мат ВАЗ 21043 конспект
статья (2 класс) на тему

Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika.docx130.27 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Акопян Ольга Эмильевна

Урок: математика

Класс: 2

Тема: «Смысл действия умножения»

УМК: Школа России

Цель: Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении.

Задачи: познакомить с соответствующей терминологией и символикой. раскрыть смысл умножения, как сложение одинаковых слагаемых.


Тема: «Смысл действия умножения»

Орг. Момент: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Эмильевна. Ребята, сегодня очень хороший день и я узнала про вас очень приятную новость — что вы прекрасно знаете математику! И я считаю, что все вы можете быть членами клуба знатоков математики. Итак, заседание клуба знатоков математики объявляю открытым!

И в адрес нашего клуба пришло письмо от группы исследователей.

«Здравствуйте, ребята. Просим у вас помощи! В нашей экспедиции участвует 28 человек и на нашем пути нам встретился узкий мост, пройти который можно только парами. На сколько пар нам нужно разделиться?» Группа исследователей также приложили к письму листы, где указали каждого члена группы точкой, я вас тоже прошу поработать в парах. Возьмите ручку и сгруппируйте эти точки парами по двое. Затем посчитайте, сколько пар у вас получилось? (14)  

Делаю математическую запись: 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=28. Давайте ее расшифруем, мы с вами по 2 взяли 14 раз. Как вы думаете, удобно так записывать? (нет) Почему? (можно сбиться, записать неправильно)

Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)

Совершенно верно. Давайте же попробуем назвать тему нашего урока, собрав ее из опорных слов: Смысл действия умножения. Какую цель можем поставить перед собой? Чему нам нужно сегодня научиться? (

Как вы думаете, можно ли заменить действие сложение другим действием? Каким? (умножением) В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками: Х – в печатном тексте, • - на письме.

Таким образом, мы можем сократить запись, выберите пожалуйста, подходящее выражение к нашей математической записи: 26 * 2 ; 2 * 14; 14 * 2 Какое выражение верное? (второе) Почему? Сколько человек в паре? (двое) Значит 2 взяли 14 раз, что получилось 28 человек в группе исследователей.

На заседании клуба знатоков математики обязательно члены клуба будут делать пометки о своей работе, вот перед вами лежит такая табличка, которую мы будем заполнять. Итак, ребята, первый этап мы с вами прошли — мы дали ответ на письмо, а также нашли способ решения примеров где двузначное число умножается на однозначное. Давайте каждый из вас сейчас сам про себя подумает, как он справился с заданием, как принимал участие. Если вы считаете, что знали правильный ответ и готовы были ответить, участвовали в обсуждении, то поставьте себе «плюс», а если вы считаете, что вы немного сомневались в этом ответе, то поставьте себе «минус».

СМАРТ Посмотрите на экран, вам нужно подвинуть короткую запись с умножением к подходящему примеру на сложение. Выходите по очереди к экрану, берите ручку.

Мы выполнили еще одно упражнение, теперь я прошу вас оценить свою работу в нашей табличке. Пункт 2 «Подбери выражение». Вы должны поставить себе плюс или минус.

Ребята, а во всех ли случаях мы можем заменить сложение умножением? Возьмите карточку номер 2 и в парах выполните задание – найдите пример, в котором не получится заменить слагаемые только умножением. Какой вывод можем сделать? (Заменить сложение умножением можем только если все слагаемые одинаковые)

Посмотрите, пожалуйста, на экран. У меня для вас такое задание – нам нужно определить, какие поставить знаки сравнения между выражениями. Если вам сложно производить вычисления в уме, то воспользуйтесь листом, как черновиком. Просигнализируйте с помощью карточек, согласны вы или нет. Зеленая карточка, если согласны и красная, если вы не согласны.

6+6+6+6+6+6

3+3+3+3

7+7+7+7+7+7+7+7

4+4+4+4+4

2+2+2+2+2+2+2

1+1+1

66

34

78

45

27

13

65

Теперь возьмите табличку и поставьте себе плюс или минус около задания «Сравним».

Сейчас вы поработаете в группах по три человека. У вас на парте есть вот такая карточка с футболистом. Вспомним, какое спортивное событие будет проходить в нашей стране этим летом? (Чемпионат мира по футболу) Совершенно верно, а как называется игрок, изображенный у вас на карточке, какую роль он исполняет? (это вратарь, он стоит на воротах и ловит мяч) Молодцы. Настоящий вратарь всегда играет в перчатках, а мы с вами попробуем подсчитать, сколько пальцев у всех вратарей в каждой группе. Вам сейчас нужно вписать в пустые окошки количество вратарей в группе, как в примере -  кто попробует объяснить, почему вписана цифра 4? Также вы видите, что к примеру, соотнесен рисунок с группой футболистов. Аналогично вы заполняете пустые окошки в следующих примерах и соотносите группы футболистов. Та группа, которая будет готова быстрее, поднимают руку.

Возьмите табличку и оцените свою работу значком плюса или минуса. А теперь пора подвести итоги, ведь наш урок подходит к концу. Мы сегодня изучали тему «Умножение двузначного числа на однозначное число». Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой? Смогли ли мы их достичь? Какой алгоритм мы с вами использовали для решения примеров на умножение двузначного числа на однозначное?

Сейчас я прошу вас посмотреть на свои таблички и подсчитать, сколько плюсов и минусов вы поставили себе. Кто оценил свою работу на уроке на 5 и 4 плюса? Вы молодцы, и отлично постарались и я согласна с вашей оценкой. А у кого плюсов меньше 4? Ребята, ничего страшного, что у вас что-то не получилось, ведь мы только начинаем изучать эту новую тему, постарайтесь быть активнее на следующих уроках и у вас все получится.

Спасибо за урок.


Задание

«+»  или «-»

  1. Ответ на письмо

  1. Подбери выражение

  1. Найди лишнее выражение

  1. Сравним

  1. Дождик

Задание

«+»  или «-»

  1. Ответ на письмо

  1. Подбери решение

  1. Закончи решение

  1. Соедини карточки

  1. Дождик

Задание

«+»  или «-»

  1. .Ответ на письмо

  1. Подбери решение

  1. Закончи решение

  1. Соедини карточки

  1. Дождик

Задание

«+»  или «-»

  1. Ответ на письмо

  1. Подбери решение

  1. Закончи решение

  1. Соедини карточки

  1. Дождик

Задание

«+»  или «-»

  1. Ответ на письмо

  1. Подбери решение

  1. Закончи решение

  1. Соедини карточки

  1. Дождик

Задание

«+»  или «-»

  1. Ответ на письмо

  1. Подбери решение

  1. Закончи решение

  1. Соедини карточки

  1. Дождик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

режим ВАЗ 21043 конспект

ааааааааааааааааааааааааа аааааааааааа аа аа   аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа...

адапт ВАЗ 21043 конспект

пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп ппппппппппппппп пппппппппппппппппппп пппппп ппп пп ппппп...

глаыные чл ВАЗ 21043 конспект

Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...

корабль ВАЗ 21043 конспект

Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...

звезды ВАЗ 21043 конспект

Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...