах и соотносите группы футболистов. Та группа, которая будет готова быстрее, поднимают руку.
Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «Умножение двузначного числа на однозначное число». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь? Какой алгоритм мы с вами использовали для решения примеров на умножение двузначного числа на однозначное?
Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.
Спасибо за урок.
Задание | «+» или «-» |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание | «+» или «-» |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание | «+» или «-» |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание | «+» или «-» |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание | «+» или «-» |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание | «+» или «-» |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
режим ВАЗ 21043 конспект
ааааааааааааааааааааааааа аааааааааааа аа аа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа...
адапт ВАЗ 21043 конспект
пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп ппппппппппппппп пппппппппппппппппппп пппппп ппп пп ппппп...
глаыные чл ВАЗ 21043 конспект
Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...
корабль ВАЗ 21043 конспект
Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...
звезды ВАЗ 21043 конспект
Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...