адапт ВАЗ 21043 конспект
статья (1 класс) на тему
пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп ппппппппппппппп пппппппппппппппппппп пппппп ппп пп ппппп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Трудности адаптации к школе
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас всех видеть на нашем родительском собрании. В прошлый раз я предлагала вам несколько тем для сегодняшней встречи, и вы выбрали тему «Трудности адаптации к школе». Сегодня нам с вами предстоит решить проблему адаптации наших детей к школе в первом классе, подумать, как мы можем помочь им с появившимися трудностями.
Я бы хотела, чтобы мы с вами начали с того, что обсудили те вопросы, которые волнуют меня, как учителя и вас как родителей.
«Адаптация» - что входит в это понятие? (схема)
Адаптация (ребенок входит в ритм школьной жизни; понимание правил школьного этикета; знание школьных правил; вхождение ребенка в школьный коллектив; умение общаться с учителем - устно;)
Давайте раскроем эту позицию. Для этого у вас лежат 2 конверта — черный и белый, я прошу вас поработать в группе. Я приготовила несколько разных высказываний на тему «ритм школьной жизни». Вам нужно обсудить между собой эти высказывания и выбрать те, с которыми вы согласны, затем вам надо положить их в белый конверт. Остальные высказывания положите в черный.
Посещение творческих кружков и спортивных секций в школе обязательно.
Только родители решают, какие детские кружки и секции будет посещать ребенок.
При выборе детских кружков и секций родители опираются на увлечения ребенка.
Совместная подготовка к праздникам способствует развитию дружеских отношений в классе.
Совместная подготовка к праздникам негативно сказывается на отношениях ребят в классе.
Школьная экскурсия — важная форма работы с классом.
Школьная экскурсия отрицательно влияет на учебный процесс.
У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Став учеником, ребенок не должен тратить свободное время на игры, ему нужно больше учиться.
Давайте откроем следующую позицию на схеме — понимание правил школьного этикета. Как вы считаете, важно ли детям знать школьный этикет и следовать ему?
Существуют различные мастер-классы о том, как помочь младшему школьнику научиться жить в рамках учебной школьной жизни. На такие родительские лектории открыта запись на сайте Московского Института Открытого образования, где интересно и доступно раскрываются приемы для родителей, с помощью которых, например, можно помочь ребенку привыкнуть к новому режиму дня, стать более самостоятельным, повысить коммуникативные навыки. Для тех, кто по каким-то причинам не может посетить лекторий для родителей, я предлагаю ознакомиться с сайтом «Я родитель» http://www.ya-roditel.ru/ . Я подобрала для вас интересную короткую статью, посвященную теме «Что такое этикет?» http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/chto-takoe-etiket-znat-dolzhny-my-s-detskikh-let/ , а также предлагаю вам познакомиться с книгой «365 правил этикета, которые полезно знать каждому ребенку» http://www.ya-roditel.ru/parents/base/book/sheril-i-kerolayn-eberli-365-pravil-etiketa-kotorye-polezno-znat-kazhdomu-rebenku-igry-zanyatiya-i-d/ «Эта книга позволит шаг за шагом, одно правило в день, на протяжении года формировать у ребенка хороший вкус и манеры», - такой отзыв написала об этой книге российский психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии РАН Ольга Маховская. Все ссылки я также записала вам на памятку, которую вы можете после собрания забрать с собой.
Возвращаемся к нашей схеме. Следующие позиции - знание школьных правил; вхождение ребенка в школьный коллектив. Я предлагаю вам составить для своего ребенка «Копилку полезных советов». Каждый из вас знает, с какими проблемами сталкивается ваш ребенок, и какую долю действий и решений принимаете вы. Попробуйте пожалуйста определить ситуации, в которых вы много помогаете своему ребенку, и попытайтесь вывести совет, как можно избежать этой помощи. Я беседовала с вашими детьми и они назвали несколько таких ситуаций, я вывела их на экран. Возможно эти ситуации неправильны, то есть у вас другое мнение по проблеме. Таким образом, обговорив все полученные советы, мы с вами создадим Банк родительской мудрости и будем пополнять его на каждой нашей встрече. (Неумение сосредоточиться на одном деле; стеснительность при общении с другими; боязнь высказывать свое мнение; ребенок кладет в портфель все подряд без разбора; ребенок не следит за состоянием школьной формы; ребенок не хочет сам читать книги, ему проще попросить родителя;)
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ Снова возвращаемся к схеме, следующая позиция - умение общаться с учителем. Я предлагаю вам рассмотреть 2 ситуации, которые произошли в нашей школе в других классах. Возьмите карточку с ситуацией, прочитайте ее в группе и подумайте, как бы вы поступили на месте этих родителей. Когда вы будете готовы, просигнализируйте мне с помощью сигнальной карточки.
(1) Учитель сообщила родителям, что их сын не умеет общаться со взрослыми: нет понимания, что учитель старше, умнее и отношение к нему должно быть уважительное, и попросила поговорить об этом с ребенком. (2) Девочка Таня очень стеснительная и поэтому ей сложно завести друзей в классе, она боится быть не принятой в коллективе. Как родители могут помочь ребенку справиться со сложностями адаптации? (необходимо понять, почему ребенок испытывает трудности, самый простой способ понять это – поговорить с ребенком, продемонстрировав свое желание и готовность помочь ему. Поделитесь с ребенком своим опытом. Наверняка вы сами сталкивались с такой же проблемой при переходе в новую школу, при поступлении в университет или другое учебное заведение, при устройстве на работу. Расскажите ребенку о своих переживаниях и страхах, которые вы испытывали, когда оказывались в новом коллективе, и о том, как вы справлялись с этой ситуацией.)
Наша встреча подходит к концу, давайте подведем итог. В начале встречи у нас было несколько задач, вспомним их. Удалось ли нам достичь их решения?
Каждому из вас я положила «Памятку», в которую вывела полезные ссылки и советы. Ознакомьтесь с ними дома, а на следующем собрании мы обсудим, были ли полезны эти советы.
Кто считает, что наша встреча была полезной и понятной, что нам удалось раскрыть вопрос как помочь первокласснику привыкнуть к школе? Кивните, пожалуйста. Спасибо за ваши мнения, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
режим ВАЗ 21043 конспект
ааааааааааааааааааааааааа аааааааааааа аа аа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа...
глаыные чл ВАЗ 21043 конспект
Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...
мат ВАЗ 21043 конспект
Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...
корабль ВАЗ 21043 конспект
Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...
звезды ВАЗ 21043 конспект
Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...